Цель:
- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать творческие способности.
Задачи:
- Выработать у детей стратегию безопасного поведения.
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
- Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- Воспитывать умение работать в группе.
Ход классного часа
1. Организационный момент. Настрой.
Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово "Здравствуйте! Здравствуйте!". И вы тоже почаще говорите "Здравствуйте!" маме, папе, друзьям и прохожим.
Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!
2. Вводная часть.
Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и Как остаться здоровым?"
1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.
- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.
2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.
(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный ,румяный, крепкий)
3. В народе говорят: В здоровом теле здоровый дух.
А какие еще пословицы о здоровье придумал народ, мы узнаем , если соберем слова в правильном порядке.
Чтобы это мог сказать каждый из вас, давайте выясним , что надо делать человеку для сохранения здоровья.
Давайте прочитаем девиз нашего классного часа:
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
2. "Мозговой штурм".
а) Распределите эти слова на две группы.
(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
ДА! | НЕТ! |
(спорту) | (курению) |
(здоровью) | (алкоголю) |
(жизни) | (наркотикам) |
(книгам) |
- Молодцы! Давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить
ДА! или НЕТ!
Разбор ситуаций по группам ( если предлагают закурить и т.д.) (приложение).
А теперь слово нашим ребятам.
1-й ученик.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
"Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
2-й ученик.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не ходишь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!
Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Давайте сделаем зарядку. Её вы можете делать и дома.
А теперь поиграем в игру, и узнаем, что для здоровья вредно, а что полезно. Отвечайте хором.
- Читать лежа : вредно.
- Умываться по утрам : полезно.
- Смотреть близко телевизор : вредно.
- Кушать морковь, петрушку, чеснок: полезно.
- Есть много конфет: вредно.
- Заниматься физкультурой : полезно.
Незнайка принес нам свои рекомендации. Посмотрите, что он делает не правильно.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
- Вечером долго сижу за компьютером.
- До еды я не мою руки.
- Я ем фрукты и овощи.
А теперь расскажите Незнайке, что помогает ребятам бать здоровыми .
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, закаляйся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна : ЗАРЯДКАДождик тёплый и густой ,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ДУШЯсным утром вдоль дороги
НА траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой ВЕЛОСИПЕД.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? КОНЬКИ
Подведение итогов.
Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?
Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.
Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.
Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.
Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу.
Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.