География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование метода проектов на уроках географии 2008

    Автор: Гирлина Нина Георгиевна

    В работе рассматриваются теоретические и организационные аспекты работы над проектом на уроках географии. Предлагаются структура, поэтапная организация деятельности учащихся, типы проектов, критерии их оценки. Проектный метод обучения, не отказываясь от традиционных моделей, предоставляет ученику право выбора, позволяя ему самостоятельно строить свою личность.

  • Игра "Счастливый случай" по теме "Зарубежная Азия" 2008

    Автор: Камалетдинова Гаиша Рихардовна

    Данная игра проводится в курсе «Экономическая и социальная география стран мира» после изучения темы «Зарубежная Азия». Она позволяет в игровой форме повторить материал темы и вызывает большой интерес у учащихся. Используются вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа, или, наоборот, рассуждений. Также привлекаются знания учащихся по другим учебным предметам и просто их жизненный опыт, хоть пока и небольшой.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Движения земной коры" 2008

    Автор: Кудинова Ирина Николаевна

    Разработка урока географии 6-го класса по теме «Движения земной коры», составленного в системе личностно ориентированного обучения. Урок построен на выборе учащегося. Как в процессе опроса домашнего задания, так и при дальнейшем изучении нового материала учащиеся самостоятельно определяют тот вид деятельности, который им под силу. В уроке прослеживаются межпредметные связи с ОБЖ – школьники вспоминают правила поведения во время землетрясения и эвакуации.

  • Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008

    Автор: Хоменко Юлия Александровна

    Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.

  • Интелектуальная игра "Самый умный" 2008

    Автор: Фирсова Татьяна Ивановна

    Редставлена интеллектуальная игра "Самый умный".

  • "Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс" 2008

    Автор: Собкович Елена Ивановна

    Представлена разработка урока в 9-м классе "Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс". Постановка проблемы и её решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы, включения в урок игрового момента активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяют формировать сложные экономико-географические понятия в доступной форме.

  • Практическая работа "Определение горных пород" 2008

    Автор: Давлетбаева Татьяна Витальевна

    Урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому ребенок овладевает умением анализировать понятия и оперировать ими. Учащиеся легко и с интересом вникают в заданный материал и вступают в контакт друг с другом, что позволяет точнее выражать свою точку зрения и выслушивать мнения других.


  • Мультимедийные технологии в преподавании национально-регионального компонента. Урок "История исследования территории Красноярского края" 2008

    Автор: Стекольщикова Светлана Валерьевна

    Цель урока - не только проследить основные этапы исследования и изучения территории Красноярского края с XVI по XIX век, но и продолжать формирование информационной компетентности учащихся через составление электронного продукта с помощью технологии Web-Quest и оформлением результатов в программе MS Power Point.

  • Кумыс — национальное богатство 2008

    Авторы: Павлова Маргарита Егоровна, Старостина Галина Семеновна, Герасимова Римма Герасимовна, Поисеева Надежда Архиповна, Попова Дария Васильевна

    Самое главное место в сакральной культуре якутов занимает народный праздник ысыах, связанный с наступлением лета и посвященный духам природы. Вселенная "с восмью огненными лучами" ассоциируется с образом могучего жеребца. Культивированный образ коня четко проявляется в его связи не только с небом, но и солнцем. Как отметил академик А.Ф. Миддендорф, "кумысный праздник" отличает якутов от их северных соседей и имеет в своей основе южное происхождение.

  • Урок-экспедиция "По странам Африки" 2008

    Автор: Костромина Наталья Борисовна

    Тема имеет важное значение в изучении не только Африки, но и всего курса в целом, т.к. в процессе ее изучения формируются представления о материальной культуре народов, населяющих различные страны региона, ее особенностях. Но, что наиболее важно, формируются умения составлять комплексную характеристику страны на основе информации, которую дают географические карты различного содержания. Учащиеся развивают умения работать с географическими картами, считывать информацию с них и интерпретировать ее.

  • Открытый урок по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" 2008

    Автор: Домбровская Наталья Анатольевна

    Урок по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" - вводный. На уроке целесообразно рассказать о значении воды для жизни нашей планеты, показать всё её разнообразии. На втором этапе урока надо рассказать о частях Мирового океана, круговороте воды в природе.

  • Урок по географии "Внутренние воды Африки" 2008

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    Представлен конспект урока по теме: "Внутренние воды Африки", которая изучается в 7-м классе. Используется групповая, индивидуальная форма работы и проблемный метод изучения. На уроке изучаются следующие вопросы: Как географическое положение влияет на климат Африки, питание рек Африки, водный режим рек и влияние рельефа на характер течения. Изучаемый материал способствует формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки.

  • Урок-презентация. Тема: "Природные зоны Южной Америки" 2008

    Автор: Корягина Любовь Николаевна

    Цели урока: познакомиться с характерными для материка природными зонами; сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; назвать и показать представителей растительного и животного мира природных зон; проанализировать размещение природных зон по карте; сформировать представление о высотной поясности в Андах; создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.

  • Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.


  • Путешествие с А.П. Гайдаром по географической карте 2008

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Работа знакомит с обучением школьников определению географических координат по карте (на примере путешествий по карте с А.П. Гайдаром ).

