Экология
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Урок окружающий мира по теме «Экологическая безопасность»
2022
На уроке создаются условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формируются представления о том, что такое цепь загрязнения.
-
Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт" 2007
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
-
Урок по немецкому языку. Тема: «Мы заботимся о нашей планете Земля» 2023
К уроку по немецкому языку подготовлена презентация по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля».
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Урок по окружающему миру "Свойства воздуха". 2-й класс 2023
Цель урока: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.
-
Урок по окружающему миру: "Каменный уголь" 2009
Урок по окружающему миру, на котором развиваются наблюдательность, практические умения и навыки учащихся, познавательный интерес к родной природе, любознательность; цель – привести знания детей в систему, расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок по предмету "Окружающий мир во 2-м классе" по теме "Будь природе другом" 2012
На уроке обсуждаются важнейшие правила поведения детей в природе; формируется коммуникативная компетентность.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
Урок по предмету "Экология" с применением интерактивных методов обучения "Невидимые ниточки природы" 2008
Экологический урок "Невидимые ниточки природы" проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету "Экология" при изучении тем "Пищевые цепи. Пищевые сети".
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Урок по родной литературе в 6-м классе "Чыршыларны саклыйк" 2025
Цель урока: узнать о жизни и творчестве Марзии Файзуллиной; знать содержание произведения "Ёлочные платья".
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Урок по теме "Природоохранная деятельность в России" 2009
Всем известно, что сейчас человечество находится в ситуации экологической нестабильности, почти катастрофы. На данном уроке учащиеся не простые слушатели, они - соучастники образовательного процесса. Урок родился в результате сотрудничества учителя и творческих групп учеников класса. Их работы (презентации и выступления) - это неотъемлемая часть урока.
-
Урок по теме "Современное состояние природной среды. Атмосфера и почва как составные части биосферы" 2011
Методическая разработка занятия элективного курса «Основы экологии» составлена для обучающихся 10-х классов с целью углубления и систематизации знаний о современном состоянии природной среды с использованием практических данных, полученных в результате экологических исследований.
-
Урок по теме "Тепло. Обогревательные приборы" 2019
Цель урока: научиться определять приборы для получения тепла.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс 2006
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического месячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
-
Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005
Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...
-
Урок по теме: "Биосфера" 2005
Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.
-
Урок по экологии 2008
Предлагается программа элективного курса по экологии (всего 68 часов, 2 часа в неделю), для изучения в профильных классах средней общеобразовательной школы. Программа составлена, исходя из собственного опыта и опираясь на опыт работы ведущих учителей района и республики.
-
Урок по экологии "Антропогенное воздействие на литосферу" 2010
Представлен урок экологии для 8–9-х классов. На уроке учащиеся изучают виды антропогенного воздействия на литосферу, виды эрозии почвы. К уроку прилагается презентация, позволяющая наглядно увидеть деятельность человека, наносящая вред окружающей среде.
-
Урок по экологии "Организмы и среды их обитания" (9-й класс) 2010
Данный урок по выбору учителя можно провести в форме семинарского занятия, но тогда вопросы вывешиваются в классе за неделю до его проведения. Возможен также вариант, когда ребята сами готовят вопросы для класса, но с условием, что сами в случае затруднения с ответом смогут ответить на них.
-
Урок по экологии "Типы взаимодействия организмов" 2009
Урок рекомендован для 11-х классов, а может быть использован учителями биологии при изучении экологических вопросов в курсе «Общая биология» в 9-х классах. Данная разработка представляет собой урок развивающего обучения, с использованием дифференцированного подхода к обучению, а также включает в себя творческие домашние задания, что позволяет увеличить познавательный интерес к изучаемому материалу.
-
Урок по экологии "Человек и природа" 2008
Цель: выявить место и роль человека в природе, изучить последствия хозяйственной деятельности человека.
-
Урок по экологии в 10-м классе "Дыхание города" 2009
Заключительный урок по главе "Антропогенное воздействие на биосферу" позволяет расширить знания учащихся об экологической обстановке в городе; о проблеме загрязнения городов и влияния на этот процесс человека; о влиянии загрязнения городов на здоровье самого человека.