Цель: Показать значимость профессии защитника Отечества, его профессиональные качества личности.
Задачи:
- Воспитание патриотов своей Родины.
- Формирование духовно – нравственных качеств личности.
- Создание условий для самореализации личности.
Я интересуюсь своим будущим
потому,
что собираюсь провести там всю свою
остальную жизнь
К. Чарльз (американский изобретатель)
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо определиться с выбором профессии. Выбор профессии - дело серьезное, поэтому неслучайно с раннего детства человек начинает как бы «примерять» на себя различные профессии. Когда вы были маленькими, то играли в машинки и чувствовали себя водителем; играли в продавцов, учителей, врачей и т.д.
И сейчас вы продолжаете играть, но только уже на компьютере в различные игры: гонки, где вы опять выступаете в роли водителя транспортного средства, участвуете в компьютерных боях, используя оружие, побеждаете и проигрываете. Во время игры вы опять проверяете себя в той или иной профессии.
Сейчас вы проходите допрофильную подготовку в кадетском классе. В 8-9 классе у вас будет предпрофильная подготовка, где вам будут предложены элективные курсы, и вы сможете попробовать себя в различных отраслях знаний. В 10-11 классах вопрос выбора профессии будет стоять для вас, как один из главных. Но уже сейчас в 6 классе многие из вас мечтают стать юристами, профессиональными военными, милиционерами и т.д
Сегодня об одной из профессий нам расскажет кадет Петрищев Андрей. Он выступал с защитой творческого проекта на школьной научно – практической конференции по теме: «Есть такая профессия Родину защищать».
Выступление Петрищева Андрея.
С раннего детства любой мальчишка мечтает стать военным. Мечтаю об этом и я, поэтому не случайно обучаюсь в кадетском классе. Я очень рад, что мне представилась возможность узнать больше об этой профессии, проверить себя в этой области.
Постоянное ношение формы, уроки строевой подготовки, усиленные занятия физической культурой – вот то немногое, что характеризует род деятельности военного человека. Но больше всего мне нравятся встречи с представителями военных профессий, экскурсии в воинские части, стрельба из пневматической винтовки. В День Конституции 15 декабря мы ездили с классом в полк связи и присутствовали на принятии присяги молодым пополнением. Мы стояли на плацу и видели весь ритуал принятия присяги.
Осенью, 4 ноября в День независимости России по телевизору показывали фильм «Офицеры». Героизм людей нескольких поколений произвел на меня большое впечатление. Именно там я услышал эти слова «Есть такая профессия Родину защищать». Их я и взял в качестве темы моего творческого проекта.
Проблема: Какими качествами должен обладать человек военной профессии?
Объект исследования: Родословная моей семьи.
Цель: На примере родословной моей семьи показать значимость профессии Защитника Отечества и необходимость службы в рядах Российской Армии.
Гипотеза:
Если каждый молодой человек с детства будет готовить себя к защите Отечества, то:
- профессия защитника Отечества будет самой почетной и уважаемой;
- будет создана надежная основа для Вооруженных сил Российской Федерации.
Задачи:
- Изучить литературу.
- Составить родословную семьи.
- Исследовать несколько поколений родословной моей семьи, выявить защитников Отечества, участников боевых сражений.
История России знает много славных имен. И среди них немало великих военачальников, полководцев. Мне известны такие имена:
- Александр Невский
- Дмитрий Донской
- К. Минин и Д. Пожарский
- Петр I 10. Н.Д. Скобелев
- П.А. Румянцев
- А.В. Суворов
- Ф.Ф. Ушаков
- М.И. Кутузов
- П.С. Нахимов
- А.А. Брусилов
- Г.К. Жуков
В России нет ни одной семьи, в которой хотя бы один человек не служил в армии, не защищал свою землю и интересы нашего государства.
Вот и в моей семье были и есть защитники Отечества. Составляя, и изучая родословную моей семьи, я выяснил, что мои прадедушки и дедушки были участниками Великой Отечественной войны.
Так мой дедушка по линии отца Третьяков Михаил Иванович участвовал в войне с Японией. Он награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями.
