Общепедагогические технологии
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Интегрированный урок по психологии и педагогике "Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры" 2009
Урок организован как коллективная мыслительная деятельность. Каждой группе необходимо раскрыть особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте и согласно этому обозначить основным методом их развития игру. Основная задача экспертной группы - разработка педагогических рекомендаций на основе предложений каждой подгруппы.
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Интегрированный урок по теме: "Периодичность тригонометрических функций" 2007
Открытый урок по теме "Периодичность тригонометрических функций y = sinx, y = cosx, проводился в рамках "Единого методического дня" в 9-м классе по программе "Экология и диалектика" Тарасова Л.В. и в 10-м классе по программе профильного обучения. На уроке дается представление картины мира в целом, месте человека в нем, методах познания.
-
Интегрированный урок по физической культуре. Подвижные игры. Тема урока: "Игра «Выше ноги от земли»". 4-й класс 2023
Цели урока: уметь заполнять и анализировать данные таблиц; уметь читать несплошной текст, работать с инфографикой; закрепить и проверить навыки различных вариантов ОРУ / силовых упражнений; совершенствовать умения в выполнении силовых упражнений; изучить правила новой подвижной игры «Выше ноги от земли».
-
Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова" 2020
Интегрированный открытый урок английского и русского языков в 6-м классе призван научить грамотно использовать заимствованные слова в повседневной речи, углубить знания о заимствованиях в русском языке, повторить изученный речевой материал на английском и русском языках, продолжить воспитывать внимательное отношение к слову и повышать интерес к изучению языков.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Предложение. Текст. Природа вокруг нас". 1-й класс 2023
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами построения предложений, оформления их на письме; развитие речи и умения четко и грамотно выражать свои мысли; воспитание любви к Родине,бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры
2013
Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).
-
Интегрированный урок самопознания по теме "Законы Жизни – в сердце человека". 5-й, 11-й классы 2013
Урок самопознания разработан в околопредметном образовательном поле «биология – история – языки (русский, английский, казахский) – искусство» и предназначен к реализации в рамках предмета «Самопознание», а также через практику внеклассных мероприятий. Задача ученика: изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук, сформировать представление об изучаемом объекте (сердце) через систему поэтапного рефлексирования.
-
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения 2012
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения отрабатывает умения учющихся при подготовке к/м «АМС-100» к работе, получении чеков в различных режимах, учит формулировать цель своей деятельности, развивает наблюдательность, умение работать в команде, слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, понимать значимость выбранной профессии.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Интегрированный урок чтения, музыки, ИЗО 2008
Интегрированный урок работает на повышение знаний по предмету, изменение интеллектуальной деятельности, развитие речи, роста их познавательного интереса, эмоциональное развитие и включение школьников в творческую деятельность.
-
Интегрированный урок-праздник по теме: "Весна в жизни растений" (прощание с ботаникой) 2006
Повышение познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету - важные задачи, которые стремится решать каждый творчески работающий учитель. Фрагменты литературных произведений могут быть увлекательным началом или формой введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяется как исследовательская задача при изучении основополагающих теоретических понятий. Образная яркая речь художественного произведения повышает эмоциональный фон восприятия, при этом совершенствует образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню приветствий (литературное чтение +технология +окружающий мир). 2-й класс 2020
На уроке обучающиеся узнают о том,что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, познакомятся с моделями приветствия в различных речевых ситуациях.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Память" 2006
Целесообразность проведения интегрированного урока по теме "Память", заключается в том, что эта тема включена в учебные программы по психологии и возрастной анатомии, физиологии. Такой тип урока позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о значении памяти в жизни человека, становлении его как личности, физиологическом механизме памяти, его видах и процессах.
-
Интегрированный элективный курс "Работа над сочинениями публицистических (газетных) жанров" 2009
Учащиеся знакомятся с особенностями и назначением публицистической речи, ее основными функциональными стилями и типами, литературно-стилистическими выразительными средствами, образными оборотами речи, художественными символами, общими требованиями к сочинению на публицистическую тему, нормами и правилами делового общения.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Интеллект-карта по теме "Поиск информации к проекту" 2024
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными. Цель поиска информации является получение различных сведений по теме проекта из разных источников. Поиск информации – это разновидность процесса обработки информации.
-
Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 2017
Существует множество современных технологий для обучения как одарённых детей, так и детей, испытывающих трудности. Одним из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, является работа над созданием интеллект-карт, в основу которого положены исследования английского психолога Тони Бьюзена.
-
Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная" 2008
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения.
-
Интеллектуальная игра "Есть контакт" по предметам "Электротехника", "Электроматериаловедение", "Материаловедение", "Охрана труда" 2010
Цель данного мероприятия: обобщение и систематизация знаний и умений по предметам электротехника, охрана труда, материаловедение, электроматериаловедение; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; совершенствование мышления, внимания, творческого воображения.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2008
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2014
Работа содержит обоснование и подробное описание одного из внеклассных мероприятий, которые обычно проводятся в контексте тематических месяцев в ОУ. Рекомендовано для 9–11-х классов, разработано в форме командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В тексте приведены правила игры, ход игры, примерные вопросы для игроков и ответы на них, а также рекомендации ведущему. Специфика игры – это нацеленность вопросов на сферу наук социально-гуманитарного цикла.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка
2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.