  • Урок "Центрально-Черноземный район", 9-й класс 2008

    Автор: Колонистова Ирина Викторовна

    Обучение географии в условиях модернизации обучения, требует новых подходов, основанных на современных психолого-педагогических характеристиках ученика. Главная задача поставленная на любом уроке, это прежде всего: дать знание, научить определенному умению, отработать навык. Для создания образа территории необходимо видеть эту территорию, что и позволяют сделать компьютерная презентация. В разработке урока, посвященной Центрально-Черноземному району,компьютерная презентация используется частично.

  • Неделя истории, географии и краеведения 2008

    Авторы: Рыжий Галина Яковлевна, Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.

  • "Красная Поляна — горноклиматический курорт Сочи" 2008

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    В помощь учителю предложен урок, на котором художественными средствами, описанием природы, историческими фактами, учитель формирует образ Красной Поляны, удивительного уголка Сочи, к которому приковано внимание человечества всего мира. Здесь в 2014 году пройдут Зимние олимпийские игры. Предложенный материал учитель может использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа".

  • Интегрированный урок по географии и английскому языку "Путешествуем вместе" (8-й класс) 2008

    Авторы: Попова Наталия Владимировна, Баранникова Татьяна Петровна

    В статье приводится теоретический материал по организации уроков по защите проектов, конспект интегрированного урока по защите проектов по географии и английскому языку, а также проекты, разработанные учащимися.

  • Зарубежная Европа 2008

    Автор: Фатхрахманова Дания Гумеровна

    Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.

  • Внеклассное мероприятие по географии и биологии "Экология здоровья" 2008

    Автор: Шишкина Елена Федоровна

    В представленной разработке внеклассного мероприятия по предметам география и биология в игровой форме формируются представления о формах взаимодействия природы и общества; систематизируются знания о разных географических и биологических аспектах, способствующих развитию экологического мышления учащихся.


  • Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра 2008

    Автор: Шагиахметова Елена Михайловна

    Урок является частью изучения регионального курса «География Таймыра» в 9-м классе. На первом этапе проводится практическая работа по группам, в которой ученики дают оценку природных условий и ресурсов Таймыра, их хозяйственного использования. После отчета делается общий вывод. Лекция «Влияние медико-биологических условий на жизнь человека», тезисы записываются в тетрадь. В заключение ученики самостоятельно делают выводы об условиях проживания и хозяйствования на Таймыре.

  • Урок-закрепление по теме "План и карта" 2008

    Автор: Козырева Юлия Николаевна

    Разработка урока представлена в форме наиболее интересной, а, следовательно, продуктивной, учащимся 6-го класса - в форме игры. Задача этого урока не только проверить знания и умения учащихся по пройденной теме, но и расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению географии.

  • Исследовательский метод на уроках географии и во внеклассной работе 2008

    Автор: Лебедок Варвара Анатольевна

    В течение нескольких лет при проведении уроков географии и во внеклассной работе я использую исследовательские работы учащихся. Исследовательская работа продолжительна по времени, требует знаний из разных областей, строится по плану. Ученик защищает её на уроке, конференциях. Исследование - путь к решению многих проблем.

  • Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008

    Автор: Лукинская Ольга Валентиновна

    В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.

  • Урок изучения новой темы "Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан" 2008

    Автор: Богодарова Фарида Анваровна

    Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путём сравнения с тем, что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Данный урок - изучение новой темы путём использования имеющихся знаний и перенос их в новую ситуацию.

  • Урок географии в 6-м классе: "Мировой океан и его части" 2008

    Автор: Никулина Марина Владимировна

    Основной замысел урока заключается в эффективном использовании учебной игры при усвоении и закреплении темы в форме путешествия по Мировому океану, узнать о его частях. Введение цифрового метода оформления работы в контурных картах увеличивает темп урока, а внедрение взаимоконтроля знаний дает возможность учащимся проявить свою ответственность.

  • Повышение активизации познавательного процесса в обучении географии через "технологию успеха" 2008

    Автор: Каткова Людмила Петровна

    Каждый учитель желает видеть на своих уроках учеников, которые сами хотят учиться! Один из наиболее действенных способов заинтересовать учащихся – это заставить поверить их в свой успех. Учащиеся 5–7-х классов легко отождествляют собственный успех с коллективным успехом. Учащихся 8–9-х классов больше волнует собственное «Я». Для учащихся 10–11-х классов успешность обучения – это, прежде всего, возможность равноправного сотрудничества с учителем, не опасаясь своих ошибок и временных неудач. Все методы и формы, рождающие чувство успеха способствуют и активизации познавательного процесса. Об этом и идёт речь в данной статье.


  • Групповые технологии на уроках географии "Калининградская область". 9-й класс 2008

    Автор: Михайлова Татьяна Степановна

    Урок проводится в форме групповой работы, где каждая группа - это специалисты в определённых областях. Все группы решают одну задачу, но разными путями. Урок выполняет коммуникативную функцию.

  • Внутренние воды и влияние на них человека 2008

    Автор: Макарова Марина Владимировна

    Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Внутренние воды и влияние на них человека".