Общепедагогические технологии
-
"Теория решения" изобретательских задач 2014
Технология ТРИЗ ‒ "теория решения" изобретательских задач ‒ сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления. Ребенок самостоятельно решает творческие и социальные задачи. Цель технологии: формирование мышления учащихся, подготовка к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.
-
"Термины родства" в трилогии З.Биишевой "К свету" 2010
Трилогия «К свету» – плод долгого напряженного творческого труда писательницы. В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии. Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Теория к заданию №21 ЕГЭ по русскому языку 2025
Теория для подготовки к заданию №21 ЕГЭ по русскому языку систематизирована в таблицу.
-
Теория создания проектов 2008
Краткое изложение теории проектов. Факторы, необходимые для успешной проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности; поэтапное создание проекта.
-
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 2025
Цели урока: объяснение принципов действия тепловых машин; изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения; формирование умения вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Термин родства в трилогии З.Биишевой «К свету»" 2009
В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии "К свету". Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца 2015
Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках истории хореографического искусства по теме «Терминология классического танца».
-
Тест как одна из форм контроля на уроках истории 2005
Тестирование является одной из эффективных форм проверки знаний. Каждый тест дает возможность проверить знания учащихся за определенный промежуток времени. Принцип построения тестов дает возможность использовать их не только при подготовке к выпускным экзаменам, но и к вступительным испытаниям.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии
2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020
Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
Тестирование как одно из средств контроля знаний, умений и навыков в обучении английскому языку 2010
В работе раскрывается актуальность тестовой методики, приводится классификация тестов, даны рекомендации по работе с тестами. Материал может быть полезен при работе над темой по самообразованию.
-
Тестирование как форма контроля теоретических знаний по предмету "Физическая культура" 2011
Теоретические знания основ здорового образа жизни, получаемые на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, нашими учениками, должны быть под государственным контролем. Только тогда они будут глубокими, разносторонними и полезными в жизни. Для закрепления ЗУН в настоящее время предлагается очень много форм, методов, способов контроля теоретических знаний. В своей статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому направлению.
-
Тестирование на уроках физики
2018
Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.
-
Тестирование с использованием ИКТ как метод внутриклассного оценивания на уроках математики в 5–6-х классах 2024
По статистическим данным только 5% учащихся хорошо воспринимают слуховую информацию. Поэтому многие учащиеся испытывают трудности в обучении просто потому, что не видят задачу перед глазами или не могут представить себе указанные в ней предметы. То же самое касается и примеров на вычисление, но тут приходит на помощь ежедневная практика устного счета. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю скорректировать данную ситуацию, быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, получить картину качества усвоения изучаемого материала у каждого обучающегося и класса в целом, выявить знание и незнание материала. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
-
Тестово-графический анализ урока как метод диагностики и коррекции педагогической деятельности учителя 2014
Урок - это то место, где происходят основные процессы обучения, воспитания и развития личности. С урока начинается развитие конкретной личности педагога. Вся жизнь школы в основном протекает на уроках. Какие бы изменения ни происходили в школе, какой бы вид она ни принимала: гимназии, лицея, колледжа, - урок пока остается главной организационной формой обучения, и суть школы - в уроке.
-
Тестовые задания — теоретические основы и методические советы 2005
Поскольку тесты предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником проверки отдельных заданий должен стать учитель. Существуют различные формы тестовых заданий и определенные принципы составления ответов к ним. Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения и типа контроля.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Тестовые технологии на уроках географии 2009
Тестовые технологии контроля имеют преимущества над другими формами контроля и дают реальные результаты: заполняя бланки КИМов ЕГЭ и имея навыки логического мышления над вариантами ответов, ученики не испытывают затруднений в итоговой аттестации; отработка вариантов ответов учит детей рассуждать, сопоставлять факты, находить оптимальное решение, а в итоге учит детей самостоятельности.
-
Тестовый контроль в начальной школе 2009
Работа в форме тестового задания направлена на проверку знаний, умений, навыков учащихся 2-го класса по теме «Предложение» и определение уровня овладения учащимися основными понятиями темы.
-
Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах 2006
Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Тесты по музыке для ОУ 2009
Тесты по музыке предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений учащихся и позволяют сравнить уровень их обученности с требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте. Они составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования и апробированы в течение 6 лет на выборке разновозрастных групп учащихся школ г. Сарова Нижегородской области.
-
Тесты-упражнения на развитие творческого воображения 2009
Предлагаемый материал можно включить в учебный процесс как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения. Использовать в игровой деятельности, в организации досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию творческой деятельности, воображения.
-
Техника выполнения мужской стрижки "Полька" 2012
Представлен урок теоретического обучения по профессии "Парикмахер" системы начального профессионального образования. Материал может быть также использован в центрах профессиональной подготовки или на курсах парикмахеров. Урок содержит конспект, презентацию для наилучшего усвоения техники стрижки "Полька".
-
Техника перемещений в баскетболе 2022
В ходе игры игрокам приходится передвигаться в самых различных направлениях: вперед, назад, в стороны, по диагонали, по дуге. В зависимости от игровых ситуаций баскетболист перемещается либо лицом, либо боком, либо спиной вперед. Баскетбольные передвижения не носят спокойный характер. Это рывки, ускорения с изменением темпа и направления. Такой характер приёмов позволяет игроку правильно выбрать место, выйти на свободную позицию для получения передачи либо ее перехвата и организовать атаку. За счет высокой техники перемещений и хорошего тактического мышления игрок, даже не владея мячом, может завязывать интересные комбинации для всей команды. Быстрые и неожиданные перемещения, большая манёвренность отдельных баскетболистов придают игре динамичность, делают ее эмоциональной и зрелищной. Для того чтобы повысить интерес у учащихся можно и нужно проводить различные эстафеты.
-
Техника прыжка в длину «согнув ноги» 2024
В статье описана техника прыжка в длину «согнув ноги».
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".