Методическая разработка воспитательного мероприятия в 8-м классе. КВН

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Формирование активной жизненной позиции учащихся,
  • Выработка умения работать в команде,
  • Развитие умение обобщать, систематизировать на основе сравнения , делать вывод,
  • Развивать наглядно-действенное творческое воображение,
  • Пробуждение творческой активности учащихся.

Задачи мероприятия:

  1. Содействовать формированию дружного классного коллектива.
  2. Выявить и поддержать яркие творческие способности подростков.
  3. Развивать коммуникабельные способности учащихся в совместной деятельности.

Приемы: Эстафета, программированный опрос, экспресс-ответы.

Участники: 4 команды по 6-7 человек

Судьи: участники 10 классов.

Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карточки, интерактивная доска.

В перерывах между конкурсами болельщикам предлагается ответить на ряд вопросов, итоги предыдущих конкурсов.

Время проведения: 1,5 часа.

Ход проведения

1. Вступление. Представление жюри. Жеребьевка. Правила игры.

Правила КВН (слайд №1)

1. Задания подбираются разного уровня трудности.
2. Критерии оценивания решения заданий

3 балла – правильное решение.
2 балла – неполный ответ.
1 балл – частичный ответ.

3. При решении заданий нельзя общаться с болельщиками.
4. Командам одновременно предлагается ряд заданий и сообщается время , отведенное на их решение.
5. По окончании решения заданий каждая команда рассказывает или показывает свое решение.
6. Если команда не справляется с решением заданий, то им помогают болельщики.
7. Выигрывает та команда, которая наберет в сумме наибольшее количество баллов.
8. За досрочные ответы баллы не добавляются.
9. Если команды набрали равное количество баллов, а победитель должен быть обязательно определен, то командам предлагаются дополнительные задания, количество которых определяет жюри.

2. Визитка команды (девиз, название, эмблема, приветствие жюри и соперников).

(Слайд №2)

3. Конкурс логиков.

Задание. Сформулировать утверждение, обратное следующему.

А. Нет ничего лучше плохой погоды.
Ответ: Неверно, что нет ничего лучше плохой погоды.

Б. Некоторые музыканты-скрипачи.
Ответ: Все музыканты не могут быть скрипачами.

В. Все дети любят сладкое.
Ответ: Некоторые дети не любят сладкого.

Г. Существуют животные, обитающие не на Северном полюсе.
Ответ: Все животные обитают на Северном полюсе.

4. Конкурс художников.

Задание – эстафета. Нарисовать фигуру коровы с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует один элемент. Выигрывает та команда, которая нарисовала быстрее всех и достовернее.

5. Конкурс эрудитов (слайд №3, 4, 5, 6)

Задание командам. Что бы это значило? Каждой команде выделяется только 1 минута для ответа на все вопросы.

Требуется ответить на все вопросы правильно.

Экспресс-ответы.

А.

1. Тряхнуть стариной.
Ответ: Ревизия в антикварном магазине.

2. Капать на мозги.
Ответ: Смазывать компьютер.

3. Пустой номер.
Ответ: Место в гостинице.

4. Солист.
Ответ: Мастер по засолке огурцов.

5. Хвататься за соломинку.
Ответ: Пить коктейль.

6. Пароход.
Ответ: Прогулка вдвоем.

7. Клевое дело.
Ответ: Рыбалка.

Б.

1. Прикидываться.
Ответ: Взвешивать себя на весах.

2. Злачное место.
Ответ: Элеватор.

3. Облепиха.
Ответ: Обойщица.

4. Свой в доску.
Ответ: Знакомый с лесосклада.

5. Показуха.
Ответ: Посещение ушного врача.

6. Нахлебник.
Ответ: Составная часть бутерброда.

7. Звуковой барьер.
Ответ: Стены в блочном доме.

В.

1. Божественная комедия.
Ответ: Религия.

2. Домочадец.
Ответ: Курящий в жилой комнате.

3. Милости просим.
Ответ: Последнее слово подсудимых.

4. Ты мне – я тебе.
Ответ: Боксерский поединок.

5. Градоначальник.
Ответ: Начальник противоградной службы.

