НОД по ОО "Познание" для детей 6–7 лет на тему "Живая планета"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Тема недели

 «Живая природа»

Цель недели

Раскрытие некоторых факторов воздействия неживой природы на живые организмы. Представление зависимости мира живой природы от человека. [1, с.67-99]

Структура совместной деятельности

Содержание совместной деятельности педагога с детьми. (В подготовке и изготовлении наглядных, раздаточных материалов принимают участие родители воспитанников)

Рекомендации педагога-психолога

Может частично корректироваться по обоснованной ситуации в соответствии с ФГОС

Может дополняться или незначительно изменено по запросам, интересам, самочувствию детей и т.д. в соответствии с ФГОС Временные критерии регулируются по нормами СанПин, уровнем заинтересованности и самочувствия детей.

Может корректироваться в соответствии с индивидуальными особенностями детей

ОО «Познание» Формирование целостной картины мира

Содержание НОД (Итоговое)

Тема

Слайд № 1 «Живая планета»

Цель

Формирование первоначального представления об охране природы и об экологически - правильном поведении.

Задачи

Слайд № 2: Образовательные задачи:
Создать условия для формирования культуры поведения в городе. Побудить детей подобрать наиболее эффективные способы помощи объектам живой и не живой природы.
Показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире (из жизни человека и природы)
Способствовать сплочению детско-родительского коллектива в решении общей задачи.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление; развивать моторику рук, наблюдательность, связную речь, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
Обогащать отношения между родителями и детьми опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим в коллективе сверстников и взрослых, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль, нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Дать рекомендации педагога-психолога для более глубокого введения в процессе НОД методов личностно-ориентированного подхода при реализации ФГОС

Предварительная работа

Совместно с семьями воспитанников [3. c. 70-86, 142-147, 208]:

  • Проектная деятельность: «Санитары леса», «Молочные берега», «Зелёный мир в детском саду», «Защитники природы», «Чистые дорожки»

С детьми:

Экскурсия в парк, в сквер, к реке Шексна.

Работа с тетрадями по образовательной программе «Радуга»[2]

«Встреча с интересным человеком» (Традиция в соответствии с программой Т.Н.Дороновой «Радуга»).

осещение группы родительницей воспитанника с беседой и продуктивной совместной деятельностью – создание книжки-малышки « Правила поведения в парке отдыха».

Проигрывание дидактических игр, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, чтение сказок по теме недели

С родителями:

Создание в группе лэпбука «Мир вокруг нас», серии картинок по теме, дидактических игр «Зимние заботы», «Можно - нельзя», «Логическая цепочка» и другие.

Пополнение атрибутов, костюмов к играм-драматизациям и сюжетно-ролевым играм.

Совместная с родителями подготовка наглядного и раздаточного материала и участие в ходе НОД.

Помочь каждому воспитаннику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.

Сотрудничество и формирование способов взаимодействия детей и родителей на НОД.
Заинтересовать родителей, особенно тех детей, которые малоактивны и замкнуты, для раскрытия потенциала ребенка в присутствии значимого взрослого (родителя)

Методы и приемы

Словесные – вопросы, оценка ответов детей, напоминание, поощрение.
Наглядные – демонстрация наглядного материала.
Игровые – игровые упражнения, игровые упражнения малой подвижности.
Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование

Слайд № 3: Столы разного цвета (желтый, зелёный, голубой) по количеству участников, мультимедиа-проектор, указка, ноутбук с проводной мышью;

По количеству команд в группе: ёмкости с водой (0.5 литров), бумажные фильтры, ватные фильтры, кухонный фильтр, профессиональный фильтр, воронки хозяйственные, ёмкости, клеёнка на столы; бросовый материал, пустые (обработанные) коробки или пластиковые бутылки из-под сока, клей, ножницы, ножи, изоляционная лента, бельевая верёвка, шило; разнообразный корм для птиц в разных ёмкостях, таз с кусочками бумаги, пластмассы, целлофана; 3 ёмкости для игры.
Продуктивный материал с завершённых проектов группы.
Полянка со смайликами (весёлые и грустные)

Расположить детей по их желанию, не нарушая их психологического благополучия, завуалировав индивидуальные, психологические особенности и возможности детей.

Организация

(Традиция в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга»)
Слайд № 4: Ребята, я очень рада вас видеть. (Берутся за руки в кругу)
Встали вместе мы в кружок. Улыбнись ты мне дружок.
Возьмись-ка за руки скорей, улыбнись и будь добрей.
Мамы, папы помогайте, наш кружочек расширяйте.

Учитывать выбор ребенка, подстраиваться под его индивидуальные особенности и возможности.

Мотивация

Дети и взрослые по своему желанию располагаются за столами разного цвета (желтый, зелёный, голубой)
Слайд № 5: (Аудиозапись)

Инопланетяне:
Помогите! Помогите! И совет нам подарите.
Ищем тех, что помогает и природу защищает.
Помогите! Подскажите!

Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь?

