Новое поколение выбирает жизнь!

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Экология

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: экологические проблемы


Направление ВР: экологическое.

Тема: Новое поколение выбирает жизнь!

Возраст (класс): обучающиеся 7-го класса.

Цель: расширение знаний об экологических проблемах в мире.

Задачи:

  • способствовать воспитанию гуманного отношения к природе;
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: урок-беседа, игра.

Планируемые результаты:

  • личностные (осознание важности экологических проблем в мире);
  • метапредметные (формировать навыки учебного сотрудничества; слушать других, критично относиться к своему мнению; уметь строить рассуждения);
  • предметные (знать экологическую обстановку в стране и мире).

УУД:

  • личностные (нравственно-этическая ориентация);
  • коммуникативные (постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
  • познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);
  • регулятивные (оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения).

Ход урока

1. Организационный момент

Обучающиеся распределяются на три группы, за каждой из которых в дальнейшем будет закреплена одна экологическая проблема.

2. Формулирование темы. Создание проблемной ситуации

Добрый день, товарищи кадеты! Тема нашего классного часа звучит «Новое поколение выбирает жизнь!», посмотрите на представленный слайд и попробуйте сформулировать, о чем же сегодня пойдет речь.

Ответы кадет (Экология, загрязнение, мусор).

Спасибо за ваши ответы, действительно, вы правы, сегодня мы будет разговаривать об экологии, а конкретно об экологических проблемах.

На следующем слайде Вы можете увидеть три картинки, что вы можете о них сказать, какие мысли и ассоциации у вас возникают, глядя на них? Ответы кадет.

На уроке я предлагаю остановиться на рассмотрении трех глобальных экологических проблем - загрязнение воздуха, загрязнение мирового океана и истощение природных ресурсов.

Мы определились с тем, что в мире существуют проблемы, а кто же их решает, и решают ли их? Ответы кадет (Волонтеры, неравнодушные граждане, экологи, экологические организации).

Действительно, в мире существуют организации, основной целью которых является защита, сохранение и восстановление окружающей среды.

Хочу представить экоорганизации мира, обратите внимание на слайд. Первые две организации вам наверняка знакомы по их логотипам - это Greenpeace и WWF.

Greenpeace - это международная общественная природоохранная организация. Основная цель организации добиться решения глобальных экологических проблем, привлекая к ним внимания общественности и властей.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) - это международная общественная независимая организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия фонда заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.

Еще ряд организаций, занимающиеся природоохранной деятельностью: Международный Социально-экологический союз - это международная экологическая организация. Главная идея создания МСоЭС - собрать под одной крышей людей, которым не все равно, что будет с Землей, с ее природой и культурой, с ее людьми, с нашими детьми и внуками.

Bellona - международное экологическое объединение. Более 20 лет работы «Беллона» является крупной экологической экспертной организацией, основная цель которой - борьба с разрушением окружающей среды, с угрозами для здоровья человека, вызываемыми загрязнениями, и негативными экологическими последствиями тех или иных стратегий мирового экономического развития.

Международный Зеленый Крест является экологической организации. Деятельность Зелёного Креста проходит больше на правовом и законодательном уровнях. Очень больше внимание уделяется именно работе с населением. Оказывая влияние на законодательство, этические нормы и сознание людей, Зелёный Крест заботится о сохранности окружающей среды.

В России так же, как и в мире, есть свои экологические организации:

  • Всероссийское общество охраны природы
  • Центр экологической политики России
  • Российское экологическое движение «Зеленые»
  • Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского
  • Российский региональный экологический центр
  • Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»
  • Российский Зеленый крест
  • Движение Дружин охраны природы

3. Мозговой штурм в группах. Создание проекта

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли участников экологической организации. Для этого необходимо разделиться на три группы, каждой группе будет задана одна из ранее представленных проблем. На данном этапе ваша задача придумать название вашей экоорганизации, девиз и логотип. У вас есть время для обсуждения и можно приступать к оформлению плакатов для презентации организации. (По группам раздаются названия экологических проблем, вспомогательные материалы-картинки).

Следующий этап - понять причины возникновения экологических проблем. Как вы считаете, с чем связаны проблемы экологии? Ответы кадет.

К чему может привести, какие последствия могут быть, если продолжится ухудшение данных проблем? Ответы кадет.

Оформите на плакате ваши ответы на вопросы - причины и следствия экологических проблем.

Целью экоорганизаций является решение экологических проблем, поэтому предлагаю вам поразмышлять и найти пути их решения. Оформите ваши задумки на плакате.

Давайте немного отвлечемся от ваших проектов, решите кроссворд на тему экологии.

  1. Территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс, а охота запрещена.
  2. Комплекс мер по сохранению природы.
  3. Газ, необходимый для дыхания.
  4. Отходы человеческой деятельности.
  5. Процесс циклического перемещения воды на Земле.
  6. Живой комплекс, окружающий нас.
  7. Вредное излучение.

Завершающим этапом оформления станет написание пятистрочного стихотворения - синквейн.

Правила оформления синквейна:

  • 1 строчка - существительное, основное понятие, тема
  • 2 строчка - два глагола
  • 3 строчка - три прилагательных
  • 4 строчка - основная мысль - предложение, фраза
  • 5 строчка - ключевое слово, вывод

Презентации экологических организаций (Выступление групп кадет, рассказ об экологической организации).

4. Итог. Рефлексия

Сегодня вы побывали в роли участников организаций, занимающиеся глобальными экологическими проблемами. Легко ли вам было? Просто было придумать решения проблем? С какими трудностями вы столкнулись?

Важно ли говорить об экологических проблемах? Спасибо за урок, будьте экологичны!

Презентация