Классный час "В поисках идеала" (6-й класс)

Разделы: Классное руководство

Класс: 6


Цель: продолжить формирование ценностно-смысловой компетентности у учащихся.

Задачи:

  • продолжить работу над осмыслением понятия "идеал";
  • продолжить работу над развитием духовно-нравственной культуры личности;

Учебно-деятельностное пространство:

Структура классного часа:

I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).

II. Подготовка учащихся к беседе (актуализация знаний, сообщение темы, задач урока).

III. Беседа.

IV.Подведение итогов и рефлексия.

I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).

II. Подготовка учащихся к повторению и обобщению материала.

Вступительное слово учителя.

- На протяжении нескольких занятий мы с вами вели разговор на вечные темы:

  • что такое добро и зло?
  • что такое общечеловеческие ценности?
  • для чего человек живет на земле?

- Ответить на эти вопросы однозначно сложно, так как, сколько лет живут люди на земле, столько лет они и пытаются найти ответы на эти вопросы:

- Вспомните материал изученных уроков по литературе, истории, обществознании и скажите, что такое общечеловеческие ценности?

- Кто-то их философов решил объединить понятия общечеловеческие ценности в одно. На русском языке оно звучит как "образец, совершенство", а на французском "идеал".

- Наши с вами задачи:

понять значение слова "идеал";

выяснить, менялись ли представления в обществе об идеале;

составить словесный портрет идеального человека.

III. Беседа.

1.- Прочитайте в учебниках определение понятия "идеал".

- А теперь обратите внимание на эпиграф к нашему занятию :

"Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни" (Л.Толстой).

- Что общего между этими определениями понятия "идеал"? (ориентир в жизни).

2. - Мы отправляемся на поиски идеала. По ходу нашего разговора, вы, делаете записи в тетрадях, выбирая те качества личности, которые, на ваш взгляд, подходят к идеальному человеку.

3. - Презентация (Слайды № 1- 7. см. Приложение №3).

- Работа со словарем, работа с информационными текстами (см. Приложение №1, Приложение №2).

Задание. Проанализируйте предложенные тексты, определите, о каких качествах идеального человека идет речь; сопоставьте выбранные вами качества с теми, которые предложены в словаре; обоснуйте свой выбор.

IV. Подведение итогов и рефлексия.

- Есть ли у вас ко мне вопросы?

- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли на свете идеальные люди?

- А зачем нам стремиться к идеалу? (возвращаемся к эпиграфу "Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни" (Л.Толстой) - Стремление к идеалу помогает нам сохранить себя как людей, придает смысл жизни, позволяет делать мир совершенней, избавив его от страданий, от войн и ненависти:).