Направление ВР: экологическое.
Тема: Новое поколение выбирает жизнь!
Возраст (класс): обучающиеся 7-го класса.
Цель: расширение знаний об экологических проблемах в мире.
Задачи:
- способствовать воспитанию гуманного отношения к природе;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: урок-беседа, игра.
Планируемые результаты:
- личностные (осознание важности экологических проблем в мире);
- метапредметные (формировать навыки учебного сотрудничества; слушать других, критично относиться к своему мнению; уметь строить рассуждения);
- предметные (знать экологическую обстановку в стране и мире).
УУД:
- личностные (нравственно-этическая ориентация);
- коммуникативные (постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
- познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);
- регулятивные (оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения).
Ход урока
1. Организационный момент
Обучающиеся распределяются на три группы, за каждой из которых в дальнейшем будет закреплена одна экологическая проблема.
2. Формулирование темы. Создание проблемной ситуации
Добрый день, товарищи кадеты! Тема нашего классного часа звучит «Новое поколение выбирает жизнь!», посмотрите на представленный слайд и попробуйте сформулировать, о чем же сегодня пойдет речь.
Ответы кадет (Экология, загрязнение, мусор).
Спасибо за ваши ответы, действительно, вы правы, сегодня мы будет разговаривать об экологии, а конкретно об экологических проблемах.
На следующем слайде Вы можете увидеть три картинки, что вы можете о них сказать, какие мысли и ассоциации у вас возникают, глядя на них? Ответы кадет.
На уроке я предлагаю остановиться на рассмотрении трех глобальных экологических проблем - загрязнение воздуха, загрязнение мирового океана и истощение природных ресурсов.
Мы определились с тем, что в мире существуют проблемы, а кто же их решает, и решают ли их? Ответы кадет (Волонтеры, неравнодушные граждане, экологи, экологические организации).
Действительно, в мире существуют организации, основной целью которых является защита, сохранение и восстановление окружающей среды.
Хочу представить экоорганизации мира, обратите внимание на слайд. Первые две организации вам наверняка знакомы по их логотипам - это Greenpeace и WWF.
Greenpeace - это международная общественная природоохранная организация. Основная цель организации добиться решения глобальных экологических проблем, привлекая к ним внимания общественности и властей.
Всемирный фонд дикой природы (WWF) - это международная общественная независимая организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия фонда заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
Еще ряд организаций, занимающиеся природоохранной деятельностью: Международный Социально-экологический союз - это международная экологическая организация. Главная идея создания МСоЭС - собрать под одной крышей людей, которым не все равно, что будет с Землей, с ее природой и культурой, с ее людьми, с нашими детьми и внуками.
Bellona - международное экологическое объединение. Более 20 лет работы «Беллона» является крупной экологической экспертной организацией, основная цель которой - борьба с разрушением окружающей среды, с угрозами для здоровья человека, вызываемыми загрязнениями, и негативными экологическими последствиями тех или иных стратегий мирового экономического развития.
Международный Зеленый Крест является экологической организации. Деятельность Зелёного Креста проходит больше на правовом и законодательном уровнях. Очень больше внимание уделяется именно работе с населением. Оказывая влияние на законодательство, этические нормы и сознание людей, Зелёный Крест заботится о сохранности окружающей среды.
В России так же, как и в мире, есть свои экологические организации:
- Всероссийское общество охраны природы
- Центр экологической политики России
- Российское экологическое движение «Зеленые»
- Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского
- Российский региональный экологический центр
- Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»
- Российский Зеленый крест
- Движение Дружин охраны природы
3. Мозговой штурм в группах. Создание проекта
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли участников экологической организации. Для этого необходимо разделиться на три группы, каждой группе будет задана одна из ранее представленных проблем. На данном этапе ваша задача придумать название вашей экоорганизации, девиз и логотип. У вас есть время для обсуждения и можно приступать к оформлению плакатов для презентации организации. (По группам раздаются названия экологических проблем, вспомогательные материалы-картинки).
Следующий этап - понять причины возникновения экологических проблем. Как вы считаете, с чем связаны проблемы экологии? Ответы кадет.
К чему может привести, какие последствия могут быть, если продолжится ухудшение данных проблем? Ответы кадет.
Оформите на плакате ваши ответы на вопросы - причины и следствия экологических проблем.
Целью экоорганизаций является решение экологических проблем, поэтому предлагаю вам поразмышлять и найти пути их решения. Оформите ваши задумки на плакате.
Давайте немного отвлечемся от ваших проектов, решите кроссворд на тему экологии.
- Территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс, а охота запрещена.
- Комплекс мер по сохранению природы.
- Газ, необходимый для дыхания.
- Отходы человеческой деятельности.
- Процесс циклического перемещения воды на Земле.
- Живой комплекс, окружающий нас.
- Вредное излучение.
Завершающим этапом оформления станет написание пятистрочного стихотворения - синквейн.
Правила оформления синквейна:
- 1 строчка - существительное, основное понятие, тема
- 2 строчка - два глагола
- 3 строчка - три прилагательных
- 4 строчка - основная мысль - предложение, фраза
- 5 строчка - ключевое слово, вывод
Презентации экологических организаций (Выступление групп кадет, рассказ об экологической организации).
4. Итог. Рефлексия
Сегодня вы побывали в роли участников организаций, занимающиеся глобальными экологическими проблемами. Легко ли вам было? Просто было придумать решения проблем? С какими трудностями вы столкнулись?
Важно ли говорить об экологических проблемах? Спасибо за урок, будьте экологичны!