Цель: продолжить формирование ценностно-смысловой компетентности у учащихся.
Задачи:
- продолжить работу над осмыслением понятия "идеал";
- продолжить работу над развитием духовно-нравственной культуры личности;
Учебно-деятельностное пространство:
- сборники информационных текстов.
- фрагмент в/ф "300 спартанцев".
- презентация "В поисках идеала".
Структура классного часа:
I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).
II. Подготовка учащихся к беседе (актуализация знаний, сообщение темы, задач урока).
III. Беседа.
IV.Подведение итогов и рефлексия.
I. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся).
II. Подготовка учащихся к повторению и обобщению материала.
Вступительное слово учителя.
- На протяжении нескольких занятий мы с вами вели разговор на вечные темы:
- что такое добро и зло?
- что такое общечеловеческие ценности?
- для чего человек живет на земле?
- Ответить на эти вопросы однозначно сложно, так как, сколько лет живут люди на земле, столько лет они и пытаются найти ответы на эти вопросы:
- Вспомните материал изученных уроков по литературе, истории, обществознании и скажите, что такое общечеловеческие ценности?
- Кто-то их философов решил объединить понятия общечеловеческие ценности в одно. На русском языке оно звучит как "образец, совершенство", а на французском "идеал".
- Наши с вами задачи:
понять значение слова "идеал";
выяснить, менялись ли представления в обществе об идеале;
составить словесный портрет идеального человека.
III. Беседа.
1.- Прочитайте в учебниках определение понятия "идеал".
- А теперь обратите внимание на эпиграф к нашему занятию :
"Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни" (Л.Толстой).
- Что общего между этими определениями понятия "идеал"? (ориентир в жизни).
2. - Мы отправляемся на поиски идеала. По ходу нашего разговора, вы, делаете записи в тетрадях, выбирая те качества личности, которые, на ваш взгляд, подходят к идеальному человеку.
3. - Презентация (Слайды № 1- 7. см. Приложение №3).
- Работа со словарем, работа с информационными текстами (см. Приложение №1, Приложение №2).
Задание. Проанализируйте предложенные тексты, определите, о каких качествах идеального человека идет речь; сопоставьте выбранные вами качества с теми, которые предложены в словаре; обоснуйте свой выбор.
IV. Подведение итогов и рефлексия.
- Есть ли у вас ко мне вопросы?
- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли на свете идеальные люди?
- А зачем нам стремиться к идеалу? (возвращаемся к эпиграфу "Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни" (Л.Толстой) - Стремление к идеалу помогает нам сохранить себя как людей, придает смысл жизни, позволяет делать мир совершенней, избавив его от страданий, от войн и ненависти:).