Не вернулись с поля боя мои прадеды: Сехин Александр Ефимович и Дивненко Василий Егорович, двоюродный дед Сехин Илья Александрович.
Мой родной дедушка по линии матери Дивненко Петр Васильевич во время войны был ребенком, ему было всего 7 лет. Тогда он со своей семьей жил на Брянщине. Но, несмотря на малолетний возраст, он активно вел борьбу с врагом. С другими голодными мальчишками они воровали продукты у немцев, за что получил от немцев «хорошую порку». Сейчас мы понимаем, что тогда он чудом остался жив. Уже после войны дедушка, по рассказам мамы, всегда шутил: «Меня тоже можно приравнивать к участникам войны».
После войны, в мирное время члены моей семьи продолжали нести службу в Вооруженных силах нашей страны. Старший брат моего родного деда Дивненко Александр Васильевич - профессиональный военный. Он окончил суворовское училище, затем академию Жуковского. Мой дядя тоже служил в армии, в полку связи.
В Конституции Российской Федерации, в статье 59 сказано, что
«Защита Отечества является долом и обязанностью гражданина Российской Федерации», с чем я полностью согласен.
Я считаю, что каждый мальчик должен готовить себя к службе в армии.
Любить свою Родину, быть дисциплинированным и ответственным, активно заниматься спортом.
Из литературы я узнал, что военные исследователи обращают внимание на следующие элементы воинского духа:
-
способность преодолевать чувство сохранения;
-
сильная воля;
-
твердость характера:
-
энергия;
-
мужество
-
терпеливость
-
дисциплина
-
ясность сознания
-
хладнокровие
-
душевное равновесие
Все эти качества образно и красиво представлены в письмах А.В. Суворова
«…Достоинства военных суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала, но они должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью и прозорливостью. Буть чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении…»
«Быть сильным хорошо, спокойным вдвое лучше» - говорил А.В.Суворов.
С большим интересом я работал над проектом, так как в будущем мечтаю стать профессиональным военным.
Моя мама, вспоминая о своем отце, моем дедушке, всегда говорит, что в послевоенные годы, в период разрухи и голода мой дедушка Дивненко Петр Васильевич не смог получить военного образования, как он мечтал. Нужно было кормит семью, и он пошел работать.
Он всегда мечтал о внуке и хотел, чтобы внук осуществил его мечту - стал офицером.
К сожалению, мой дедушка не дожил 2 дня до дня моего рождения. Он умер 23.09.96, а я родился 25.09.96 года. Я дал себе слово, что буду стараться, и тогда моя мечта, и мечта моего дедушки непременно исполнится.
Учитель.
В своем выступлении Андрей выдвигает проблему: «Какими качествами должен обладать защитник Отечества?».
Давайте обсудим с вами, актуальны ли слова А.В. Суворова в настоящее время?
- Как вы понимаете его высказывания?
- «Будь чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении»;
- «Быть сильным хорошо, спокойным вдвое лучше»
Говоря о том, каким должен быть военный человек, нельзя сегодня не вспомнить о человеке, который учился в нашей школе. Он погиб в Чечне и посмертно ему было присвоено имя Героя России. Конечно, вы догадались, о ком идет речь. В 5-ом классе у нас был классный час, посвященный А. Луценко. Нам рассказали о его детстве, школьных годах, учебе в военном училище и о его подвиге.
Рис. 1. Герой России Александр Луценко
Сегодня я вам покажу несколько любительских фотографий из жизни Александра Луценко, когда он был курсантом военного училища.
Рис. 2 курсант А. Луценко на переднем плане слева
Рис. 3. А. Луценко в центре с друзьями
Рис. 4. курсант А. Луценко машет нам рукой
Рис. 5. курсант А. Луценко первый справа
Рисунок 5 был выполнен, вероятно, после маршброска. В руках у курсантов противогазы, автоматы. Несмотря на хорошую, теплую погоду они в кирзовых сапогах, у них уставшие красные лица. Крайний справа – наш земляк А. Луценко. И мы должны всегда помнить о нем, о его подвиге, гордиться тем, что наша школа носит его имя.
Чтобы стать профессиональным военным, надо много над собой работать.
