Цели:
- Формирование активной жизненной позиции учащихся,
- Выработка умения работать в команде,
- Развитие умение обобщать, систематизировать на основе сравнения , делать вывод,
- Развивать наглядно-действенное творческое воображение,
- Пробуждение творческой активности учащихся.
Задачи мероприятия:
- Содействовать формированию дружного классного коллектива.
- Выявить и поддержать яркие творческие способности подростков.
- Развивать коммуникабельные способности учащихся в совместной деятельности.
Приемы: Эстафета, программированный опрос, экспресс-ответы.
Участники: 4 команды по 6-7 человек
Судьи: участники 10 классов.
Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карточки, интерактивная доска.
В перерывах между конкурсами болельщикам предлагается ответить на ряд вопросов, итоги предыдущих конкурсов.
Время проведения: 1,5 часа.
Ход проведения
1. Вступление. Представление жюри. Жеребьевка. Правила игры.
Правила КВН (слайд №1)
1. Задания подбираются разного уровня
трудности.
2. Критерии оценивания решения заданий
3 балла – правильное решение.
2 балла – неполный ответ.
1 балл – частичный ответ.
3. При решении заданий нельзя общаться с
болельщиками.
4. Командам одновременно предлагается ряд
заданий и сообщается время , отведенное на их
решение.
5. По окончании решения заданий каждая команда
рассказывает или показывает свое решение.
6. Если команда не справляется с решением заданий,
то им помогают болельщики.
7. Выигрывает та команда, которая наберет в сумме
наибольшее количество баллов.
8. За досрочные ответы баллы не добавляются.
9. Если команды набрали равное количество баллов,
а победитель должен быть обязательно определен,
то командам предлагаются дополнительные
задания, количество которых определяет жюри.
2. Визитка команды (девиз, название, эмблема, приветствие жюри и соперников).
3. Конкурс логиков.
Задание. Сформулировать утверждение, обратное следующему.
А. Нет ничего лучше плохой погоды.
Ответ: Неверно, что нет ничего лучше
плохой погоды.
Б. Некоторые музыканты-скрипачи.
Ответ: Все музыканты не могут быть
скрипачами.
В. Все дети любят сладкое.
Ответ: Некоторые дети не любят сладкого.
Г. Существуют животные, обитающие не
на Северном полюсе.
Ответ: Все животные обитают на Северном
полюсе.
4. Конкурс художников.
Задание – эстафета. Нарисовать фигуру коровы с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует один элемент. Выигрывает та команда, которая нарисовала быстрее всех и достовернее.
5. Конкурс эрудитов (слайд №3, 4, 5, 6)
Задание командам. Что бы это значило? Каждой команде выделяется только 1 минута для ответа на все вопросы.
Требуется ответить на все вопросы правильно.
Экспресс-ответы.
А.
1. Тряхнуть стариной.
Ответ: Ревизия в антикварном магазине.
2. Капать на мозги.
Ответ: Смазывать компьютер.
3. Пустой номер.
Ответ: Место в гостинице.
4. Солист.
Ответ: Мастер по засолке огурцов.
5. Хвататься за соломинку.
Ответ: Пить коктейль.
6. Пароход.
Ответ: Прогулка вдвоем.
7. Клевое дело.
Ответ: Рыбалка.
Б.
1. Прикидываться.
Ответ: Взвешивать себя на весах.
2. Злачное место.
Ответ: Элеватор.
3. Облепиха.
Ответ: Обойщица.
4. Свой в доску.
Ответ: Знакомый с лесосклада.
5. Показуха.
Ответ: Посещение ушного врача.
6. Нахлебник.
Ответ: Составная часть бутерброда.
7. Звуковой барьер.
Ответ: Стены в блочном доме.
В.
1. Божественная комедия.
Ответ: Религия.
2. Домочадец.
Ответ: Курящий в жилой комнате.
3. Милости просим.
Ответ: Последнее слово подсудимых.
4. Ты мне – я тебе.
Ответ: Боксерский поединок.
5. Градоначальник.
Ответ: Начальник противоградной службы.
