Биология
-
Турнир эрудитов 2010
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5–8-х классов. Подобраны познавательные задания по биологии растений, животных. Представлены задания по местному материалу. Электронная презентация дает возможность зрительного восприятия видов растений и животных.
-
Урок биологии "Обмен веществ". Подготовка к тестовым заданиям открытого типа 2010
Основной целью урока является подготовка учащихся к тестовым задания открытого типа. Итоговая аттестации в 9-м классе по биологии в новой форме содержит такие задания. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки, необходимые для выполнения таких заданий.
-
Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции" 2010
Вниманию коллег предлагается разработка модели урока с использованием интернет-технологий. Модель на протяжении двух лет дает положительные результаты. Модель может быть использована для любого материала.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы" 2010
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного характера.
-
Анализаторы. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на клетки организма 2010
Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой; реализовать деятельностный и практико-ориентировочный подход путём организации учащихся: подготовка, защита проектов, сообщений о действии на организм токсических веществ, курения, алкоголя, проведение эксперимента и опытов.
-
Биологические исследования с использованием цифрового микроскопа. Лабораторная работа "Строение эпителиальных тканей" 2010
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии, элективных курсов, кружках, факультативах, где углубленно изучаются отдельные разделы биологии, дает возможность учащимся почувствовать себя исследователями.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологическая ниша человечества" 2010
Тема урока позволяет актуализировать знания учащихся о теории эволюции Ч.Дарвина, движущих силах антропогенеза и экологической нише для поиска решения проблемы на уроке. На уроке используется групповая работа, модельный эксперимент, подготовка сообщений, индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. Интеграция: биология, экология, психология.
-
Урок по биологии "Многообразие птиц". Отряды: Куриные, Дневные хищные, Совы 2010
Основные цели данного урока – показать многообразие птиц, особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания; раскрыть значение изучаемых отрядов птиц в природе и жизни человека.
-
Открытое заседание клуба "Родничок" на тему "Путешествие в мир комнатных растений" 2010
Внеклассное мероприятие с целью познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания учащихся о приспособленности растений к определённым условиям окружающей среды, практически познакомить учащихся с различными способами размножения комнатных цветов, учить детей ухаживать за цветами, ценить и создавать красоту вокруг себя.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Урок с использованием НИТ "Этапы эволюции человека". 9-й класс 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с основными этапами эволюции человека. Одной из задач является формирование у учащихся знаний об особенностях строения и образа жизни древнейших и древних людей.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных" 2010
Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к земноводным, расширить их знания о многообразии амфибий, их роли в природе и в жизни человека. Урок проходит с элементами ролевой игры, для ребят предусмотрены занимательные задания, в приложении есть яркие и красивые иллюстрации.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотеза происхождения жизни на Земле А.И. Опарина – Дж. Холдейна" 2010
В статье представлена разработка урока на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Конспект урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов" 2010
Поисково-исследовательский метод изучения нового материала является основным при изучении биологии и позволяет повысить мотивацию в обучении, но главное – улучшить качество усвоения нового материала. Практические работы на таких уроках лучше использовать с целью закрепления изученного.
-
Урок-спектакль "История гигиены" 2010
Предлагается сценарий урока-спектакля, в котором рассказывается о том, как возникла и развивалась санитарно-гигиеническая культура на разных этапах развития человечества. В интересной и доступной форме учащиеся узнают о становлении гигиены как науки. О гигиенической культуре Средневековья, Руси, Древней Греции и Востока.
-
Урок по биологии по теме "Строение и функция глаз" 2010
Данный урок биологии построен в форме традиционного с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. Урок позволяет сформировать у учащихся знания и умения, необходимые в повседневной жизни. Для усиления наглядности применяется презентация.
-
Из педагогического опыта учителя биологии и химии. "Как побудить детей к учению" 2010
В статье автор пытается ответить на вопрос, почему важным и решающим моментом каждого урока является первый этап – так называемый «Организационный момент». Также автор приводит различные примеры, как, независимо от предмета, сделать этот этап урока интересным и побудить учеников к черпанию знаний.
-
Урок в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2010
В результате урока ученики должны углубить знания по генетике пола человека. Они узнают, что такое сцепленное наследование, пол, дальтонизм, гемофилия, кариотип и карты хромосом. Также урок призван развивать логическое мышление и формировать умение оформлять и решать задачи, уметь описывать рисунок, делать выводы после осмысления, применять полученные знания в новых условиях.
-
Урок-путешествие по теме "Плоды" (6-й класс) 2010
Урок-путешествие помогает сформировать у учащихся понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения. Учащиеся знакомятся с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. Получают знания об образовании, значении плодов и семян, учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов.
-
"Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Урок биологии с использованием интерактивной доски" 2010
В настоящее время вряд ли кто будет отрицать значимость школьного экологического образования. В связи с этим целью урока становится создание условий для формирования системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере.
-
Открытый урок "За здоровый образ жизни" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих раздел биологии «Человек и его здоровье». Урок может быть проведен в завершение изучения раздела или раньше в любом классе, независимо от варианта программы и учебника. Основная цель – убедить учащихся в необходимости наблюдать за своим состоянием здоровья и вести здоровый образ жизни.
-
Развитие навыков исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности 2010
В данной работе говорится о работе педагога с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по предмету биология. Во внеурочное время автор работает с учащимися в школьном научном эколого-биологическом обществе «Росток» и приводит пример одного из занятий младшей группы. Результатом работы являются достижения учащихся и самого педагога.
-
Урок по теме "Мышцы: строение и функции" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни.
-
Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс 2010
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Урок по курсу "Биология. Бактерии. Растения". "Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их различными представителями. На уроке расширяются знания учащихся о царстве грибов, их разнообразии, особенностях, строении и способах питания плесневых грибов, дрожжей и грибов-паразитов.
-
Элементы, элементы… 2010
Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.
-
Мастерская: "Сны в облаках" 2010
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов.
-
Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья" 2010
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.