МХК и ИЗО
-
"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003
Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки
-
Создание графических фреймов 2020
Урок проходил со студентами 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер. Тема урока: "Создание графического фрейма". Цель урока: создание дидактических условий для формирования представлений о графическом фрейме.
-
Создание декоративно-прикладных изделий. Резьба по пластику. Кудринская резьба (6-й класс) 2009
Ознакомление учащихся со свойствами пластика как материала для резьбы.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика
2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки 2010
В разработке урока показано несколько способов создания композиции из точки, приведены примеры детских рисунков, выполненных по данной теме. Учащиеся знакомятся со следующими средствами композиции: ритм, пятно, линия, композиционный центр. Развиваются творческие способности детей, художественное воображение и фантазия. Воспитывается интерес к народной и мировой культуре.
-
Создание композиции на уроке в ДШИ, через образное восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского 2018
Цель занятия: создание сюжетной живописной композиции по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик» с элементами интерьера и небольшим количеством персонажей.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007
Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.
-
Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки "Никита Кожемяка"
2012
Занятие построено на просмотре мультфильма "Никита Кожемяка". Презентация включает произведения художников разных направлений, посвященные подвигу Никиты Кожемяки, составлена викторина "Никита Кожемяка", пошаговое изображение богатыря, подвижная игра "Никита Кожемяка". В занятие включена легенда о Никите Кожемяке, цветовая и орнаментальная символики древних славян. Можно использовать на уроках рисования в школе для детей 10–12 лет.
-
Создание образа человека средствами изобразительного искусства. 5–6-е классы 2016
Человек – труднейший объект для изображения, однако он является главным в детском рисовании, так как больше всего интересует ребенка. Изображение человека может быть собственно портретом как самостоятельным жанром изобразительного искусства, а может входить составной частью в рисунки на различные темы.
-
Создание пластилиновой анимации на занятиях лепкой в детской школе искусств 2012
В статье описывается алгоритм создания пластилиновой анимации в технике перекладки. Обсуждаются методические особенности использования пластилиновой анимации на занятиях лепкой.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Создание художественного образа натюрморта графическими средствами как один из способов развития мышления и творческих способностей учащихся на уроках рисунка
2019
Данный урок направлен на формирование первичных навыков выполнения тонального рисунка и создание художественного образа натюрморта графическими средствами. Для выполнения поставленных задач выбран основной вид занятий – это рисование несложного натюрморта с чучелом птицы. Урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Оригинальность мультимедийного сопровождения отражена в текстуальных пояснениях и наводящих вопросах к материалу.
-
Сонет как вершина поэзии 2005
Поэзия Серебряного века достаточно сложна для школьного изучения. Авторы этого периода использовали в своём творчестве разнообразные жанры, одним из наиболее популярных был сонет. Статья посвящена изучению своеобразия данной стихотворной формы в поэзии И.Анненского, В.Брюсова, И.Бунина и других мастеров Серебряного века.
-
Составление ментальной карты на уроках Мировой художественной культуры как прием по формированию и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения учащихся 2023
Ключевая идея темы урока порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелкие. Любая более мелкая мысль связана с какой-то более глобальной. И всё это можно визуализировать с помощью ментальной карты.
-
Составление орнаментальных композиций на основе законов симметрии 2012
Статья посвящена исследованию особенностей построения сетчатого орнамента, на основе законов симметрии. Работа позволяет проверить уровень творческих возможностей учащихся и знаний, накопленных ими в процессе изучения предыдущих разделов программы. Расширяет знания учащихся о симметрии: в математике, физике, технике, литературе и искусстве (живописи, архитектуре, музыке, поэзии) и т.д.
-
Составление сетчатого орнамента на основе законов симметрии 2012
На уроке учащиеся знакомятся с симметрией в математике, русском языке и литературе, в искусстве, природе и быту. Изучение этой темы расширяет представления учащихся о применении симметрии в декоративно-прикладном искусстве, знакомит с последовательностью построения композиции сетчатого орнамента, на основе законов симметрии.
-
Составление узора на ткани картофельным штампом 2012
Изделия, выполненные из овощей и фруктов, могут иметь самые различные назначения. Один из вариантов использования – изготовление из них штампов для рисования. Такие оригинальные уроки и методы рисования привлекательны для ребенка, потому что использование в работе различных предметов показывают им все неограниченные возможности экспериментирования в творчестве.
-
Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО) 2009
Урок включает различные задания, например, воссоздание фигур по контурным образцам, что требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части; дорисовывание изображения, имеющее в своей структуре круглую и другие формы; компьютерное задание нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры программы WORD.
-
Составление эскиза декоративного оформления плаката: "Птицы - наши друзья" 2009
Целью работы является: научить составлять композицию рисунка в плакате в сочетании со шрифтом; формировать навыки коллективной исследовательской работы; содействовать эстетическому и экологическому отношению к действительности.
-
Сотворение мира. 1-й класс
2011
Изучая по Библии создание мира, дети последовательно учатся изображать пейзаж, животных и человека и, одновременно, последовательно осваивают приёмы работы художественными материалами.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
София Губайдулина. Этапы большого пути 2024
В статье освещены этапы большого жизненного и творческого пути крупного самобытного композитора Софии Асгатовны Губайдулиной. Авторы попытались создать портрет музыканта, отразившего сложный и противоречивый дух эпохи, в которой мы живем.
-
Сохранение и развитие традиций татарского населения Челябинской обл. 2011
В статье освещаются вопросы развития и сохранения татарской национальной культуры в Челябинской области. Раскрываются пути и формы передачи духовного наследия, изучение родного языка, обычаев и традиций. Характеризуется деятельность государственных и общественных организации, призванных содействовать развитию национальной культуры народов Челябинской области.
-
Социальная адаптация детей-сирот через уроки ИЗО в специальных образовательных учреждениях 2010
Российское образование все больше ориентируется на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Особенно актуально это для педагогов специальных учебных заведений. Уроки ИЗО необходимы для подготовки будущих квалифицированных специалистов.
-
Соцреализм и соц-арт — об одном по-разному. Урок для учащихся 11-х классов 2008
Урок представлен в виде сравнения двух направлений советского искусства ХХ века: соцреализма и соц-арта. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации, учащиеся самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки на основании увиденного. Дети учатся отстаивать и аргументировать собственную точку зрения, использую свои знания и новую информацию, полученную на уроке.
-
Спасённые шедевры Дрездена 2023
13-15 февраля 1945 года Дрезден повергся варварской бомбардировке союзников Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США. На город было сброшено более 7 тонн бомб. Город лежал в руинах. Был частично разрушен архитектурный комплекс Цвингер – место хранения шедевров Дрезденской галереи. 8 мая 1945 г. войсками 1-го Украинского фронта под командованием маршала Конева в ходе Пражской стратегической операции (6–11 мая 1945 г.) Дрезден был взят. Так в Дрездене и оказался лейтенант Рабинович.
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.