Общепедагогические технологии
-
Проект современного урока 2009
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, чтобы оказать методическую помощь учителям при планировании урока по любому предмету. План урока представлен алгоритмическим методом с пояснениями. В работе имеются «Листы помощи» по каждому блоку урока, основная цель которых — быстро организовать деятельность учителя при планировании урока.
-
Проект урока "Повторение по разделу "Наречие". Подготовка к контрольной работе" 2024
Цель занятия: обобщение и закрепление по разделу «Наречие»; развитие умений учащихся обобщать полученные знания и анализировать их; формирование навыков самооценки и оценки.
-
Проект урока английского языка по теме "Eating the British Way" 2023
Цель урока: введение нового лексико-грамматического материала по теме. На уроке предполагается демонстрация мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, повышает наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия учебного материала.
-
Проект урока по литературе в 10-м классе. Особенности лирики А.А. Фета 2003
Урок отвечает требованиям личностно-ориентированного обучения: совместное целеполагание, групповая форма обучения на основе психологических особенностей учащихся, создание проблемной ситуации, выбор дидактического материала и вариативность домашнего задания, развитие интеллектуальных способностей учеников.
-
Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проект: от замысла к результату (взгляд на работу глазами учителя – руководителя проекта) 2009
В статье рассказано о меняющейся роли учителя, руководителя проекта, на разных этапах деятельности – от рождения замысла решения проблемы до получения результата. Об эффективности метода проектов в решении учебно-воспитательных и развивающих задач. О том, как задумывался и реализовывался индивидуальный творческий проект. Материал может оказаться полезным учителям, пробующим себя в качестве руководителя проекта впервые.
-
Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников 2018
Особенность проекта состоит в выборе наиболее эффективных способов, методов и форм организации метапредметного обучения школьников 5–11-х классов в области экологического образования. Цель проекта: использование системно-деятельностного подхода при подборе форм и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способных осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Проект. Нетбук на уроках физики в условиях сельской школы 2011
Цель урока: разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7–9-х классах в условиях сельской школы.
-
Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание) 2021
Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения. Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».
-
Проектирование индивидуальной и коллективной деятельности учащихся 2010
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, мотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Проектирование компетентностно-ориентированного урока 2016
Как спроектировать компетентностно-ориентированный урок? Как должна измениться система оценивания? Как отследить эффективность урока? Материал предназначен для тех педагогов, которые используют или хотят использовать компетентностный подход в своей урочной или внеурочной деятельности. Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по реализации такого подхода в урочной деятельности, тогда этот проект для вас.
-
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности 2021
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
-
Проектирование на уроках истории 2020
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время приводит к формированию у школьников умений ориентироваться в расширяющимся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проект является продуктом межпредметной интеграции. Поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным.
-
Проектирование педагогического процесса как технология 2014
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
-
Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий 2011
Проект изучения темы «Функции» в курсе алгебры в 7 классе приводится как образец работы по проектированию темы. Целью работы является, используя технологию проектирования темы целиком, создать условия для достижения образовательного стандарта каждым учеником класса.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Проектирование урока в процессе личностно ориентированного обучения в средней школе 2012
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Приведены фрагменты уроков биологии, природоведения, химии. Материал может быть использован для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок. Каков он?»
-
Проектная деятельность в воспитательном пространстве школы 2009
В работе представлен опыт работы школы в простраивании воспитательного пространства с помощью проектного метода, а также алгоритм проектирования, типы проектов.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Проектная деятельность в процессе социализации подростков 2009
Сегодня в связи с модернизацией школы актуальным становится выбор педагогических технологий, видов деятельности, влияющих на успешное становление личности учащихся, на самоопределение подростков. Многие инновационные технологии положительно влияют на процесс социализации школьников. В данной статье мы рассматриваем проектную деятельность с точки зрения эффективности в процессе социализации подростков.
-
Проектная деятельность в работе классного руководителя 2012
Статья основана на личном опыте автора.
-
Проектная деятельность в системе развития жизненной компетентности учащихся 2005
Во многих учебных заведениях Украины активно идёт апробация системы проектной методики. Её перспективность и педагогическая целостность позволяют учащимся обеспечить развитие жизненной позиции, становление творческой и социально активной личности, создаёт эффективные предпосылки для формирования компетенции. Учащиеся стремятся к решению реальных жизненных проблем в учебно-воспитательной деятельности.
-
Проектная деятельность в системе школьного образования 2016
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в системе современного российского образования, в рамках школьного обучения. Статья охватывает ряд ключевых вопросов по теме. Актуальность выбранной темы. Понятие проектной деятельности.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Проектная деятельность в технологии "Intel" как средство креативного развития младших щкольников 2007
В начальном образовании актуальным является развитие личностных качеств. Актуальной становится задача не только обучения, направленного на формирование базовой системы знаний, но и разработка развивающей стратегии педагогической деятельности. Анализ состояния практики начального обучения показывает эффективность использования метода проектов как способа развития креативных качеств младших школьников. Реализация потенциала метода проектов в воспитании позволяет комплексно решать задачи формирования развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности.