Первый классный час в 5-м классе

Разделы: Классное руководство


Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

- Сегодня наш первый классный час в 5 классе. Я предлагаю вам немного лучше узнать друг друга, вспомнить летние каникулы, поставить перед собой задачи на новый учебный год. Вы не случайно сегодня не просто сидите за партами, а разбиты на группы, потому что наш классный час пройдет в форме урока-проекта.

- Уважаемые родители! Вы полноправные члены нашего коллектива, поэтому всех, кому интересно, я приглашаю присоединиться к ребятам и поработать вместе с ними, но не за них.

- Перед вами на столах листочки (один лист формата А4 с изображением солнышка на группу), на которых изображены солнышки. На лучиках каждого солнышка я предлагаю вам написать свои ассоциации со словом «лето». (Приложение 1)

(Дети пишут ассоциации: солнце, каникулы, лагерь, отдых, мороженое и т.д.)

- Молодцы! Очень интересные ассоциации у вас получились, но обратите, пожалуйста, внимание на то, что все они связаны исключительно с положительными эмоциями. Тепло, радость, яркие впечатления подарило нам лето. Вот сейчас я и попрошу каждого из вас рассказать нам о себе, где вы отдыхали этим летом и что интересного было в этом отдыхе. Рассказывая, прикрепляйте ваши карты с фотографиями на нашу доску.

(Каждый из детей приготовил дома листочек формата А4 с фотографией и рассказом о самых ярких впечатлениях лета).

- Здорово! Вот мы с вами и познакомились, проследили географию наших летних путешествий, а еще создали коллективную работу «Звонкое лето», тем самым подготовившись к участию в традиционном конкурсе газет о лете.

- А теперь мне хотелось бы узнать, насколько вы готовы к учебе в 5 классе. У вас на столах лежат загадки, их нужно разгадать, а из первых букв отгадок сложить ключевое слово, которое у каждой группы свое. Также каждой группе необходимо оформить свою страничку загадок. А родители, я думаю, вам помогут. Смело пользуйтесь ножницами, фломастерами, клеем. (Приложение 2)

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Я не случайно предложила вам именно такие ключевые слова. Потому что мне хочется, чтобы в нашей родной 14 школе наш 5 «Д» класс был самым дружным, самым успешным в учении, а знания, которые вы получите, оставались самыми прочными и пригодились каждому и вас  в жизни.

- А теперь следующее задание. Перед вами на столах пословицы и поговорки, которые перепутались. Ваша задача – собрать их правильно и оформить для каждой группы свою страничку пословиц и поговорок. (Приложение 3)

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! И последнее на сегодня задание. Командам необходимо решить примеры. Каждой из цифр соответствует буква. Правильно решив примеры, вы соберете ключевое слово, которое и даст оценку вашей сегодняшней деятельности. (Примеры составляются с учетом изученного на уроках математики в 4 классе материала. Ключевое слово у всех одно: молодцы, а примеры - разные).

Молодцы! Все вы сегодня, и ребята, и взрослые, действительно, молодцы! Я надеюсь, что только это слово будете слышать вы от учителей на уроках и от родителей дома, но для этого, конечно, придется очень и очень постараться.

В заключение хочу всех вас еще раз поздравить с началом нового учебного года и вручить дневники, на первой страничке которых вы найдете расписание на завтра, что необходимо принести к каждому уроку, список учителей, которые будут работать в нашем классе.

Всем огромное спасибо. До завтра.