"Кем быть? Каким быть?"

Разделы: Классное руководство


Цель: Показать значимость профессии защитника Отечества, его профессиональные качества личности.

Задачи:

  1. Воспитание патриотов своей Родины.
  2. Формирование духовно – нравственных качеств личности.
  3. Создание условий для самореализации личности.

Я интересуюсь своим будущим потому,
что собираюсь провести там всю свою
остальную жизнь
К. Чарльз (американский изобретатель)

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо определиться с выбором профессии. Выбор профессии - дело серьезное, поэтому неслучайно с раннего детства человек начинает как бы «примерять» на себя различные профессии. Когда вы были маленькими, то играли в машинки и чувствовали себя водителем; играли в продавцов, учителей, врачей и т.д.

И сейчас вы продолжаете играть, но только уже на компьютере в различные игры: гонки, где вы опять выступаете в роли водителя транспортного средства, участвуете в компьютерных боях, используя оружие, побеждаете и проигрываете. Во время игры вы опять проверяете себя в той или иной профессии.

Сейчас вы проходите допрофильную подготовку в кадетском классе. В 8-9 классе у вас будет предпрофильная подготовка, где вам будут предложены элективные курсы, и вы сможете попробовать себя в различных отраслях знаний. В 10-11 классах вопрос выбора профессии будет стоять для вас, как один из главных. Но уже сейчас в 6 классе многие из вас мечтают стать юристами, профессиональными военными, милиционерами и т.д

Сегодня об одной из профессий нам расскажет кадет Петрищев Андрей. Он выступал с защитой творческого проекта на школьной научно – практической конференции по теме: «Есть такая профессия Родину защищать».

Выступление Петрищева Андрея.

С раннего детства любой мальчишка мечтает стать военным. Мечтаю об этом и я, поэтому не случайно обучаюсь в кадетском классе. Я очень рад, что мне представилась возможность узнать больше об этой профессии, проверить себя в этой области.

Постоянное ношение формы, уроки строевой подготовки, усиленные занятия физической культурой – вот то немногое, что характеризует род деятельности военного человека. Но больше всего мне нравятся встречи с представителями военных профессий, экскурсии в воинские части, стрельба из пневматической винтовки. В День Конституции 15 декабря мы ездили с классом в полк связи и присутствовали на принятии присяги молодым пополнением. Мы стояли на плацу и видели весь ритуал принятия присяги.

Осенью, 4 ноября в День независимости России по телевизору показывали фильм «Офицеры». Героизм людей нескольких поколений произвел на меня большое впечатление. Именно там я услышал эти слова «Есть такая профессия Родину защищать». Их я и взял в качестве темы моего творческого проекта.

Проблема: Какими качествами должен обладать человек военной профессии?

Объект исследования: Родословная моей семьи.

Цель: На примере родословной моей семьи показать значимость профессии Защитника Отечества и необходимость службы в рядах Российской Армии.

Гипотеза:

Если каждый молодой человек с детства будет готовить себя к защите Отечества, то:

  • профессия защитника Отечества будет самой почетной и уважаемой;
  • будет создана надежная основа для Вооруженных сил Российской Федерации.

Задачи:

  1. Изучить литературу.
  2. Составить родословную семьи.
  3. Исследовать несколько поколений родословной моей семьи, выявить защитников Отечества, участников боевых сражений.

История России знает много славных имен. И среди них немало великих военачальников, полководцев. Мне известны такие имена:

  1. Александр Невский
  2. Дмитрий Донской
  3. К. Минин и Д. Пожарский
  4. Петр I 10. Н.Д. Скобелев
  5. П.А. Румянцев
  6. А.В. Суворов
  7. Ф.Ф. Ушаков
  8. М.И. Кутузов
  9. П.С. Нахимов
  10. А.А. Брусилов
  11. Г.К. Жуков

В России нет ни одной семьи, в которой хотя бы один человек не служил в армии, не защищал свою землю и интересы нашего государства.

Вот и в моей семье были и есть защитники Отечества. Составляя, и изучая родословную моей семьи, я выяснил, что мои прадедушки и дедушки были участниками Великой Отечественной войны.

Так мой дедушка по линии отца Третьяков Михаил Иванович участвовал в войне с Японией. Он награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями.

