Общепедагогические технологии
-
"Интегрированный урок — как форма учебного занятия" 2005
В статье дается дидактическое описание подготовки и проведения интегрированного урока как формы учебного занятия.
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2012
Из опыта работы автора. Работа раскрывает многогранные возможности применения данного опыта как в воспитательном процессе так и при обучении, соответствует критериям передового педагогического опыта.
-
Интегрированное обучение на уроках биологии в системе современного образования 2021
В статье рассматриваются вопросы реализации интегрированного обучения, использования современных технологий для формирования метапредметных компетенций, указаны преимущества применения интегрированных уроков в системе обучения.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Интегрированные уроки 2013
Интегрированные уроки представляются не менее результативными и интересными по сравнению с уроками, проводимыми педагогами. Правильный отбор и структурирование таких уроков приводит к новой структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым предметам, самообразованию учащихся.
-
Интегрированные уроки – способ создания целостного мировоззрения 2014
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
-
Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития 2007
В полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2013
В настоящее время образование должно учитывать усиление интеграции в развитии науки, техники, производства, политики. При интегрированном обучении появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной, что активизирует учебно-познавательную деятельность школьников, способствует повышению мотивации учения, созданию целостного представления об окружающем мире, формированию научного мировоззрения.
-
Интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей 2017
На факультете довузовской подготовки Тихоокеанского государственного медицинского университета проводятся интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей. Эти уроки формируют чувство коллективизма, взаимопомощи, корпоративности. При подготовке уроков создаются предметные рабочие группы из учащихся, которым поручается разработать основные положения, они же потом и привлекают ряд других учащихся и преподавателей к подготовке урока.
-
Интегрированные уроки как средство реализации межпредметного подхода в образовательной организации 2020
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2017
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Интегрированный подход в исследовательской работе по ПМ02.02 МДК02.02 «Основы реабилитации» Специальности 34.02.01 "Сестринское дело" 2019
Интегрированный подход в процессе обучения является одним из путей развития познавательной творческой деятельности и интереса через проблемное обучение. Это эффективная форма вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность, через развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Изучение комплексной проблемы в рамках учебно-исследовательской работы требует синтеза знаний из разных наук, который осуществляется через межпредметные связи. Ярким примером такой проблемы является внедрение информационных технологий в деятельность медицинских учреждений.
-
Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования 2009
В статье представлены результаты исследования образования PISA-2006 и описание таких подходов к обучению, как традиционное обучение; развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; интегративное (синтезирующее) обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий, цель которого — формирование целостного видения мира.
-
Интегрированный проект "Рождество" («Народные праздники») 2025
Цели проекта: организация учебной и творческой деятельности через увлечение проектом; расширение кругозора, привлечение дополнительных знаний, использование исследовательской литературы, понимание технологического процесса изготовления реквизита для оформления праздника «Рождество»; создание «рождественских звёзд» для оформления выступлений 5-классников на святки для начальной школы; отработка практических навыков создания декоративного рисунка на заготовках, создания композиции для декоративного рисунка, работы гуашью.
-
Интегрированный проект по обществознанию и информатике "Культура, искусство, религия как формы мировоззрения человека" 2008
Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. В интегрированном проекте по обществознанию и информатике были объединены две учебные технологии, позволившие ученикам развить умения и навыки самостоятельного поиска, обработки и представления информации по заданной теме.
-
Интегрированный профильный курс "География туризма" 2009
Главная цель курса – охарактеризовать основные аспекты формирования географии современного туризма, рассмотреть информационные технологии в международном туризме. В результате изучения курса у учащихся формируется географическая картина мира, совершенствуется информационная грамотность, углубляются знания базовых курсов географии и информатики.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс
2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира" 2013
Урок формирует представления и знания о свойствах и уровнях организации живого, показывает различие во взглядах на происхождение жизни с точки зрения различных картин мира; развивает умения синтезировать знания из разных наук, обобщать, делать выводы; применяет различные методы при изучении и обобщении материала.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс
2012
Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.