Цели.
1. Учить детей добру, отзывчивости, уважению к родителям, друг к другу, к близким и окружающим людям.
2. Развивать способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение вести коллективный учебный диалог, работать сообща.
Оборудование. На доске: “Солнце улыбается детям”, на лучах надписи: “Добро”, “Любовь”, “Мир”, сосуд с водой, шары с пожеланиями.
Ход праздника
Ученики:
1 ребенок:
Гордые нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас глядят.
2 ребенок:
У
каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
3 ребенок:
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
4 ребенок:
И первый наставник –
Наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл
На дорогу открытий.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас первый школьный праздник.
Сегодня вы, мои дорогие дети, переступили порог школы в роли учеников, школьников, чтобы отправиться вместе с учителями и родителями в долгое 11-летнее путешествие за знаниями.
Положите руки в удобное положение, сядьте удобно, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир.
Проникнитесь этим состоянием, повторите слова: Любовь, Добро, Мир.
Какое у вас сейчас настроение?
На что оно похоже: на солнце или на темную тучку?
(На доске солнце улыбается детям)
Учитель:
Человек может радоваться, огорчаться, веселиться, страдать.
От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
У нас хорошее настроение, значит, мы будем общаться с улыбкой на лице.
Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Я читаю стихи, а вы – подставляйте слова “ДЕВОЧКИ” или “МАЛЬЧИКИ”.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у … (мальчиков)
Коньки по льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли … (мальчики)
Бояться темноты трусишки,
Все, как один, они … (девочки)
Мы, что же будем друг друга называть девочки, мальчики? (Нет)
Давайте знакомиться!
(Дети с улыбкой пожимают друг другу руки и называют свое имя)
Учитель:
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ним.
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Ученики:
1 ребенок:
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках.
2 ребенок:
Бабочка
махнет крылом,
Солнце – ласковым лучом,
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо – радугой.
3 ребенок:
И тогда, увидишь ты,
Сколько в мире красоты!
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.
4 ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются добрые и дети.
Учитель:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.
Она озаряет своими лучами и дарит людям тепло, заботу и внимание.
Игра “Не расплескай добро”
Дети передают друг другу сосуд с водой, стараясь не расплескать воду.
Вода – это добро. Не следует терять добро. Его следует только накапливать.
Этот сосуд с водой далее - в учебное время – долго стоит в классе на учительском столе и дети своими добрыми поступками его постоянно “пополняют”.
Учитель:
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.
А вы их знаете? Лучики солнца будут дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть вежливые слова.
Я говорю предложение, а вы его заканчиваете волшебным словом.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
(СПАСИБО).
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
(СПАСИБО).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…
(ЗДРАВСТВУЙТЕ).
Когда нас бранят за шалости, говорим …
(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА).
Учитель:
Ну, вот мы и познакомились! У всех хорошее настроение, улыбка на
лице. Все знают вежливые слова. Думаю, все достойны звания ученик!
(Старшеклассники или родители читают “Наказ школьнику!”)
Наказ школьнику
Вот
пришел желанный час
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью класса дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книги все, и все тетради!
Аккуратен, вежлив будь!
Наш наказ ты не забудь!
Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму,
А еще учителей ...
Если выполнишь наказ,
В следующий готовься класс!
Ученики:
1 ребенок:
В школу мы идем с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Раньше все решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
2 ребенок:
Едва только осень шагнет за порог,
Ребят созывает веселый звонок.
Увидит он: в школу идет детвора,
И сразу же звонко, задорно: - Ура!
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше веселых ребят.
И вовсе не любит веселый звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
3 ребенок:
Отшумела
летняя пора…
Со звонком заливистым, веселым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнуться как обычно,
В путь, друзья! Оценок нам отличных!
Учитель:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет.
Вручение каждому ребенку воздушного шарика ,внутри которого, лежит листок с пожеланием.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
Литература
1. Коробейникова В.Н. Торжественная линейка, посвященная 1 сентября. // Начальная школа. №8, 2006, с. 107.
2. Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия. 1 кл. 2-е изд., доп. М.: ВАКО, 2005 г. (Мозаика детского отдыха).
3. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ “Сфера”, 1999.
4. Н.И. Кривцова. Посвящение в первоклассники. // Нач. школа.2004, № 7, с. 100.
5. Учите детей петь. Книга для воспитателя и муз. Рук. / Сост. Г.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988, с.143.