Классное руководство
-
Классный час «Что вы можете сделать "здесь" и "сейчас" для улучшения окружающей жизни». 4-й класс 2013
Классный час знакомит учеников с экологическими проблемами, выясняет причины их возникновения и предлагает способы решения. Формируются навыки проектной, групповой работы, а также умение оценить свою работу и одноклассников. Цель: осознать важность участия ученика в сохранении окружающей среды.
-
Значение нравственных принципов учений Пифагора и Платона сегодня 2013
Современный мир становится исключительно взаимосвязанным и взаимозависимым. Значение морали как фактора общественного сознания и всеобщего регулятора деятельности возрастает. Примеры из жизни замечательных людей развивают нравственные качества подрастающего поколения.
-
Сценарий выпускного вечера в 11-м классе 2013
Настал момент прощания со школьным детством и волнительный, получения аттестата, который поставит точки в нелегком 11-летнем марафоне под названием «Школьная жизнь»… В предлагаемом сценарии есть как торжественная часть с вручение аттестатов, так и ее продолжение – спектакль, поставленный силами родителей в виде многосерийного фильма, каждая серия которого – яркий момент из прожитых лет, финальной сценой которого становится «суд», признающий отсутствие вины педагогов школы в ушедшем детстве.
-
Война в фотографиях из семейного альбома 2013
Урок проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, на котором присутствовал участник боев за освобождение г. Ленинграда, Рудаков Василий Васильевич. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к родине.
-
Классный час "Терроризм: его истоки и последствия". 8–11-й классы 2013
На классном часе рассматривается терроризм как историческое и политическое явление.
-
Классный час в форме литературно-музыкальной композиции по теме "День воинской славы России – День Бородинского сражения". 4-й класс 2013
Классный час «День воинской славы России — День Бородинского сражения» в форме литературно-музыкальной композиции воспитывает у учащихся патриотизм, формирует умение рассматривать исторические явления в развитии.
-
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы 2013
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Все люди хотят и ищут счастье, а счастье – это соучастие в другой жизни. Занятие формирует положительное отношение учащихся к браку и семье, определяет отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
-
Нетрадиционные способы рисования 2013
Творчество вплетается в жизнь ребенка. В своих рисунках дети отражают впечатления от окружающего мира. Чтобы они могли что-то нарисовать или слепить, им необходимы различные впечатления, которые получают из книг, благодаря рассматриванию иллюстраций, в наблюдениях и т.д. Рисование взаимосвязано с техническим развитием ребенка, познавательной деятельностью, речью, игрой, эмоциональным развитием.
-
Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!" 2013
Учащиеся знакомятся с правилами вежливости и культурой поведения. Автор развивает сообразительность, воображение детей, прививает желание быть вежливым.
-
Развитие ученического самоуправления в классном коллективе 2013
В статье перечисляются условия для самоуправленческой деятельности учащихся; описывается, что служит органом самоуправления в классе; предлагаются методы и формы работы по развитию ученического самоуправления.
-
"Спешите делать добро". 4-й класс 2013
Классный час формирует нравственные качества: доброта, милосердие, сострадание, их значимость в системе общечеловеческих отношений; способность давать оценку фактам, событиям, ситуациям; стремление совершать добрые дела, быть вежливыми, внимательными к людям.
-
Классный час, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана 2013
Цель классного часа познакомить учащихся с основными фактами из истории Российской Армии на примере Афганской войны 1979–1989 гг., отметить память даты вывода Советских войск из Афганистана. Мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной композиции. В течение урока зачитываются отрывки из литературных произведений, декламируются стихи о войне в Афганистане. Заканчивается классный час минутой молчания.
-
"Прощальные гастроли". Сценарий концерта к празднику Последний звонок 2013
В статье представлен сценарий концерта, в котором выпускники в последний раз порадуют учителей и учеников школы своим творчеством и артистизмом. Многие репризы заимстованы на сайте amik.ru. Творчество порождает творчество, поэтому оставшиеся сценки и репризы ребята с удовольствием придумывают сами, вспоминая подробности своих школьных лет.