Не вернулись с поля боя мои прадеды: Сехин Александр Ефимович и Дивненко Василий Егорович, двоюродный дед Сехин Илья Александрович.

Мой родной дедушка по линии матери Дивненко Петр Васильевич во время войны был ребенком, ему было всего 7 лет. Тогда он со своей семьей жил на Брянщине. Но, несмотря на малолетний возраст, он активно вел борьбу с врагом. С другими голодными мальчишками они воровали продукты у немцев, за что получил от немцев «хорошую порку». Сейчас мы понимаем, что тогда он чудом остался жив. Уже после войны дедушка, по рассказам мамы, всегда шутил: «Меня тоже можно приравнивать к участникам войны».

После войны, в мирное время члены моей семьи продолжали нести службу в Вооруженных силах нашей страны. Старший брат моего родного деда Дивненко Александр Васильевич - профессиональный военный. Он окончил суворовское училище, затем академию Жуковского. Мой дядя тоже служил в армии, в полку связи.

В Конституции Российской Федерации, в статье 59 сказано, что

«Защита Отечества является долом и обязанностью гражданина Российской Федерации», с чем я полностью согласен.

Я считаю, что каждый мальчик должен готовить себя к службе в армии.

Любить свою Родину, быть дисциплинированным и ответственным, активно заниматься спортом.

Из литературы я узнал, что военные исследователи обращают внимание на следующие элементы воинского духа:

  • способность преодолевать чувство сохранения;

  • сильная воля;

  • твердость характера:

  • энергия;

  • мужество

  • терпеливость

  • дисциплина

  • ясность сознания

  • хладнокровие

  • душевное равновесие

Все эти качества образно и красиво представлены в письмах А.В. Суворова

«…Достоинства военных суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала, но они должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью и прозорливостью. Буть чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении…»

«Быть сильным хорошо, спокойным вдвое лучше» - говорил А.В.Суворов.

С большим интересом я работал над проектом, так как в будущем мечтаю стать профессиональным военным.

Моя мама, вспоминая о своем отце, моем дедушке, всегда говорит, что в послевоенные годы, в период разрухи и голода мой дедушка Дивненко Петр Васильевич не смог получить военного образования, как он мечтал. Нужно было кормит семью, и он пошел работать.

Он всегда мечтал о внуке и хотел, чтобы внук осуществил его мечту - стал офицером.

К сожалению, мой дедушка не дожил 2 дня до дня моего рождения. Он умер 23.09.96, а я родился 25.09.96 года. Я дал себе слово, что буду стараться, и тогда моя мечта, и мечта моего дедушки непременно исполнится.

Учитель.

В своем выступлении Андрей выдвигает проблему: «Какими качествами должен обладать защитник Отечества?».

Давайте обсудим с вами, актуальны ли слова А.В. Суворова в настоящее время?

  • Как вы понимаете его высказывания?
  • «Будь чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении»;
  • «Быть сильным хорошо, спокойным вдвое лучше»

Говоря о том, каким должен быть военный человек, нельзя сегодня не вспомнить о человеке, который учился в нашей школе. Он погиб в Чечне и посмертно ему было присвоено имя Героя России. Конечно, вы догадались, о ком идет речь. В 5-ом классе у нас был классный час, посвященный А. Луценко. Нам рассказали о его детстве, школьных годах, учебе в военном училище и о его подвиге.

Рис. 1. Герой России Александр Луценко

Сегодня я вам покажу несколько любительских фотографий из жизни Александра Луценко, когда он был курсантом военного училища.

Рис. 2 курсант А. Луценко на переднем плане слева

Рис. 3. А. Луценко в центре с друзьями

Рис. 4. курсант А. Луценко машет нам рукой

Рис. 5. курсант А. Луценко первый справа

Рисунок 5 был выполнен, вероятно, после маршброска. В руках у курсантов противогазы, автоматы. Несмотря на хорошую, теплую погоду они в кирзовых сапогах, у них уставшие красные лица. Крайний справа – наш земляк А. Луценко. И мы должны всегда помнить о нем, о его подвиге, гордиться тем, что наша школа носит его имя.