В последнее время в классе имеют место нарушения дисциплины, некоторые ребята с наступлением весны расслабились, плохо готовят домашнее задание, получают плохие оценки, скрывают их от родителей, обманывают. Из этических соображений я не буду называть сегодня фамилии этих ребят, так как верю, что это были единичные случаи, и ребята обязательно исправятся.
В классе есть также неприязнь одних кадетов к другим, зазнайство, в результате завышенная и заниженная самооценка отдельных кадетов, что недопустимо в кадетском классе.
Мы с вами давали торжественное обещание кадета и клялись: (зачитывает кадет)
-
быть честным и верным товарищем;
-
свято блюсти честь свою и кадетского класса;
-
воспитывать в себе лучшие человеческие качества;
-
следовать старому кадетскому девизу: «Кадет кадету – друг и брат!»
Очень важно воспитывать в себе лучшие человеческие качества, главное чтобы вы стали человеком, человеком с большой буквы.
Сценка.
В сценке участвуют 4 героя: автор, человек, положительное «я», отрицательное «я».
Автор:
Как странно все ж устроен человек:
Нам кажется, все в нем симметрично.
Невидимая нить из века в век
Соединяет части идентично.
На это глядя, можем мы решить,
Что также и с симметрией души.
Сущность человека непонятна,
Нам не узнать, что у него внутри,
И в светлых душах возникают пятна,
А в черством сердце проблески зари.
Человек:
Я хочу рассказать, как боролись во мне
Два начала: добро и злосчастье.
Они спорили так, что, казалось, в огне
Погибала я ежечасно.
Положительное «Я»
Человек обязан добрым быть
Людям радость и тепло дарить,
Быть отзывчивым и верным,
Всем всегда служить примером
Отрицательное «Я»:
Фу, зачем мне быть примером,
Ведь гораздо веселей
Беспощадным быть и скверным
И обманывать людей.
Положительное «Я»
Нет, забудем разногласья,
Ведь мир важней всего на свете,
И каждый должен жить в согласии,
Коль все живем мы на планете.
Отрицательное «Я»
Зачем нам эти все сомнения,
Раз можно жить, как хочешь сам,
Не важно всем знать твое мнение,
Не буду верить я словам.
Положительное «Я»
Совесть, искренность, доброта –
Вот к согласью и миру дорога,
А где верность, любовь и души красота,
Там и счастья окажется много.
(Положительное «Я» и отрицательное «Я» близко подходят к человеку и обнимают его с обеих сторон), каждый тянет его к себе. Человек освобождается, они возвращаются на свои места.
Человек:
Остановитесь!
Я выбираю мир, я приняла решенье,
Ведь ничего главней на свете нет,
Чем удержать его в согласии, в примиренье,
Ведь за него боролись много лет.
Память о погибших,
Любовь к земле родной-
Вот цель нашей жизни,
Стремитесь к ней со мной!
Я говорю, что жизнь прекрасна,
Хоть иногда бывают ссоры,
Но мы должны стремиться к счастью
Преодолевая все раздоры.
Запомнить надо нам слова,
В них важное значенье есть
Единство, равенство и братство,
Патриотизм, и долг, и честь.
Доброе братство милее богатства,
Доброе братство- мир и покой.
Если всем вместе за руки взяться
Станет светлее над нашей землей.
Автор
Мы обращаемся к людям планеты!
Хватит ругаться, давайте дружить,
Вместе давайте: вы, он, я, ты-
Жизнью на этой земле дорожить.
Подводя итог выступлению ребят, я хочу, чтоб вы запомнили 4 правила:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.
- Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.
- Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.
А сейчас я хотела бы услышать ваше мнение о проведенном классном часе.
- Понравился ли вам сегодня классный час? – если да, то поднимите руки.
- Что особенно вам запомнилось?
- Следует ли нам продолжать работу в этом направлении, организуя в дальнейшем встречи с представителями военных профессий?
Подводя итог классному часу, я верю, что все кадеты нашего класса стали сегодня немного добрее, воспитание, серьезнее. Так как необходимо уже сейчас готовить себя к защите Отечества и к осознанному выбору профессии.
Приложение