-
Интеллектуальный турнир "Своя игра". 4-й класс 2013
Кружок «Умники и умницы» развивает интеллектуальный потенциал, творческие способности одаренных детей. Занятия часто часто строятся в виде командных состязаний, например «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Самый умный», «Умники», «Слабое звено», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером» и т.д. Такая форма занятия повышает мотивацию учения, эффективность учебной деятельности учащихся, раскрывает способности детей, «раскрепощает» мышление.
-
Военно-спортивная эстафета "Марш-бросок" 2013
Военно-спортивная эстафета – игра, развивающая гражданско-патриотическую позицию, социально-значимые ценности у подрастающего поколения. Создающийся для проведения эстафеты штаб - орган, разрабатывающий план и критерии оценки. Цель - пройти 11 испытаний и развед-маршрут "Найди знамя". Результат эстафеты - награждение сильнейшей команды и обед участников в "солдатской кухне".
-
400-летие освобождения Москвы под руководством Е.Минина и Д.Пожарского 2013
Урок посвящен 400-летию освобождения Москвы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к родине, привития уважения к героическому прошлому своего народа.
-
Для всех без исключения есть правила движения 2013
Представлен материал, с помощью которого можно осуществить закрепление представлений учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать внимание и наблюдательность, мышление и память. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
-
Классный час, посвященный Победе "Будем помнить" 2013
Цель классного часа: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, осознанное желание жить в мире и согласии не только с другими людьми, но и самим собой; воспитывать чувство товарищества, национального самосознания, любовь к жизни; борьба с курением, алкоголем и наркотиками.
-
Урок литературы по теме "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2013
Цель урока: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с личными переживаниями; воспитывать чувство гордости за родину и ее защитников.
-
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!" 2013
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, учитель с родителями устроили им настоящий праздник. Предложены занимательные задания по разным дисциплинам: литературному чтению, русскому языку, математике, музыке, технологии. Родители дали клятву перед детьми и вручили волшебные талисманы – пятерки.
-
Проект "Новогодняя елка" 2013
Цель проекта: подготовиться к встрече Нового года.
-
Проект "Видео-радио альбом "Глаз нашего класса"" 2013
Проект возник с необходимостью подготовки рабочих линеек, которые проводятся в нашей школе, в течение учебного года, каждый понедельник. Ребятам было предложено попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов и ведущих. В течение недели, во время которой проходит дежурство нашего класса, ребята стали собирать информацию о том, что происходит в школе. На линейке рассказывали всей школе, чем живут наши ученики помимо учебы.
-
Классный час "Отношения государства и гражданского общества". 7‒8-й класс 2013
Классный час формирует гражданскую позицию подростков. Помогает им понять себя и окружающих через проживание в различных ролях. Учит находить и формулировать проблемы, а главное, побуждает находить способы решения. На классном часе учащиеся ведут поисковую работу по нахождению определений в тексте, обозначают значимые для себя признаки государства, формулируют выводы и рефлексируют.
-
Классный час "Знание правил дорожной безопасности ‒ наука быть живым" 2013
Цель классного часа: воспитание гражданина, знающего правила безопасного поведения. Классный час входит в региональный компонент курса «Основы дорожной безопасности».
-
Чувство жизни как подъемная сила 2013
Цель классного часа: сориентировать учащихся в таких понятиях, как "самопознание" и "целеполагание"; дать некоторые советы по самопознанию; готовить учащихся к взрослой жизни.
-
Классный час по теме "Широкая Масленица" 2013
Классный час по теме «Широкая Масленица» знакомит учащихся с традициями и обрядами русского праздника Масленицы; развивает эрудицию, артистические умения и навыки, эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывает чувство прекрасного.
-
Сценарий приема первоклассников в детскую организацию "Вместе с радугой" 2013
Цель мероприятия: воспитание и развитие свободной, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
-
Сценарий открытия IV-го окружного научно-технического конкурса "Планета мастерства" 2013
Открытие конкурса приурочено к 1150-летию российской государственности. В работе кратко изложена история возникновения Российского государства. Представлены основные народные промыслы. Материалы помогают школьникам осознать важность своей работы.
-
Праздник для начальной школы "Путешествие в страну С.Я. Маршака" (к 125-летию со дня рождения) 2013
Мероприятие проведено как социально-педагогический проект в конце четверти и посвящено 125-летнему юбилее С.Я. Маршака.
-
Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013
В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.