Классное руководство
-
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха" 2010
Программа воспитательной работы "Лестница успеха" создана для работы с классным коллективом с 5-го по 11-й класс. Каждый классный руководитель сможет найти в ней для себя цели, задачи, механизмы реализации, формы и методы, критерии и способы эффективной воспитательной работы. Программа позволяет систематизировать работу классного коллектива, поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.
-
Деятельность классного руководителя по развитию индивидуальности учащихся 2010
В данной статье содержится описание системной работы классного руководителя по обеспечению процесса становления и проявления индивидуальности учащихся с точки зрения технологии педагогической поддержки. Учитывая объективные законы развития и саморазвития ребенка, обозначена работа классного руководителя в разных возрастных группах, на всех ступенях обучения.
-
Классный час "Я — гражданин России" 2010
Урок проводился в форме интеллектуальной игры с учащимися 8-го класса накануне выборов Президента РФ. Цель: активизация познавательной деятельности и повышение интереса обучающихся к истории, традициям, государственным символам России. Игра может быть проведена на уроке или после уроков.
-
Воспитательная система классного коллектива 2010
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, создании условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.
-
Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010
Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Деловая игра "Мое государство" 2010
Проявление гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России.
-
Праздник осени 2010
В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру; доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними своим «сокровенным». В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за любое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, в своих силах, он становится более активным.
-
Классный час: "Символика государства Российского" (5–6-е классы) 2010
Статья используется при подготовке и проведении классного мероприятия о символике РФ. Содержит исторический материал о Гербе и Флаге России. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам России, помогает понять роль государственной символики в жизни страны, способствует формированию гражданской ответственности и правового самосознания учащихся.
-
Классный час "Жены декабристов в Петровском Заводе" 2010
Классный час знакомит учащихся с прошлым нашего города, расширяет знания об истории родного уголка, декабристского движения. Урок воспитывает любовь к родному краю, к Родине.
-
Праздник "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!" 2010
Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя песни, стихи, элементы театрализации и конкурсно-развлекательные задания как для детей, так и для родителей.
-
Классный час по теме "История герба города Волоколамска" 2010
На уроке рассматривается множество фактов о Волоколамске от начала существования города до наших времён. Занятие сопровождается сопутствующими данной теме стихами.
-
Методические рекомендации по созданию органов детского самоуправления 2010
В настоящее время подрастающее поколение нуждается в организациях, способных направить его энергию в конструктивных целях. В методических рекомендациях представлены практические рекомендации по развитию детского самоуправления на примере активной игровой технологии «Демократическая республика».
-
Классный час "День настоящих мужчин" (7-й класс) 2010
Цели: воспитывать у мальчиков мужские качества: трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д. Учить определять положительные мужские качества и выражать их через защиту коллективных проектов. Развивать у учеников навыки говорения, отстаивания своего мнения, коллективной работы. Воспитывать уважение, толерантность друг к другу и к своему коллективному труду; культуру речи.
-
Классный час в 1-м классе "Настроение другого человека" 2010
Занятие помогает детям усвоить наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки и т.п.; развить умение общаться, договариваться с окружающими, помогать им; принимать самостоятельное и ответственное индивидуальное решение и следовать ему.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации "Угадай профессию" 2010
Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создание информационного пространства о профессиях, привитие интереса к различным видам деятельности, осмысление своего профессионального будущего.
-
Троицын день 2010
В детском саду не так часто проходят зеленые святки. Этот праздник поможет вам познакомить детей с основами народной культуры, народными традициями и играми. Данное мероприятие предполагает выступление священнослужителя, но его речь направлена именно на знакомство с народной культурой.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в страну Умников и умниц" (1-й класс) 2010
Задачи мероприятия – отправиться в путешествие в страну умников и умниц, где обучающихся ждут различные приключения и интересные задания. В пути их ожидают различные остановки, которые помогут дойти до финиша и выбрать победителя.
