МХК и ИЗО
-
Старинная традиция изготовления обрядового печенья "тетерки", которая сохранилась на Каргопольской земле 2013
На данном уроке дети узнают о старинной традиции изготовления обрядового печенья «тетерки», которая сохранилась на Каргопольской земле. Каждая женщина сызмальства приучается делать причудливые фигурки, напоминающие солнце. "Тетёра" или "тетёрка" - это особое витое печенье. Его готовят из теста, скатанного в жгуты, то есть по-каргопольски, "сканого", и выкладывают в виде волн или петель, спиралей, решёток, кругов, растений, фигурок птиц, реже - животных.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Статья на тему: "Рисунок в технике граттаж" 2010
На уроке дети знакомятся с техникой рисования граттаж, узнают об особенности этого рисунка, внимательно рассматривают работы, а также сами рисуют в новой технике.
-
Статья по теме самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства» 2023
В данной статье хочу поделиться видами работ способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству. Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей младших школьников. Я считаю, что творчество – это уникальный процесс деятельности человека, способ его самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.
-
Стилизация в декоративной композиции. Натюрморт. 7-й класс 2019
Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Стиль "классицизм" в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского 2009
Урок способен создать условия для изучения и повторения студентами хоровых произведений композиторов эпохи Просвещения XVIII века на примере В.А. Моцарта и Д.С. Бортнянского.
-
Строим деревянный дом 2012
Занятие, состоящее из двух уроков призвано познакомить учащихся с красотой русского деревянного зодчества, показать особенности выполнения отдельных элементов декора дома, развивать нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, создавая изделие древнерусского деревянного зодчества.
-
Студия керамики "Путь". Сувенир 2012
Предлагаемое задание универсальное, может быть выполнено учениками разного уровня подготовки. Декоративность и разнообразие достигается использованием различных фактур и способов формирования туловища совы.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Сценарий "Музыкальные картинки" к 100-летию Российской анимации 2021
Сценарий посвящен 100-летию Российской анимации или мультипликации. Вы любите мультфильмы? Как я рада, что вы любите мультфильмы! Я тоже их очень люблю. Добрые и смешные, трогательные и серьезные. А еще бывают музыкальные, в которых случаются самые расчудесные чудеса! Слова здесь не нужны. Звери, птицы, предметы в музыкальных мультфильмах разговаривают самыми невероятными звуками, мелодиями и ритмами, которые придумали композиторы для своих любимых слушателей – детей.
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Сценарий вечера "Неиссякаемый источник вдохновения" (библейские сюжеты в искусстве) 2010
Сценарий внеклассного мероприятия «Неиссякаемый источник вдохновения» был разработан для декады искусства. Цель: формировать интерес старшеклассников к мировой художественной культуре, вырабатывать потребность общения с произведениями искусства, учить находить в них духовно-ценностные ориентиры.
-
Сценарий вечера, посвященного Дню Воина-Интернационалиста 2003
Сценарий вечера встречи, посвященного Дню интернационалиста, проведенного в МОУ СОШ №3 села Алакуртти, Кандалакшского района Мурманской области. Сценарий основан на местном материале.
-
Сценарий интегрированного занятия «Обратная перспектива в иконах Древней Руси» (из цикла «Математика и искусство») 2018
Цели занятия: дать возможность приобрести дополнительные знания по истории, искусству, математике; помочь осознать разнообразие применения математики в реальной жизни; формировать понятие гармонии как неотъемлемой части окружающего мира; способствовать появлению и поддержанию интереса к творческой, исследовательской работе; воспитывать у учащихся целеустремленность, упорство на пути к разрешению исследовательских задач.
-
Сценарий интегрированного урока психологии — изобразительного искусства по теме: "Психология цвета". 6-й класс 2003
Интегрирование уроков психологии с уроками эстетического цикла, в частности - с уроком изобразительного искусства, предоставляет возможность шире раскрыть потенциалы каждого ребенка, развивать его творческие способности, помогает учащимся связывать теоретические знания с жизнью, вовлекает детей в процесс познания, убеждает в возможности развивать, совершенствовать себя, делает ярче рефлексию. Дает богатый материал психологу и учителю для изучения личности каждого ребенка. Такие уроки очень нравятся детям.
-
Сценарий итогового занятия-панорамы "Мир искусства" 2009
Сценарий итогового занятия-панорамы для родителей "Мир искусства" демонстрирует знания и творческие работы обучающихся первого года (6–7 лет) Детской художественной школы по авторским программам Т.В. Гафар "С любовью к Родине и миру" курса "История искусства" и И.В. Ханько "Листая памяти страницы" курса "Изобразительное искусство". Весь текст и стихи авторские.
-
Сценарий комбинированного занятия "В гостях у матушки-пчелы" 2012
Предложенный сценарий комбинированного занятия с нетрадиционными методами для проведения итогового-обобщающего занятия объединения "Мягкая игрушка" помогает детям ознакомиться с народными обычаями и традициями, служит приобщению к духовной культуре на основе активного использования песенного и литературного творчества, развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чародей света" (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне) 2006
В статье предлагается сценарий внеклассного мероприятия по МХК для старшеклассников. Целесообразно участие в спектакле учеников 10–11-х классов. Текста для заучивания наизусть исполнителями в сценарии немного, сложного реквизита не требуется, репетировать можно отдельными сценами, что делает сценарий доступным для постановки на школьной сцене. Личность Рембрандта всегда интересует ребят, творчество берет за душу. Использование текста поэмы Д.Кедрина делает постановку эмоциональной, знакомит ребят с творчеством этого поэта.
-
Сценарий литературно-творческой гостиной "Года идут, искусство не стареет" для учащихся 8–9-х классов 2017
Литературно-музыкальная гостиная "Годы идут, искусство не стареет", посвящена развитию русской литературной, музыкальной и танцевальной истории. Мы попробуем воссоздать атмосферу балов русского дворянства 19 века и перенестись в тяжелые для страны 40-е года ХХ века, затронем темы вашего и нашего детства и юности.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Сценарий музыкально-литературных вечеров 2011
В статье говорится о важности публичного выступления для развития творческих способностей исполнителя-ученика.
-
Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки" 2013
Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Сценарий открытого урока по дисциплине "Мировая художественная культура" "Миропонимание эпохи Серебряного века" 2011
Урок призван раскрыть суть философии миропонимания Серебряного века, познакомить с персоналиями периода, воспитывать художественное образное мышление.