Экология
-
22 мая – Международный день биологического разнообразия 2018
Пресс-конференция разработана с целью содействия формированию экологической культуры учащихся 13–16 лет. В процессе реализации данного мероприятия расширяется кругозор учащихся о праздновании Международного дня биологического разнообразия, развиваются умения решать проблемные ситуации в природе, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал пресс-конференции может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам 2010
Методическая разработка занятия разработана для учащихся 9-х классов с целью углубить и систематизировать знания об экологических факторах среды и их действие на организмы. Данное занятие можно с успехом использовать и на уроках биологии при изучении экологии.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Авария на промышленном объекте 2003
Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.
-
Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Основы экологически ответственного поведения» 2017
Цель данной образовательной программы – воспитание и образование личности с экологически грамотным и ответственным поведением. Она рассчитана на три года в объёме 108 часов в год на детей от 11 до 14 лет без специальной подготовки. Программа имеет общеразвивающий уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области экологической культуры, формирует экологически ответственное мышление и поведение, способствует личностному развитию учащихся.
-
Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) "Природа вокруг нас" 2009
Основной целью программы является выработка интереса к проблемам экологии у ребят всех возрастов, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Эта программа предполагает развитие мотивации, личностного интереса учащихся к окружающей нас природе и создает прекрасные условия для создания системы взаимодействия учащихся первой и второй ступеней обучения.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Мы живем в Кузбассе" 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, способствует формированию основ экологического образования и изучению местного краеведческого материала, объектов окружающей среды. Программа адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Авторская образовательная программа экологического клуба школьников 2008
Экологическое воспитание и образование учащихся - одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. Экологическое воспитание и образование это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности граждан, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за её состояние.
-
Авторская образовательная программа экологического кружка "Юный эколог" 2012
Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе формируется такой тип сознания. Экологические конкурсы, факультативы – далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Автор делится опытом работы по программе воспитания школьников ЭВТО. Цель: поэтапное развитие личности ребенка.
-
Авторская программа "Азбука экологии" 2014
Цель урока: формирование ответственного отношения наших воспитанников к окружающей среде. Новизна программы заключается в знакомстве с экологическими проблемами уже в начальной школе с помощью игровой педагогики, что усиливает ее воспитательный аспект. Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах – мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Авторская программа "Экологические проблемы своей местности и их изучение в организованной группе — научно-исследовательском обществе" 2009
Программа занятий школьного научного общества рассчитана на 1 год из расчета двух занятий (2 академических часа) в учебную неделю, 68 часов в год. Практические работы, проблемные конференции и экскурсии проводятся по мере изучения тех или иных тем курса. Отличительной особенностью данного курса является возможность его использования не только учителями Кировской области, но и всей страны в целом с учетом особенностей любого региона, в чем заключается своеобразная универсальность разработки. Тесная связь материала курса с материалом курсов «Ботаника» и «Зоология» дает уникальную возможность творчески работающим учителям, плодотворно интегрировать материал одного курса в другой.
-
Авторская программа "Юный пчеловод" 2011
Дополнительная образовательная программа имеет естественно-биологическую направленность разработана с целью создания условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. В процессе обучения осуществляется профориентация подростков, создаются условия для самоопределения и социально значимой самореализации детей, в том числе так называемых "трудных".
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
Авторская программа дополнительного образования "Юный эколог" для учащихся начальных классов (3–4-е классы) 2010
Цель программы – развитие экологического сознания ребёнка, формирование у учащихся элементов экологической культуры. Кружок "Юный эколог" призван решать следующие задачи: расширение экологических представлений младших школьников; углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
-
Авторская программа дополнительного экологического образования "Пять шагов по чистой планете" 2011
Программа курса направлена на усиление экологической составляющей программ "Биология" и "География" для 5–10-х классов - московского регионального учебного плана, где материал подобного содержания раскрывается не достаточно глубоко. За основу программы взяты программы: "Экология Москвы", "Общая экология", "Теория устойчивого развития" и страноведение.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Авторская программа по внеурочной деятельности «Экознайка» 2015
Программа курса представляет систему занятий для учащихся 1–4-х классов, расширяющую экологические знания младших школьников. Программа поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных отношений с окружающей средой. Программа применяется во внеурочной деятельности.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2023
Экологическая культура – неотъемлемая часть воспитания современного человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием, как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Авторская программа по экологии для творческого объединения учащихся 5–8-х классов "Природа вокруг нас" 2010
Занятия эколого-биологического общества школьников по предложенной программе призваны способствовать формированию у школьников любви к родному краю и убежденности в необходимости предвидеть последствия влияния человека на природу. Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе.
-
Авторская программа школьного молодежного экологического объединения "Земля – наш дом!" 2011
В статье говорится о том, что в современной социально-экономической ситуации эффективность дополнительного образования имеет особую актуальность, так как этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Авторская программа экологического кружка "Экологический патруль Москвы" 2012
Программа охватывает большой круг естественно-научных исследований и служит дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Большая часть часов в программе отводится на изучение природы и охраны Москвы и Московской области. Актуальность программы заключается в расширении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности.
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Авторская программа элективного курса "Экология и окружающая среда Братского района" 2012
Программа содержит расширение теоретических знаний в области основ экологии и биологии; знакомит с принципами охраны окружающей среды, оценкой качества природной среды и здоровья человека; служит средством внутрипрофильной специализации, в дальнейшем профориентации; способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с учётом возрастных особенностей.
-
Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008
Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 10—11-х классов при изучении темы "Экологические кризисы в истории развития цивилизации" 2009
В данных методических рекомендациях по проведению урока в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» показаны приемы активизации познавательной деятельности школьников в русле технологии открытого образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экологии 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природно-климатических зонах и животных, обитающих в зоне тундры, зоне лесов умеренных широт, зоне степей, саванн и прерий, зоне пустынь, тропических лесов, горных областях.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 2008
Одна из основных потребностей человека - потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.