Подготовка начинается заранее. Родители получают приглашение, готовят проекты.
Плакаты с надписями:
«Наши дети- это наша старость; плохое воспитание-это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!» А.С.Макаренко
«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого» Э.Кант
«Семья есть первая, естественная школа свободы, в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе…» Ильин
«Счастлив тот, кто счастлив дома» Л.Н.Толстой
Ребята готовят концерт.
Время проведения: февраль.
Цель: изучение тенденций семейного воспитания , распространение положительного опыта семейного воспитания, организации досуга семьи, показать значимость семейных традиций в развитии одаренности каждого ребенка.
Форма проведения: конкурс семейных проектов.
Приглашение
Уважаемые родители!
Трудно переоценить роль семейных традиций в интеллектуальном развитии
и воспитании , развитии одаренности подрастающего поколения.
Приглашаем Вас, принять участие в совместном собрании родителей и детей «Мир увлечений моей семьи», где проводится конкурс семейных проектов.
Проект может быть представлен в виде доклада, фотомантажа, видеофильма, игры, сборника рецептов, сборника сказок собственного сочинения, стихов, самостоятельно составленных кроссвордов, проекта газеты, в виде театра мод, выставки рукоделия, выставки рисунков и т.д.
Учитывается актуальность, новизна, оригинальность Вашего проекта.
В программе:
1. Регистрация проектов.
2.Защита проектов (до 15 минут).
3. Концерт учащихся.
4. Подведение итогов.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л Н Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка-это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит ,размышляет, обогащается жизненным опытом
Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка-все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями -все это зарождается в дружной теплой атмосфере дома. Бытует такое мнение, что у хороших детей- счастливые родители. Наша с вами задача заключается в том, чтобы максимально развить заложенные природные задатки каждого ученика в определенных видах деятельности. Если родитель ставит перед ребенком непосильную задачу, требуя того, что выполнить не под силу, то у ребенка занижается самооценка, возникает постоянное ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Причем, в случае неудачи ребят, как правило, наказывают, унижают: «Ничего ты делать не умеешь!». Такие дети на уроках на вопросы учителя отвечают неуверенно, глухим голосом. Они менее социально приспособлены.
Психологи предлагают следующие правила и способы обучения:
1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.
2. Совместная разделенная деятельность-включение родителя в занятие ребенка. Оставлять ребенка одного там, где ему трудно-грубая ошибка. Ребенок, который полноценно питается, получает медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, не только недостаточно развивается психически, но и физически плохо растет, худеет, теряет интерес к жизни.
3. Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-то, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка: «Сегодня ты гораздо аккуратнее сделал домашнее задание, чем вчера».
Нельзя также сказать, что успеваемость детей напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические факторы, а так же целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, мотивацию и факторы успеха.
Но, безусловно, большое влияние на ребенка оказывает семья, независимо от познавательных фактических способностей детей родители могут положительно повлиять на их интеллектуальное развитие, если будут верить в ребенка и поощрять его трудолюбие.
Установка родителей на репродуктивный тип обучения может стать причиной «потери одаренности» в младшем школьном возрасте. Одаренный ребенок нуждается в обучении творческого типа, основанном на его склонности к исследовательскому поведению и освоению действительности, его стремлению к открытию, всему новому и неизвестному. Такое обучение должно быть обеспечено ребенку не только в школе, но и дома.
2. Защита проектов (5-15мин)
Семейное увлечение-это не только возможность сдружить семью, передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, но и развить интеллект, одаренность своего ребенка. И дело совсем не в интеллектуальных играх, даже если вы просто рисуете вместе с ребенком - вы уже совершенствуете его навыки, развиваете чувство прекрасного, сопереживаете и поддерживаете. Сегодня мы пригласили вас к разговору о семейных увлечениях, чтобы поближе познакомится с традициями воспитания, а может что-либо и перенять друг у друга.
3. Концерт учащихся
4. Подведение итогов. Вручение грамот
(Текст: Награждается семья-победитель конкурса семейных проектов «Мир увлечений моей семьи» в номинации «Самая творческая семья», «Умелые руки не знают скуки», «В здоровом теле - здоровый дух».)
5. О необходимости отслеживания результатов развития
Поиск новых образовательных технологий продолжает волновать практических работников. Способ фиксации результатов и достижений каждого ученика в последнее время претерпели большие изменения. Технология портфолио, заимствованная из политики и бизнеса успешно приживается и в начальной школе. Философия «портфеля ученика», заключается в том, что, предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. Педагогический акцент переносится с оценки на самооценку.
Пятый год и мы практикуем такую форму. Вот его структура.
Портфолио «Я расту»
1. Титульный лист с фотографией.
2. Сведения об ученике. Тайна имени, знак зодиака, гороскоп (это вызывает интерес к самому себе).
3. О чем я мечтаю, кем стану, когда окончу школу.
4. Мои увлечения. Информация об участии в кружках, клубах, секциях, в которых участвую.
5. «Портфолио документов». Сертификаты, грамоты, похвальные листы, благодарности.
6. «Портфолио работ» - рефераты, творческие работы(стихи, сочинения, рисунки) итоговые отметки по предметам
Ведение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания им своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
(Памятка вручается каждой семье. Дается задание - составить портфолио своему ребенку.)