6. Работать спустя рукава.
Ответ: Тушить пожар.
7. Чуть свет.
Ответ: Неисправный телевизор.
Г.
1. Верхогляд.
Ответ: Астроном.
2. Ни в какие ворота.
Ответ: Ничья в футбольном матче.
3. Милости просим.
Ответ: Последнее слово подсудимых
4. Одаренный человек.
Ответ: Юбиляр
5. Живая очередь.
Ответ: Те, кто в ней еще стоит.
6. Синекура.
Ответ: Залежалые бройлеры.
7. Получить по шее.
Ответ: Найти рубашку по размеру
воротника.
6. Конкурс мусорщиков (слайд №7)
Задания командам. Убери лишнее слово. Объясни почему.
Командам выдаются карточки со словами.
А.
Папоротник;
Кипарис;
Пихта;
Поземка.
Ответ: поземка.
Б.
Прямоугольник;
Квадрат;
Ромб;
Трапеция.
Ответ: трапеция.
В.
Процент;
Миллион;
Миллиард;
Параллелограмм.
Ответ: параллелограмм.
Г.
Сито;
Стол;
Столп;
Степ.
Ответ: Столп.
7. Конкурс поисковиков (слайд № 8)
Задание. Найти пропущенное слово.
А.
ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА
РЫНОК ( … ) ОСАДА.
Ответ: Роса.
Б.
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( … ) КАТЕР
Ответ: Порт.
В.
БАГОР ( РОСА ) ТЕСАК
ГАРАЖ ( … ) ТАБАК
Ответ: Жаба.
Г.
КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ
ПОРОГ ( … ) ОМЛЕТ
Ответ: Грот.
8. Конкурс вычислителей.
Задание. Вычислить и подняться по лесенке. Игра в форме эстафеты.
На доске висят примеры на плакатах. Участники – команды решают примеры по одному цепочкой. К доске выходят одновременно по одному человеку от каждой команды. Порядок выхода к доске определяет капитан , который сам не участвует в эстафете. Каждый участник обязательно записывает ответ на соответствующей лесенке. Выигрывает та команда, которая поднимется на последнюю лесенку, получив правильный ответ.
Исходные данные: А. 1 рубль. Б. 2 рубля. В. 3 рубля Г. 4 рубля
9. Конкурс капитанов (слайд №9)
Задание: Предлагается поговорка или пословица, написанная необычным способом.
Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Прочитайте правильно поговорку или пословицу.
А. ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС АЗ ОГОДНО
Ответ: Один за всех и все за одного.
Б. ЕН ВЕС ОТ ОТЛОЗ , ТОЧ СТИЛЕТБ.
Ответ: Не все то золото, что блестит.
В. ГОРАДО КЛАЖО К ДУБОЕ.
Ответ: Дорога ложка к обеду.
Г. ВЫРЕПЙ НИЛБ МОМКО.
Ответ: Первый блин комом.
Вопросы и задания болельщикам.
- Собрать букву Т из четырех элементов.
- Сколько нулей в произведении от 1 до 50?
- Придумать фигуру человека, состоящую из геометрических фигур.
- Придумать слова- перевертыши. Ответ: Шалаш.
- Сколько получится, если разделить полсотни на половину? Ответ: 100
- Сколько всего трехзначных чисел? Ответ: 900.
- Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 3 раза больше, чем пройденная? Ответ: 6 часов.
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Ответ: 200.
- Найти два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате.
- Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 5 свечей.
- Назовите самое большое число? Ответ. Наибольшее число не существует.
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? Ответ: Одинаково.
- Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг?
- Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? Ответ: По земле.
10. Выступления команд с развлекательными номерами.
11.Подведение итогов. Награждение (слайд №9)
12. Рефлексия.
Каждой команде предлагается выразить свои чувства и мысли по итогам проведения КВН.
А. Одним словом. Б. Двумя словами. В. Тремя словами. Г. Словами из песни.
Литература:
1. Логические игры и задачи./ Сост. Г.С. Шиманская, В.И. Шиманский. - Д.: Сталкер, 1997