Цель:
- Формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
Задачи:
- Изучить самооценку учащихся.
- Формировать адекватную самооценку
- Формировать осознание необходимости овладения умением планировать свои действия.
- Формировать представления о волевых качествах личности, о том, как воспитать силу воли.
- Научить, как можно регулировать свое психологическое состояние, управлять чувствами.
- Научить навыкам проведения тестирования, анкетирования, первичного анализа данных, проектирования.
Содержание курса
Исследования психологами уровней счастья различных социальных категорий людей.
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей.
Мотивация как действие, направленное на удовлетворение потребностей
Самооценка как регулятор поведения, ее связь с уровнем притязаний.
Формирование адекватной самооценки, установление гармонических отношений между желаниями и возможностями.
Психологические особенности подросткового возраста.
Черты идеального человека, как их развить.
Определение готовности к неожиданным изменениям в жизни, активным действиям, осознание необходимости овладения умением планировать свои действия.
Волевые качества личности, воспитание силы воли, активизация самовоспитания.
Длительные и краткосрочные психические состояния, стрессы, утомления. Регуляция психического состояния, управление чувствами
Причины усталости. Рекомендации врачей, психологов.
Выявление качеств, необходимых для продуктивного общения.
Общение как компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим.
Что такое обаяние и взаимопонимание. Как научиться слушать, завоевывать друзей и оказывать на людей влияние.
Учебно-тематический план курса «Я и окружающий мир».
Название разделов и тем | Количество часов | Форма занятий | Форма контроля | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | |||
На пути к счастью | 1 | 1 | . | Беседа, дискуссия | Тестирование |
Как я себя оцениваю, и как меня оценивают другие | 1 | . | 1 | Практическое занятие | Тестирование |
Мое лучшее «Я» | 1 | . | 1 | Проектирование | Результат проекта |
О силе воли | 1 | . | 1 | Практическое занятие | Тестирование |
Я учусь планировать | 1 | . | 1 | Проектирование | Результат проекта |
Как управлять собой | 1 | . | 1 | Практическое занятие | Тестирование |
Основы общения | 1 | 1 | . | Беседа | Тестирование |
Как избегать конфликтов | 1 | 1 | . | Семинар | Тестирование |
От обаяния к взаимопониманию | 1 | 1 | . | Семинар | Тестирование |
Итоговое занятие | 1 | . | . | Практическое занятие | Дневник самовоспитания |
Итого 11 часов; практических работ 6.
Ожидаемый результат:
- Создание дневника саморазвития каждого ученика
- Овладение навыками проведения тестирования, анкетирования и первичного анализа данных
Овладение навыками проектирования (постановка цели, выбор методов и средств достижения, оценка полученного результата