Ход занятия
Вступительная часть
Учитель:- Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д.
- Послушайте «Стихи о человеке и часах» и попытайтесь открыть тайну времени.
Ученик:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут,
Кто время бережет
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть!
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
Вывод.
Тайны времени:
- взялся за дело – не отвлекайся;
- делай все быстро (например, посуду можно помыть за 5минут, а можно за полчаса).
Режим дня
(На доске оформленные детьми плакаты с режимом дня.)
Беседа.
- Что такое режим дня?
- Для чего его нужно выполнять?
- Как оформить?
Вывод:
Режим дня помогает хорошо учиться, укрепляет здоровье, помогает ни о чем не забывать.
Игра с моделью циферблата
Учитель показывает разное время, передвигая стрелки, дети говорят, что они делают в это время по своему режиму дня.
Объясните выражения:
а) Экономь свое время и время других (не опаздывай, не заставляй себя ждать, сообщай, если опаздываешь).
б) Приучи себя выполнять режим дня, научи другого (ставь перед собой конкретные задачи, доводи их до конца).
в) Все что нужно, сдавай в срок.
Вывод:
Точное соблюдение режима дня делает время подвластным человеку! (На доске)
Активный отдых
- Ребята, как вы понимаете, что такое активный отдых? (Прогулка, игры, спорт).
- Отгадайте загадки:
1)Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом).
2) Кто по льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
3) На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе,
Здесь бежали чьи-то…(лыжи).
4) Мне загадку загадали,
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса,
У загадки есть ответ,
Это мой…(велосипед).
- Игра «Я знаю 3 интересных игры». (Дети называют по цепочке, выбирают и играют).
Что такое досуг?
Дети находят по словарю определение.
«Досуг – это полезное времяпровождение».
Анкета «Интересы и досуг» (на листочках).
- Сколько времени у тебя занимают домашние задания?
- Что мешает хорошо делать уроки?
- Сколько времени уходит на просмотр телепередач?
- Сколько времени ты гуляешь?
- Сколько времени уходит на совместные дела с родителями?
- Твое хобби?
- Самая счастливая минута твоей жизни?
«Хобби» - это увлечение человека
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Ребята, послушайте «Стихи про Петрова». Что он делал не так?
Сценка «Про Петрова».
(Показывают 2 ученика).
- Петров, повсюду ходит слух,
Что ты отличным стал юннатом.
- Да, мой доклад о ловле мух
Видать понравился ребятам.
Но я теперь уж не юннат…
- А кто же?
- Ровно 2 недели я клеить пробовал модели,
Сам делал фотоаппарат,
Приемник, мощный усилитель.
- Ты вижу, радиолюбитель?
- Нет, я решил переплетать,
В кружке учился рисовать,
Солистом пел я в школьном хоре.
- Солистом?
- Да, но только вскоре нашел я дело поважней.
- Какое?
- Стал играть в хоккей!
- Так ты спортсмен?
Вот это ловко.
- Но видишь, здесь нужна сноровка!
То перебежка, то прыжок!
Я записался в драмкружок,
Спектакли ставят в нашей школе.
- Какие ж ты играешь роли?
- Еще не выбрал!
А пока, учусь я в школе моряка!
- Боюсь, друзья, что из Петрова
Не выйдет толку никакого.
Вывод.
Выберите правильный ответ. Как можно назвать Петрова?
* верхогляд
* пустослов
* лодырь
Итог
- Продолжите мысль «Беречь время, значит…»
- Ребята, рекомендую вам прочитать «Сказку о потерянном времени» Е.Шварца.