Дети: Да

Инопланетяне (Аудиозапись): Ура! Летим к вам!
(Клик – движение изображения)
Слайд № 6:

Инопланетяне (Аудиозапись):

Здравствуйте, жители живой планеты Земля.
Я рад вас видеть! И я! Ия! Летали мы по зелёным планетам,
Лишь за маленьким советом. К вам попали в детский сад,
Где помочь нам каждый рад.
На нашей планете нет дивных садов,
Никак не растёт газон городов,
Нет пения птиц и животных рычаний.
Нам страшно и скучно от этих молчаний.
И мусора много, который везде,
На окнах, на крышах и даже в траве.
У нас загрязняют все воду.
А это влияет на нашу природу.

Допустимо, если не все дети пожелают участвовать в кругу, а будут наблюдателями.

Детская цель

Помочь инопланетным человечкам. Ответить на их вопросы.

 

Ход НОД

(Беседа с детьми, где ребята ставят цель и формируют перед собой задачи НОД)

Слайд № 7: Инопланетяне (Аудиозапись):

Знак под нами выбирайте,
На вопрос наш отвечайте.

(Вопросы выбирают участники на свой выбор)

I вопрос: Слайд №: 8

(Аудиозапись)

Хочу я у вас все сейчас разузнать,
Немало книг вам могли прочитать.
Могу я воду – мутную, грязную,
Волшебно очистить и сделать прозрачною?

(Выбор ответа предлагается на слайде, с помощью компьютерной мыши.)

Максимально использовать самостоятельность детей в добывании знаний и способов действий.

Рефлексия педагогом

 

 

 

Рефлексия ребёнком

Нет – грустная капля воды, Да - Слайд №: 9
Воспитатель предлагает каждой команде провести свой опыт, используя раздаточный материал.
1 команде – очистить воду для растений,
2 команде - очистить воду для питья,
3 команде – очистить воду для мытья окон.

Деятельность проходит под музыкальное сопровождение (Приложение № 2) (Педагог проверяет работу команд, благодарит всех за старание. Подводит итог. Слайд №: 10)

 
 

II вопрос: Слайд №: 11

(Аудиозапись)
Посадил я по весне клумбу с ноготками,
Но растёт у дома рядом мусор с башмаками.
Я хочу спросить у вас и узнать ответ,
Надо мусор убирать? Или всё же нет.
(Выбор ответа предлагается на слайде, с помощью компьютерной мыши.)
Нет – грустный гном, Да - Слайд №: 12
Воспитатель предлагает каждой команде принять участие в игре «Сортировщики».
1 команда – собирает пластмасса,
2 команда - собирает бумагу,
3 команда – целлофан.

Педагог находиться рядом, поддерживает зрительный контакт с детьми, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить по плечу).
Рефлексия родителями Игра проходит под музыкальное сопровождение (Приложение № 1)
(Воспитатель благодарит всех за старание. Воспитанница подводит итог игры и рассказывает о результатах своей проектной деятельности «Вторсырьё». Слайд №: 13)
 
  III вопрос: Слайд №: 14
(Аудиозапись)
Птички гнёздышки не вьют, в клетках весело поют,
Клювом булочки сгрызают, так и зиму проживают.
Правильно, скажите, я описал вам всё, друзья?
(Выбор ответа предлагается на слайде, с помощью компьютерной мыши.)
Нет – грустная птичка, Да - Слайд №: 15
Слайд №: 16
Родители и дети опираются на содержание лэпбука «Мир вокруг нас», рассуждая о необходимости кормушек птицам в зимнее время и о способах их конструирования.
Участники каждой команды договариваются об общем способе изготовления кормушки и приступают к продуктивной деятельности.
Капитаны команд делятся впечатлениями от слаженности детей в работе, подводит итоги, оценивает результат продуктивной деятельности и предлагает на прогулке повесить их на территории детского сада.
(Когда все задания решены, воспитатель перейдя по гиперссылке на слайд № 7, нажимает на летающую тарелку)
 

Итог НОД

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочная часть

Слайд № 17:(Запись)
Спасибо вам за полные ответы! Раскрыли все наши секреты.
Мы будем оберегать природу, не кинем мусор на дорогу.
Мы всей галактике расскажем, как чистить воду мы покажем.
У вас же руки золотые! Вы птиц кормушками сразили.
Клюют пернатые, щебечут «Спасибо!» - вам они лепечут.
Слайд № 18:
До свидание, ребятишки, взяли мы с собой по книжке,
Хотим мы многое узнать, вас добрым словом вспоминать!
У нас дорога не легка. Хотим сказать мы всем, пока!
Слайд № 19:
Воспитатель: Спасибо всем, ведь мы им помогли,
Планету дальнюю от гибели спасли. Проекты, опыты им показали,
Советы дали, разъясняли. Скажите, всё ли удалось?
А может, что-то не сошлось? Инопланетяне были рады?
Поставьте и себе награды.
Смайлик радости и смеха – символ вашего успеха.
Ну, а если вы устали, настроенье потеряли.
Выбирайте грусть, тоску - смайлик плачет наверху!

Педагогу следует общаться эмоционально, что будет способствовать развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенно повышать эмоциональную насыщенность, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости.

Список используемой литературы.

    1. Гризик Т. И. и др. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. — М.: Просвещение, 2010. - 111 с
    2. Гризик. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6-8 лет. (ФГОС). — М.: Просвещение, 2010. – 32 с.
    3. Якобсон С. Г. и др. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). - М.: Просвещение, 2014. - 234 с.