Бардина Елена Викторовна

Елена Викторовна Бардина

Место работы:
Негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы

    В работе представлена краткая история развития лихенологии – науки, изучающей строение, функционирование и систематику лишайников. Рассказывается о происхождении и эволюции лишайников. Раскрывается связь между особенностями строения лишайников и их значением в жизни растительных сообществ, а также говорится о распространении лишайников и о значении в их жизни особенностей микрорельефа и микроклимата.

  • Народная экология

    Школа автора давно работает над возрождением русских народных традиций. Создан музей, где собраны многочисленные экспонаты, свидетельствующие о народной культуре как определенном комплексе знаний, умений, обычаев. Эта работа — попытка исследовать, остались ли в дер. Инголь люди, которые могут поделиться своими знаниями о сложных отношениях с природой, владеют ли забытыми ремеслами и как народные знания связаны с экологией.

  • Вода реки Урюп

    Используя несложный метод оценки качества воды на наличие или отсутствие обитателей дна (метод Вудивиса), автором работы исследуется степень загрязненности реки Урюп — самой крупной в Шарыповском р-не, протекающей вблизи поселка Инголь.

  • Лишайники — биологические показатели влияния железнодорожного транспорта на атмосферный воздух поселка Инголь

    В работе исследуются лишайники пос. Инголь для того, чтобы установить на практике зависимость между работой железнодорожного транспорта, чистотой воздуха и распространением лишайников. Для этого использовался метод пассивной лихеноиндикации, сравнивались найденные экземпляры с набором фотографий характерной лишайниковой флоры. Фотографирование лишайников, вместо их постоянного сбора, помогает сберечь лишайники. Работа представляет интерес для экологического воспитания учащихся.