-
Города-герои 2010
Более шести десятилетий прошло с тех пор, как прогремели залпы Победы. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 20 миллионов лучших сынов и дочерей потеряла наша Отчизна. В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг советского народа, не только отстоявшего свободу и независимость своей Родины, но и спасшего человечество от угрозы фашистского порабощения.
-
Система работы по обеспечению профессионального самоопределения обучающихся и их успешной социализации в обществе 2010
Исследование проблемы профессионального самоопределения школьников и успешной социализации в обществе выпускников школы позволило выявить необходимость разработки проекта "Мой профессиональный выбор". Его реализация направлена на объединение усилий школы и социального окружения для эффективного использования возможностей села в создании условий для формирования профессионального самоопределения школьника и его успешной социализации в обществе.
-
Cinema-технологии как система не только социального, но и нравственного воспитания, осмысление нравственных проблем 2010
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства – важная задача сегодняшнего дня. Часто под здоровьесберегающими программами понимают практику психолого-медицинской службы в школе. Мы понимаем эту проблему шире. Это не только поведение личности, но и отношение к себе и другим.
-
Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся 2010
Целью спортивно-оздоровительной работы является развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровление в бассейне, катание с горок и на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр.
-
Классный час "Права и обязанности ребенка" (3-й класс) 2010
Классный час в форме игры с элементами соревнования. В ходе игры предполагается на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка. Предлагаемое занятие формирует коммуникативную компетентность; культуру участия в интеллектуальной игре. Обсуждение понятий "потребности" и "желания" придаёт классному часу определённую личную значимость.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Классный час, в ходе которого рассматриваются вопросы влияния образа жизни на здоровье человека. Учащиеся знакомятся с выражением «Здоровье – богатство на все времена». На занятии у школьников формируются потребность в здоровом образе жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
-
Внеклассное мероприятие "Взрослые дети", посвященное Дню матери. 8-й класс 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-x классов проводится совместно с родителями. Форма мероприятия: праздничная программа с элементами игры, с использованием ИКТ. Мероприятие направлено на формирование уважительного отношения к семье, любви к матери. Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
-
Классный час "Я среди своих одноклассников" 2010
Общение со сверстниками – одна из актуальных проблем подросткового возраста. Правильному общению всегда уделялось внимание. Не случайно некоторые правила общения сформулированы в пословицах и поговорках. Что же такое общение? Надо ли ему учиться? Общение, по словам Антуана Сент-Экзюпери, великая роскошь. Существуют правила общения, которые позволяют использовать эту роскошь на благо себе и другим.
-
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников по теме: "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2010
Младший школьный возраст - наиболее ответственный этап школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности. Полноценное проживание его и позитивные приобретения являются необходимым основанием для дальнейшего развития ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
-
Сценарий классного часа ко Дню святого Валентина "А наша жизнь стоит на паперти и просит о любви с протянутой рукой" 2010
У детей старшего школьного возраста происходит становление мировоззрения, вместе с этим начинает проявляться интерес к противоположному полу. Данное мероприятие направлено на то, чтобы дети поверили в существование искренней, преданной и верной любви, осознали ее сущность, тем самым направив важную часть своего мировоззрения в правильное русло.
-
Авторская программа "Формирование здорового образа жизни" 2010
Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего подросткового возраста, а также с родителями подростков. Работа с учащимися включает в себя лекции, ролевые игры, классные часы, игры-шоу, круглые столы, занятия-практикумы, тренинги, мониторинги. Работа с родителями представлена в виде бесед, дискуссий, занятий-практикумов, лекций, форумов, круглых столов, праздников.
-
Сценарий праздника "Книжкины именины" 2010
Данный праздник проводился в рамках Недели детской книги, в конце марта. Праздник провели учащиеся 4-го класса. Зрителями были второклассники. Они активно участвовали в спасении книг. Как и во всех сказках, добро победило зло.