Елена Викторовна Бардина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс 2011
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого.
-
Лаборатория для учащихся 10–11-х классов на тему "Составление личного профессионального плана" 2010
В работе учащиеся 10–11-го класса могут найти все необходимые материалы для того, чтобы выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии и составить личный профессиональный план.
-
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
-
Цель урока: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интересов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы
В работе представлена краткая история развития лихенологии – науки, изучающей строение, функционирование и систематику лишайников. Рассказывается о происхождении и эволюции лишайников. Раскрывается связь между особенностями строения лишайников и их значением в жизни растительных сообществ, а также говорится о распространении лишайников и о значении в их жизни особенностей микрорельефа и микроклимата.
-
Школа автора давно работает над возрождением русских народных традиций. Создан музей, где собраны многочисленные экспонаты, свидетельствующие о народной культуре как определенном комплексе знаний, умений, обычаев. Эта работа — попытка исследовать, остались ли в дер. Инголь люди, которые могут поделиться своими знаниями о сложных отношениях с природой, владеют ли забытыми ремеслами и как народные знания связаны с экологией.
-
Используя несложный метод оценки качества воды на наличие или отсутствие обитателей дна (метод Вудивиса), автором работы исследуется степень загрязненности реки Урюп — самой крупной в Шарыповском р-не, протекающей вблизи поселка Инголь.
-
В работе исследуются лишайники пос. Инголь для того, чтобы установить на практике зависимость между работой железнодорожного транспорта, чистотой воздуха и распространением лишайников. Для этого использовался метод пассивной лихеноиндикации, сравнивались найденные экземпляры с набором фотографий характерной лишайниковой флоры. Фотографирование лишайников, вместо их постоянного сбора, помогает сберечь лишайники. Работа представляет интерес для экологического воспитания учащихся.