Тема недели |
«Живая природа» |
||||
Цель недели |
Раскрытие некоторых факторов воздействия неживой природы на живые организмы. Представление зависимости мира живой природы от человека. [1, с.67-99] |
||||
Структура совместной деятельности |
Содержание совместной деятельности педагога с детьми. (В подготовке и изготовлении наглядных, раздаточных материалов принимают участие родители воспитанников) |
Рекомендации педагога-психолога |
|||
Может частично корректироваться по обоснованной ситуации в соответствии с ФГОС |
Может дополняться или незначительно изменено по запросам, интересам, самочувствию детей и т.д. в соответствии с ФГОС Временные критерии регулируются по нормами СанПин, уровнем заинтересованности и самочувствия детей. |
Может корректироваться в соответствии с индивидуальными особенностями детей |
|||
ОО «Познание» Формирование целостной картины мира Содержание НОД (Итоговое) |
|||||
Тема |
Слайд № 1 «Живая планета» |
||||
Цель |
Формирование первоначального представления об охране природы и об экологически - правильном поведении. |
||||
Задачи |
Слайд № 2: Образовательные задачи: |
Дать рекомендации педагога-психолога для более глубокого введения в процессе НОД методов личностно-ориентированного подхода при реализации ФГОС |
|||
Предварительная работа |
Совместно с семьями воспитанников [3. c. 70-86, 142-147, 208]:
С детьми: Экскурсия в парк, в сквер, к реке Шексна. Работа с тетрадями по образовательной программе «Радуга»[2] «Встреча с интересным человеком» (Традиция в соответствии с программой Т.Н.Дороновой «Радуга»). осещение группы родительницей воспитанника с беседой и продуктивной совместной деятельностью – создание книжки-малышки « Правила поведения в парке отдыха». Проигрывание дидактических игр, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение сказок по теме недели С родителями: Создание в группе лэпбука «Мир вокруг нас», серии картинок по теме, дидактических игр «Зимние заботы», «Можно - нельзя», «Логическая цепочка» и другие. Пополнение атрибутов, костюмов к играм-драматизациям и сюжетно-ролевым играм. Совместная с родителями подготовка наглядного и раздаточного материала и участие в ходе НОД. |
Помочь каждому воспитаннику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность. Сотрудничество и формирование способов взаимодействия детей и родителей на НОД. |
|||
Методы и приемы |
Словесные – вопросы, оценка ответов детей, напоминание, поощрение. |
||||
Оборудование |
Слайд № 3: Столы разного цвета (желтый, зелёный, голубой) по количеству участников, мультимедиа-проектор, указка, ноутбук с проводной мышью; По количеству команд в группе: ёмкости с водой (0.5 литров), бумажные фильтры, ватные фильтры, кухонный фильтр, профессиональный фильтр, воронки хозяйственные, ёмкости, клеёнка на столы; бросовый материал, пустые (обработанные) коробки или пластиковые бутылки из-под сока, клей, ножницы, ножи, изоляционная лента, бельевая верёвка, шило; разнообразный корм для птиц в разных ёмкостях, таз с кусочками бумаги, пластмассы, целлофана; 3 ёмкости для игры. |
Расположить детей по их желанию, не нарушая их психологического благополучия, завуалировав индивидуальные, психологические особенности и возможности детей. |
|||
Организация |
(Традиция в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга») |
Учитывать выбор ребенка, подстраиваться под его индивидуальные особенности и возможности. |
|||
Мотивация |
Дети и взрослые по своему желанию располагаются за столами разного цвета (желтый, зелёный, голубой) Инопланетяне: Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь? Дети: Да Инопланетяне (Аудиозапись): Ура! Летим к вам! Инопланетяне (Аудиозапись): Здравствуйте, жители живой планеты Земля. |
Допустимо, если не все дети пожелают участвовать в кругу, а будут наблюдателями. |
|||
Детская цель |
Помочь инопланетным человечкам. Ответить на их вопросы. |
|
|||
Ход НОД | (Беседа с детьми, где ребята ставят цель и формируют перед собой задачи НОД) Слайд № 7: Инопланетяне (Аудиозапись): Знак под нами выбирайте, (Вопросы выбирают участники на свой выбор) I вопрос: Слайд №: 8 (Аудиозапись) Хочу я у вас все сейчас разузнать, (Выбор ответа предлагается на слайде, с помощью компьютерной мыши.) |
Максимально использовать самостоятельность детей в добывании знаний и способов действий. | |||
Рефлексия педагогом
Рефлексия ребёнком |
Нет – грустная капля воды, Да - Слайд №: 9 Деятельность проходит под музыкальное сопровождение (Приложение № 2) (Педагог проверяет работу команд, благодарит всех за старание. Подводит итог. Слайд №: 10) |
||||
II вопрос: Слайд №: 11 (Аудиозапись) |
Педагог находиться рядом, поддерживает зрительный контакт с детьми, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить по плечу). | ||||
Рефлексия родителями | Игра проходит под музыкальное сопровождение (Приложение № 1) (Воспитатель благодарит всех за старание. Воспитанница подводит итог игры и рассказывает о результатах своей проектной деятельности «Вторсырьё». Слайд №: 13) |
||||
III вопрос: Слайд №: 14 (Аудиозапись) Птички гнёздышки не вьют, в клетках весело поют, Клювом булочки сгрызают, так и зиму проживают. Правильно, скажите, я описал вам всё, друзья? (Выбор ответа предлагается на слайде, с помощью компьютерной мыши.) Нет – грустная птичка, Да - Слайд №: 15 Слайд №: 16 Родители и дети опираются на содержание лэпбука «Мир вокруг нас», рассуждая о необходимости кормушек птицам в зимнее время и о способах их конструирования. Участники каждой команды договариваются об общем способе изготовления кормушки и приступают к продуктивной деятельности. Капитаны команд делятся впечатлениями от слаженности детей в работе, подводит итоги, оценивает результат продуктивной деятельности и предлагает на прогулке повесить их на территории детского сада. (Когда все задания решены, воспитатель перейдя по гиперссылке на слайд № 7, нажимает на летающую тарелку) |
|||||
Итог НОД
Рефлексивно-оценочная часть |
Слайд № 17:(Запись) |
Педагогу следует общаться эмоционально, что будет способствовать развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенно повышать эмоциональную насыщенность, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости. |
Список используемой литературы.
-
- Гризик Т. И. и др. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. — М.: Просвещение, 2010. - 111 с
- Гризик. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6-8 лет. (ФГОС). — М.: Просвещение, 2010. – 32 с.
- Якобсон С. Г. и др. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). - М.: Просвещение, 2014. - 234 с.