Классный час на тему "Воспитай себя, укрепи свое здоровье"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения,
  • стремиться творить свое здоровье.

Презентация – Приложение 1

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Оргмомент

– Здравствуйте, друзья! Тема нашей беседы – «Воспитай себя, укрепи свое здоровье».

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»?
– Что значит «укрепи свое здоровье»
– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:
«Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (Ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

– Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Обобщение

– Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?
Обобщение

2. Модель «Здорового человека»

Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
У каждого на парте лежит силуэт человека (Приложение 2). Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку. Разделите качества на положительные и отрицательные. (У детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

3. Тест «Оцени себя сам»

Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «4».

– Кто утром делает зарядку?
– Кто соблюдает режим дня?
– Кто гуляет после уроков?
– Кто ходит в спортивные секции?
– У кого все 5.
– У кого больше 4.
– Что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

4. Укрепи свое здоровье

– Ребята, давайте более подробно поговорим о “здоровом образе жизни”. Назовите, из чего он состоит? (Работа с понятием на листочках) Согласны вы с теми утверждениями, что записаны у вас на листочках. (Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов. Первое – отказ от вредных привычек Второе – правильное питание. Третье – занятие спортом.)
И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли еда, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
– Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).
Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.

СЛАЙДЫ (нарисуйте свое любимое блюдо)

Здоровое питание

1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.

5. Здоровье и вредные привычки

– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки)
– Что мы считаем вредной привычкой?

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

6. Творческое задание.

Я вам дам строку стихотворения, а вы должны продолжить его, три четыре строки в рифму соблюдая основную мысль. Г. Остер «Нет приятнее занятья….»

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?

7. Игра «Выйти по одному»

Как быстро вы вышли из-за парт! и ни кто не остался. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека.
Но самая плохая, вредная привычка – это курение.

8. Упражнение «Займи позицию»

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
– Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? (Ответы детей)
Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».

  • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
  • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
  • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

9. Упражнение: составить памятку здорового человека

– вовремя ложиться спать,
– ежедневно делать зарядку,
– вовремя питаться,
– планировать свой день,
–следить за личной гигиеной,
–быть чистым и опрятным,
–хорошо говорить и думать о людях,
– радоваться своим успехам и успехам других людей.

10. Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что…

Взяться за руки, почувствовать друг друга