6. Работать спустя рукава.
Ответ: Тушить пожар.

7. Чуть свет.
Ответ: Неисправный телевизор.

Г.

1. Верхогляд.
Ответ: Астроном.

2. Ни в какие ворота.
Ответ: Ничья в футбольном матче.

3. Милости просим.
Ответ: Последнее слово подсудимых

4. Одаренный человек.
Ответ: Юбиляр

5. Живая очередь.
Ответ: Те, кто в ней еще стоит.

6. Синекура.
Ответ: Залежалые бройлеры.

7. Получить по шее.
Ответ: Найти рубашку по размеру воротника.

6. Конкурс мусорщиков (слайд №7)

Задания командам. Убери лишнее слово. Объясни почему.

Командам выдаются карточки со словами.

А.

Папоротник;
Кипарис;
Пихта;
Поземка.

Ответ: поземка.

Б.

Прямоугольник;
Квадрат;
Ромб;
Трапеция.

Ответ: трапеция.

В.

Процент;
Миллион;
Миллиард;
Параллелограмм.

Ответ: параллелограмм.

Г.

Сито;
Стол;
Столп;
Степ.

Ответ: Столп.

7. Конкурс поисковиков (слайд № 8)

Задание. Найти пропущенное слово.

А.

ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА
РЫНОК ( … ) ОСАДА.

Ответ: Роса.

Б.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( … ) КАТЕР

Ответ: Порт.

В.

БАГОР ( РОСА ) ТЕСАК
ГАРАЖ ( … ) ТАБАК

Ответ: Жаба.

Г.

КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ
ПОРОГ ( … ) ОМЛЕТ

Ответ: Грот.

8. Конкурс вычислителей.

Задание. Вычислить и подняться по лесенке. Игра в форме эстафеты.

На доске висят примеры на плакатах. Участники – команды решают примеры по одному цепочкой. К доске выходят одновременно по одному человеку от каждой команды. Порядок выхода к доске определяет капитан , который сам не участвует в эстафете. Каждый участник обязательно записывает ответ на соответствующей лесенке. Выигрывает та команда, которая поднимется на последнюю лесенку, получив правильный ответ.

Исходные данные: А. 1 рубль. Б. 2 рубля. В. 3 рубля Г. 4 рубля

9. Конкурс капитанов (слайд №9)

Задание: Предлагается поговорка или пословица, написанная необычным способом.

Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Прочитайте правильно поговорку или пословицу.

А. ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС АЗ ОГОДНО
Ответ: Один за всех и все за одного.

Б. ЕН ВЕС ОТ ОТЛОЗ , ТОЧ СТИЛЕТБ.
Ответ: Не все то золото, что блестит.

В. ГОРАДО КЛАЖО К ДУБОЕ.
Ответ: Дорога ложка к обеду.

Г. ВЫРЕПЙ НИЛБ МОМКО.
Ответ: Первый блин комом.

Вопросы и задания болельщикам.

  1. Собрать букву Т из четырех элементов.
  2. Сколько нулей в произведении от 1 до 50?
  3. Придумать фигуру человека, состоящую из геометрических фигур.
  4. Придумать слова- перевертыши. Ответ: Шалаш.
  5. Сколько получится, если разделить полсотни на половину? Ответ: 100
  6. Сколько всего трехзначных чисел? Ответ: 900.
  7. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 3 раза больше, чем пройденная? Ответ: 6 часов.
  8. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Ответ: 200.
  9. Найти два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате.
  10. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 5 свечей.
  11. Назовите самое большое число? Ответ. Наибольшее число не существует.
  12. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? Ответ: Одинаково.
  13. Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг?
  14. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? Ответ: По земле.

10. Выступления команд с развлекательными номерами.

11.Подведение итогов. Награждение (слайд №9)

12. Рефлексия.

Каждой команде предлагается выразить свои чувства и мысли по итогам проведения КВН.

А. Одним словом. Б. Двумя словами. В. Тремя словами. Г. Словами из песни.

 Литература:

1. Логические игры и задачи./ Сост. Г.С. Шиманская, В.И. Шиманский. - Д.: Сталкер, 1997