Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Юные ботаники" экологический квест 2023

    Авторы: Королева Ольга Викторовна, Ситникова Елена Вячеславовна

    Цель занятия: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; формирование познавательных интересов у детей.

    квест

  • "Японское море". 8-й класс 2014

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря

  • «Les élans et les hommes» ("Лоси и люди") (6-й класс) 2010

    Автор: Карантеева Ирина Львовна

    Урок знакомит учащихся 6-го класса с одним из уникальных заповедных мест в окрестностях Костромы – заказником Сумароковская лосиная ферма – в форме заочного путешествия и посвящен изучению природных богатств нашей родины и обсуждению и осмыслению учащимися экологических вопросов, а также предлагает интересную тему для общения, путешествия, отдыха.

  • Элективные курсы по химии и экологии 2009

    Автор: Демченко Софья Викторовна

    Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.

  • Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009

    Автор: Вдовина Елена Валерьевна

    Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.

  • Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.


  • Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2008

    Автор: Паряева Татьяна Александровна

    Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.

  • Элективный курс "Основы экологии" 2008

    Автор: Назипова Равида Гилемзяновна

    Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

  • Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.

  • Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010

    Автор: Куприянова Светлана Геннадьевна

    Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.

  • Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009

    Автор: Смыцкая Елена Михайловна

    Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.

  • Элективный курс "Школьникам о некоторых профессиях" (профессия - эколог) 2017

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается описание примерного занятия элективного курса для старшеклассников, посвящённое профессии эколога.

  • Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2008

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.


  • Элективный курс "Экология человека" 2012

    Автор: Пеннер Ольга Петровна

    Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.

  • Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.

  • Электромагнитное излучение и человек 2008

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.

  • Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".

  • Энергосбережение – дело каждого кубок 2013

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Эти забавные комочки 2010

    Автор: Когтева Альфия Акмаловна

    На уроке обобщаются знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород, об их содержании.

  • Эти удивительные деревья 2019

    Автор: Гавриленко Наталья Алексеевна

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе. Задачи: расширить у детей знания и представления о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком; воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание ее беречь и охранять; развивать речь, умение находить нужные прилагательные для передачи образа дерева, обогащать словарный запас.

    экология


  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2008

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.

  • Эффективные средства формирования экологической культуры учащихся 2025

    Автор: Исаева Татьяна Павловна

    В настоящее время мы живём в мире, где люди живут не в гармонии с природой. Поэтому нужно поменять отношение к природе, чтобы дети понимали, как природа меняется под воздействием человека. Защиту природе могут дать экологические знания. Экологическое воспитание нужно осуществлять постоянно. Повышение культурного экологического уровня стоит очень остро, так как это связано с безопасностью дальнейшей жизни. На сегодняшний день преобладает потребительское отношение к природе. В связи с этим приобретает огромное значение формирование у подростков экологической культуры. Экологическое воспитание-составная часть нравственного воспитания.

  • Юный цветовод (из опыта работы кружка) 2020

    Автор: Алексеева Надежда Иннокентьевна

    Цель проведения кружка: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание здоровьеразвивающих условий в школе, способствуют повышению экологической культуры школьников и оказывают положительные психофизиологическое действие на учащихся и учителей.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.