Проект "Детское печатное издание "Школьная поэма"

Разделы: Общепедагогические технологии


Процесс деятельности в рамках данного проекта предполагает, что обучающийся может реализовать себя относительно своих собственных способностей. Такая деятельность является личностно-ориентированной и обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.

Деятельность в рамках проекта распределяется по следующим направлениям: журналистика (сбор материала, написание текста, редактура и корректура), оформление и дизайн издания (освоение различных компьютерных программ, связанных с версткой газеты, обработка фотографий и их размещение). Участники проекта, таким образом, получают профессиональные навыки репортёра, комментатора, журналиста, редактора, корректора, дизайнера, верстальщика, художника, фотографа.

При работе с информацией важен критерий нравственный: преподносимая в печати информация должна быть правдивой, а цели журналиста благородными. Содержательность и правдивость текста – главные внелингвистические факторы газетной статьи, здесь важна личная ответственность пишущего за своё слово.

Данный проект начал действовать с ноября 2006 года. “Школьная поэма” выходит 1 раз в месяц, читательской аудиторией являются гимназисты, их родители, педагоги МОУ гимназия № 37, то есть все те, кому интересна школьная жизнь детского учреждения.

Цель данного печатного издания – информационно-познавательная. Первая страница – информационная, здесь представляется основная тема выпуска. Вторая-третья страницы – проблемно-информационные, они посвящены развитию основной темы, освещению событий школьной жизни. На этих страницах расположены и постоянные рубрики. Четвёртая страница – творческая, где печатаются произведения молодых авторов – учеников нашей гимназии. Редакция оставляет за собой право менять структуру издания в спецвыпусках. За время существования газеты эффективно разрабатывались следующие рубрики:

  • “Выпускнику” (информация о поступлении в ВУЗы выпускников гимназии, интервью с выпускниками, информация о ВУЗах нашего города);
  • “Германия далёкая и близкая” (МОУ гимназия № 37 с углублённым изучением немецкого языка, работают программы по обмену, гимназисты ездят в Германию, живут в семьях, принимают немецких школьников в своих семьях, поэтому в данной рубрике представлен интереснейший эксклюзивный материал о немецкой культуре, образовании, традициях);
  • “Психоклуб” (данная рубрика построена в форме вопросов гимназистов и ответов психолога, непринуждённый стиль позволяет обсудить многие проблемы современного ученика);
  • “Молодёжная культура” (информация о субкультурах востребована читательской аудиторией);
  • “Наши звёзды” (в данной рубрике публикуются материалы об учениках и выпускниках нашей гимназии, отличившихся в какой-либо сфере деятельности – это спортсмены, победители предметных олимпиад и НПК, участники и победители различных фестивалей).

В газете представлены тексты как коллективные, так и индивидуальные. Составление коллективных текстов является интересной формой организации деятельности участников проекта. Участники работают в группах, что создаёт атмосферу здоровой конкуренции, разделение ответственности позволяет им более свободно выражать мысли, вся работа делается быстро, так как здесь используется метод “мозгового штурма”.

В 2006 году на районном конкурсе самиздата “Школьная поэма” была отмечена в номинации “Лучшая презентация”. В этом же году как лучший авторский материал был отмечен материал Ларисы Веприцкой. В 2007 году наша газета победила в районном конкурсе самиздата и представляла Кировский район на городском конкурсе “Шило”. В 2008 году “Школьная поэма” также заняла 1 место в районном конкурсе самиздата, была отмечена в номинации “Лучшая творческая презентация” и представляла Кировский район на городском Фестивале самиздата. Авторы школьной газеты освоили жанры заметки, интервью, репортажа, эссе, статьи, у многих выработался свой индивидуальный стиль. Статьи Веприцкой Л., Шелегиной А. печатаются в городских периодических изданиях. В 2006-2007 году редакция “Школьной поэмы” курировала пресс-центр при Совете старшеклассников Кировского района. Считаю нашу работу там достаточно плодотворной: было выпущено несколько номеров районной газеты “Мы выбираем жизнь!”.