Цель урока:
- Воспитание чувства прекрасного; любви к родному краю
- Развитие образного мышления, композиционного мышления, художественного вкуса. Развивать стремление к оригинальности. Научить воплощать ход мыслей в результат.
- Научить анализировать процесс творческой работы.
Задачи:
- научить детей компоновать на листе бумаги;
- научить детей изображать красоту окружающей действительности или пейзажи;
- научить изображать стихию (пожар, огонь, дым).
Оборудование для учителя:
- Наглядные пособия (изображения домашних и диких животных, птиц, деревьев, сельской местности, домов, техники, а так же пейзажи);
- Доска, мел, тряпка.
Оборудования для учащихся:
- Альбом для рисования;
- Карандаши, ластик;
- Акварельные краски, кисточки, баночка с водой.
План урока:
- Организационный момент (5 мин.)
- Беседа (10 мин.)
- Объяснение нового материала (10 мин.),
- Самостоятельная работа учащихся (15 мин.),
- Подведение итогов (5 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
(отметить отсутствующих на уроке, выслушать рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку: орг. рабочего места, ТБ.)
2. Сообщение темы, цели урока.
На доске написана тема сегодняшнего урока: «Мир моими глазами».
-Сегодня будет необычный урок, Потому что мы с вами начнем делать мультфильм.
(Мультфильм будет создаваться на двух уроках. 1 урок - изобразительного искусства. 2 урок – внеклассный. Дети заранее узнали об этом. Были проведены сборы детей, где коллективно обсуждались сценарий и технические моменты данной работы).
-Что можно нарисовать на данную тему урока?
(Выслушав все варианты детей, предлагаю свои варианты).
3. Объяснение нового материала:
-Самое главное - перед началом любой работы -это композиция.
Композиция (от лат. Compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
Самое первое в выборе композиции выбор формата (горизонтальный или вертикальный)
Но нам для выполнения данной работы понадобится горизонтальный формат, это связано с технической стороной мультфильма. Формат всех мультфильмов вытянут по горизонтали. Так мультфильм лучше воспринимается зрителем.
(Объясняю правила композиции и, повесив наглядные пособия на доску, объявляю о начале самостоятельной работы. Каждый ученик получает самостоятельное задание по теме «Человек и природа»: 1 группа изображает экологическую катастрофу, 2 группа- красоту природы)
4. Самостоятельная работа учащихся.
(Я прохожу между рядами и указываю на грубые ошибки. Ошибки, которые наиболее часто встречаются у детей, обсуждаются коллективно)
5. Итоги урока.
(Показываю лучшие работы. Затем все вместе анализируем неудачные работы. Коллективно выявляем недостатки работ.
План внеурочной работы.
Тема: Создание мультфильма «Спаси наш мир»
Цель:
- Работать по воспитанию в детях чувства ответственности к самой работе и к его выполнению; толерантности по отношению к друг другу.
- Развивать у детей навыки командной работы.
- Формирование у детей умения выполнять сложные творческие задания, преодолевать все трудности, которые стоят на пути к достижению поставленных ими целей.
Задачи:
- научить правильно распределять нагрузку в командной работе между участниками;
- научить создавать сложные творческие работы, на примере мультфильма.
Оборудование для учителя:
Компьютер с программами для создания мультфильма (Movie Maker, Sonic Foundry Vegas Audio), установленный на компьютере кодек (Например DivX® codec), сканер, банк звуков (Лоси, ветер, шум воды, пение птиц и т.д.), музыка.
Оборудование для учащихся:
Рисунки, нарисованные на уроке ИЗО на тему «Мир моими глазами»,
А также другие рисунки, сделанные на уроках ИЗО или самостоятельно детьми во внеурочное время.
План работы:
- Идея. Выбор темы
- Подбор участников
- Составление сценария
- Распределение заданий
- Творческий процесс каждого участника (создание рисунков)
- Общий сбор. Анализ
- Анимация рисунков на специальных программах
- Поиск и подбор звуков
- Озвучивание на той же программе
- Корректировка и редактирование
- Сохранение данной работы в нужном формате (использовали для сжатия видео кодек DivX® codec)
Процесс выполнения работы (методические рекомендации):
1. Идея. Выбор темы.
Сначала руководитель должен определить, какую работу он собирается делать вместе с детьми. Надо проработать основную идею и выяснить, каков будет объем работы, за какой срок можно его выполнить, каков должен быть возраст участников.
2. Подбор участников.
Сообщив о намерениях детям, нужно узнать, кто согласен выполнять эту работу. Из всех детей, которые захотят этим заниматься, необходимо выбрать самых лучших (у кого больше желания и соответствуют творческие возможности)
3. Составление сценария.
Коллективно обсуждается всеми участниками.
4. Распределение заданий.
Можно распределить следующие роли: мультипликатор, подбор музыки, озвучивание.
5. Творческий процесс участников.
Выбор лучших подходящих рисунков.
Анимация рисунков на видеоредакторе.
(Можно использовать стандартную программу для анимации, которая входит в пакет программ Windows XP).
Поиск и подбор звуков.
Поиск подходящей музыки.
Озвучивание на той же программе.
Корректировка и редактирование.
Сохранение данной работы в нужном формате (использовали для сжатия видео кодек DivX® codec)
Вместо заключения:
В нашем лицее работает кружок «Юный дизайнер» под руководством Зарипова И. А. Воспитанники кружка, учащиеся 6, 7, 8 классов, распределились по творческим группам. Группа, которая делала мультфильм, состоит из восьми учащихся. Решили работать по направлению «Экология», целью которого является демонстрация своими действиями и работами актуальности этой темы. Очередную работу мультфильм «Спаси наш мир…» предлагаем вашему вниманию. Она размещена на сайте фестиваля «1 сентября» Портфолио www.portfolio.1sept.ru Руководитель: Зарипов Ильвир Альбертович. (Идентификационный номер 334526)
Равнодушие и невнимательность со стороны взрослого населения к окружающей природе пагубно отражается на подрастающем поколении. Мы вносим посильный труд в охрану родной природы.