Экология
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Новогоднее эрудит-шоу "Что? Где? Когда?"
2018
В игре участвует восемь команд. Каждая команда, по очереди, разыгрывает пять вопросов викторины. За каждый верный ответ – 1 балл. Команда крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос и даёт 1 мин. на обсуждение. Один из игроков команды дает ответ. Затем Ведущий зачитывает правильный ответ, и жюри принимает решение о правильности ответа команды. Разыграв три вопроса, команда уступает место за игровым столом для следующей команды игроков.
-
Новогодний экологический КВН 2023
За окном зима – время коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год, а вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.
-
Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!
-
Новое поколение выбирает жизнь! 2021
Цель урока: расширение знаний об экологических проблемах в мире.
-
НОД по ОО "Познание" для детей 6–7 лет на тему "Живая планета" 2017
Цель занятия: формирование первоначального представления об охране природы и об экологически правильном поведении.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной"
2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Ноосферный ключ 2011
В основу программы биолого-экологического кружка положены научные открытия, занимательные факты, интересные сведения о живых объектах природы – все то, что позволяет развить у школьников познавательный интерес к экологии и акцентировать их внимание на экологических проблемах Земли. Каждый раздел содержит необходимые задания и задачи для закрепления теории и приобретения практических экологических навыков. Программа рассчитана на 4 года обучения.
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
О создании экологической газеты "ЭкоДом" 2010
Проект призван помочь детям получить и углубить знания в области экологии, охраны окружающей среды. Он способствует формированию элементов экологической культуры человека. Для выполнения задач проекта учащиеся должны научиться синтезировать информацию из различных предметных областей, участвовать не только в интеллектуальных мероприятиях, но и в трудовом экологическом десанте, экскурсиях.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
Обмен опытом. Агитбригада "СТОП" или "Сохраните Территорию Окружающей Природы" 2020
Представлен сценарий проведения агитбригады "Сохраните Территорию Окружающей Природы".
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс
2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005
Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Основы экологии"
2011
В процессе изучения данной темы учащиеся должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию; объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи организмов со средой и между собой, необходимость биоразнообразия в природе; выявлять антропогенные изменения в экосистеме своей местности и в биосфере всей планеты; использовать приобретённые знания в практической деятельности.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Солнечная система. Колесо времени" 2007
Цели урока: обеспечить повторение материала о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; начать формировать понятия "ритм", "цикл": в географической оболочке; установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток; продолжить формирование общеучебных навыков (работа с текстом); развивать память, воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями; устанавливать причинно-следственные связи.
-
Обобщающий урок по теме "Насекомые" 2009
Урок призван реализовать задачи воспитания и развития личности. Урок - интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к биологии, способствует мобилизации внимания, памяти, бережному отношению к окружающему миру.
-
Обобщающий урок по теме "Основы экологии". 11-й класс
2012
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела «Основы экологии». Это заключительный урок по теме. Проводится в форме пресс-конференции с целью обобщения и расширения знаний учащегося по основным вопросам экологии.
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Обобщение материала "Полезные ископаемые" 2011
Автор обобщает знания и развивает у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь. Воспитывает бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе
2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Образовательная деятельность "Посвящение в Эколята" 2024
Цель занятия: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
-
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в рамках ФГОС в младшей группе на тему "Зимний лес, полон сказок и чудес". Тема: «Путешествие по сказке "Колобок"» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами живой природы (заяц, волк, медведь, лиса); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает; у волка ушки маленькие, хвост средний длины, шерстка серая, любит охотится за зайцами; у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка мягкая, пушистая, рыжая; медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, любит мед, ягоды); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, лиса в норке).
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.
-
Образовательная программа по экологии "Экология человека". Внеклассная работа по экологии 2007
Образовательная программа по экологии познакомит учащихся с экологическими проблемами, связанными с жизнедеятельностью человека, наметит пути решения этих проблем.
-
Образовательная экологическая программа "Чудомир" 2014
На занятии дети изучают объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формируется целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
-
Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся 2009
Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложении мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.