Обобщение материала "Полезные ископаемые"

Разделы: Экология


Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме “Полезные ископаемые.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • Коллекция полезных ископаемых: гранит, нефть, слюда, мрамор и др.
  • Карта России и Иркутской области;
  • Плакат “Нефть и продукты из нефти”;
  • Тетради на печатной основе “Окружающий мир”, автор О.Т.Поглазова.
  • Цветные фломастеры, ручки, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Я рада всех видеть, и надеюсь: урок пройдёт интересно, с пользой для всех.

2. Актуализация знаний.

Мы изучили тему” Полезные ископаемые”, узнали, как их добывают, как их используют. Доказали, что жителям Земли необходимо безотлагательно научиться более бережному расходованию воды, тепла, металла. Ресурсы Земли не бесконечны. А что будет на планете, если исчезнет одно из важнейших и нужнейших полезных ископаемых – нефть?

3. Постановка учебной проблемы.

Как вы считаете, это – проблема? Решать её будете, работая в группах. Мысли заносите на листовки. Выбрав из мыслей самую главную и важную, постарайтесь представить её классу на обозрение.

4. Поиск решения проблемы.

 

 

5. Открытие детьми новых знаний.

  • Высказывание предположений, создание противоречий
  • Дополнительные сведения о нефти
  • Оформление высказываний на листовках, оформление их на доске.

6. Физкультурная пауза.

7. Самостоятельная работа. (ПТ с.27, №3.)

8. Проверка самостоятельной работы.

9. Итог урока. Рефлексия.

Чем занимались, что запомнилось, что понравилось, выберите на шкале оценок – оценку за урок…

 

 

 

 

 

 

Будет катастрофа (ответы детей)

(высказывания детей)

 

Ребята в группах предлагают различные варианты решения, в том числе и фантастические: использование солнечной энергии

Предположения: из-за исчезновения нефти, возможно, переход транспорта на другие виды топлива (газ, навоз и др.)

 

 

Работа над кроссвордом, взаимопроверка при помощи обмена тетрадями.

Урок очень понравился тем, что мы искали пути выхода из создавшейся проблемы: чем заменить исчезнувшее полезное ископаемое – нефть, и нашли их.

Литература:

  1. Е.В.Мельникова. Проблемный урок. Москва. 2005 г.
  2. О.Г.Поглазова. Окружающий мир. УМК ”Гармония”.4 класс. Издательство “Ассоциация XXI в.”. Смоленск.2003 г.
  3. Г.К.Селевко. Технологии развивающего обучения.