Актуальность проекта: зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут – то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой?
Цели проекта:
- Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
- Развивать критическое и творческое мышление
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города.
- Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
- Практическое выполнение кормушек.
- Сделать анализ и обобщить результат.
Этапы работы:
Теоретический.
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
На этом этапе дети изучали особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.
Практический.
Цель: изготовление и развешивание кормушек, заготовка корма для птиц.
На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; тетра паки от сока; картонные коробки от новогодних подарков; а также деревянные конструкции.
Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, плоды рябины, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.
Творческий.
Цель: вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников.
На этом этапе был проведён конкурс чтецов стихов о птицах.
Наблюдения.
Цель: вести календарь наблюдений за птицами.
Заключение.
В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:
В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.