Чтобы стать профессиональным военным, надо много над собой работать.

В последнее время в классе имеют место нарушения дисциплины, некоторые ребята с наступлением весны расслабились, плохо готовят домашнее задание, получают плохие оценки, скрывают их от родителей, обманывают. Из этических соображений я не буду называть сегодня фамилии этих ребят, так как верю, что это были единичные случаи, и ребята обязательно исправятся.

В классе есть также неприязнь одних кадетов к другим, зазнайство, в результате завышенная и заниженная самооценка отдельных кадетов, что недопустимо в кадетском классе.

Мы с вами давали торжественное обещание кадета и клялись: (зачитывает кадет)

  • быть честным и верным товарищем;

  • свято блюсти честь свою и кадетского класса;

  • воспитывать в себе лучшие человеческие качества;

  • следовать старому кадетскому девизу: «Кадет кадету – друг и брат!»

Очень важно воспитывать в себе лучшие человеческие качества, главное чтобы вы стали человеком, человеком с большой буквы.

Сценка.

В сценке участвуют 4 героя: автор, человек, положительное «я», отрицательное «я».

Автор:

Как странно все ж устроен человек:
Нам кажется, все в нем симметрично.
Невидимая нить из века в век
Соединяет части идентично.
На это глядя, можем мы решить,
Что также и с симметрией души.
Сущность человека непонятна,
Нам не узнать, что у него внутри,
И в светлых душах возникают пятна,
А в черством сердце проблески зари.

Человек:

Я хочу рассказать, как боролись во мне
Два начала: добро и злосчастье.
Они спорили так, что, казалось, в огне
Погибала я ежечасно.

Положительное «Я»

Человек обязан добрым быть
Людям радость и тепло дарить,
Быть отзывчивым и верным,
Всем всегда служить примером

Отрицательное «Я»:

Фу, зачем мне быть примером,
Ведь гораздо веселей
Беспощадным быть и скверным
И обманывать людей.

Положительное «Я»

Нет, забудем разногласья,
Ведь мир важней всего на свете,
И каждый должен жить в согласии,
Коль все живем мы на планете.

Отрицательное «Я»

Зачем нам эти все сомнения,
Раз можно жить, как хочешь сам,
Не важно всем знать твое мнение,
Не буду верить я словам.

Положительное «Я»

Совесть, искренность, доброта –
Вот к согласью и миру дорога,
А где верность, любовь и души красота,
Там и счастья окажется много.

(Положительное «Я» и отрицательное «Я» близко подходят к человеку и обнимают его с обеих сторон), каждый тянет его к себе. Человек освобождается, они возвращаются на свои места.

Человек:

Остановитесь!
Я выбираю мир, я приняла решенье,
Ведь ничего главней на свете нет,
Чем удержать его в согласии, в примиренье,
Ведь за него боролись много лет.
Память о погибших,
Любовь к земле родной-
Вот цель нашей жизни,
Стремитесь к ней со мной!
Я говорю, что жизнь прекрасна,
Хоть иногда бывают ссоры,
Но мы должны стремиться к счастью
Преодолевая все раздоры.
Запомнить надо нам слова,
В них важное значенье есть
Единство, равенство и братство,
Патриотизм, и долг, и честь.
Доброе братство милее богатства,
Доброе братство- мир и покой.
Если всем вместе за руки взяться
Станет светлее над нашей землей.

Автор

Мы обращаемся к людям планеты!
Хватит ругаться, давайте дружить,
Вместе давайте: вы, он, я, ты-
Жизнью на этой земле дорожить.

Подводя итог выступлению ребят, я хочу, чтоб вы запомнили 4 правила:

  1. Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.
  3. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.
  4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

А сейчас я хотела бы услышать ваше мнение о проведенном классном часе.

- Понравился ли вам сегодня классный час? – если да, то поднимите руки.

- Что особенно вам запомнилось?

- Следует ли нам продолжать работу в этом направлении, организуя в дальнейшем встречи с представителями военных профессий?

Подводя итог классному часу, я верю, что все кадеты нашего класса стали сегодня немного добрее, воспитание, серьезнее. Так как необходимо уже сейчас готовить себя к защите Отечества и к осознанному выбору профессии.

Приложение