Классное руководство
-
Классный час по теме "Семья – школа понимания Родины" 2010
Разработка классного часа по теме "Семья - школа понимания Родины" направлена на воспитание патриотических чувств, на раскрытие понятий "семья", "держава", "школа". Ребята узнали о значимости и связи этих слов между собой.
-
Внеклассное занятие на тему: "Добро" 2010
Занятие построено с использованием культурологической технологии Н.Е. Щурковой. В её основе содержание воспитательного процесса рассматривается как система отношений к ценностям достойной жизни человека.
-
Методические рекомендации для проведения игры "О, счастливчик!" 2010
Данная разработка представляет собой игру, которую можно провести на классном вечере для учащихся как среднего, так и старшего школьного возраста. Особых затруднений в подготовке нет. Предварительно можно провести беседы по истории празднования Нового года.
-
Внеклассное мероприятие "Семья – это то, что с тобою всегда!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является изучение проблем, связанных с отчужденностью подрастающего поколения от прошлого своей семьи, с формированием в сознании подростков правильной модели семьи.
-
Разработка занятия по этикету из цикла "Уроки этики". Тема: "Правила, обязательные для всех" 2010
Данная разработка занятия по этикету из цикла "Уроки этики" предназначена для проведения внеклассной работы в 1–4-х классах с целью дать чёткое представление о воспитанности и о соблюдении школьного этикета; повысить культуру общения учащихся, поведения в общественных местах. Весь цикл вмещает в себя несколько разделов, в которых определённое количество "уроков".
-
Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости 2010
Основной целью урока является активизация влияния родителей на процесс воспитания учащихся, показ того, что от воспитания зависят успеваемость и дальнейшая судьба подрастающего поколения.
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.
-
Внеклассное мероприятие: "Зов джунглей" 2010
Целью данного мероприятия является знакомтво детей с джунглями, с их растениями и животными. Дети сравнивают растения из джунглей с растениями из русского леса. Занятие развивает наблюдательность, ловкость, быстроту в движениях, внимание при ответах на вопросы, воображение, воспитывает интерес к проводимому мероприятию, умение работать вместе.
-
Классный час "Уроки Холокоста — путь к толерантности" 2010
ХХ век принес человечеству две мировые войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней. Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Данный урок будет способствовать формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру.
-
Мастер-класс по теме "Лишь в людях себя понять способен человек" 2010
Выбрана именно эта тема, т.к. проблема развития культуры межнациональных отношений сегодня является наиболее актуальной в системе образования, она несёт в себе социально-нравственные ценности, имеющие личностный смысл для каждого и обогащающие взаимоотношения всех присутствующих.
-
Классный час на тему "Во имя жизни на Земле" 2010
Этот классный час о тяжелых временах для нашей Родины, о героических подвигах наших солдат, о героях ВОВ, о ветеранах войны и тружениках тыла 1941–1945 годов. Целью этого классного часа является воспитание у учащихся любови к Родине, чувства долга перед защитниками Родины, чувства гордости за героическое прошлое своей страны.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
Классный час по теме "Конфликт" 2010
Данный классный час разработан на основе современной методической литературы и практического опыта, содержит практический материал по решению конфликтных ситуаций, предназначен для их успешного решения; рекомендован педагогам - классным руководителям.
-
Классный час "Моя родословная" 2010
Представлен план проведения классного часа, в ходе которого учащиеся узнают важность генеалогического древа.
-
Программа индивидуального развития младшего школьника "Стремись к успеху, младший школьник" 2010
Целью программы является создание условий, позволяющих сохранить, улучшить воспитание учеников и обеспечить успешность их обучения. Программа состоит из четырех этапов: диагностический, организационно-деятельностный, контрольно-диагностический, коррекционноразвивающий.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду!" 2010
Основной целью занятия является приобщение учащихся к здоровому образу жизни; расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; развитие творческих, коммуникативных способностей ребят.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" 2010
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.
-
Разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой" 2010
Цель классного часа: воспитание личности, осознающей себя в качестве высшей ценности, способной гармонизировать собственные интересы с интересами общества, страны, семьи; воспитание внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства и самоуважения.
-
Классный час для 7-х классов на тему: "Помни корни свои" 2010
Проведение данного классного часа ориентировано на развитие интереса к изучению своих корней. На классном часе ребята очень активно демонстрируют результаты поисковой и творческой работы. На доске размещены генеалогические древа, оформлена выставка " Страницы семейных альбомов", а также мини-музей "Семейные реликвии".
-
Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?" 2010
Нынешнее поколение детей очень независимо. Нам, взрослым, надо осознать это и, не заискиваясь перед ними, постараться завоевать их доверие. Тут нужна работа ума и сердца. Задача сложная, но благодарная. Классные часы, которые проводятся в системе воспитательной работы нашей школы, находят отклик в сердцах ребят, помогают педагогам делать общество русских людей умнее, а главное, нравственно чище.
-
Открытый классный час: "Символика нашего села", посвященный дню села. Презентация: "Патриотическое воспитание в школе" 2010
Целью данного мероприятия, проведённого на территории музея истории, является привитие учащимся чувства патриотизма, гордости за свою малую родину.
-
Классный час "Милосердие и доброта" 2010
Мероприятие направлено на то, чтобы дети 5-7 классов учились чувствовать настроение товарища, видели бы слезы или радость в его глазах, понимали бы своих одноклассников, родителей и учителей.
-
Программа "Профилактика предупреждения табакокурения у учащихся младшего подросткового возраста" 2010
Цель программы: познакомить учащихся с реальными фактами и "мифическими" представлениями о курении, сформировать разумную систему потребностей и, в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни.
-
Актуальность вопросов воспитания чувства патриотизма при формировании жизненной позиции учащихся 2010
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Семнадцать лет на базе СОШ № 27 г. Балаково работает историко-краеведческий центр "Родина". Он имеет очень разносторонние направления: "История школ города", "Педагогические династии", "Балаковцы — участники Великой Отечественной войны" и т.д. В своей работе военно-патриотический клуб "Родина" выделяет четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская.
-
"Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Вечер памяти В.М. Шукшина "Калина красная" 2010
В наше время, в век электроники, технического прогресса, когда машины выполняют сотни операций и заменяют людей, встает первоочередная проблема - проблема душевной теплоты. К сожалению, сейчас назрела серьезная необходимость всем нам напоминать друг другу такие простые и нужные слова: "нравственность", "добро", "гуманизм".
-
Устный журнал "Математика и жизнь" 2010
В работе представлена разработка устного журнала "Математика и жизнь". У детей воспитывается интерес к математике, развивается стремление к самоанализу.