МХК и ИЗО
-
"Слава России!" Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника для обучающихся 8–11 лет 2012
Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника направлена на формирование патриотических чувств у детей 8-11-и лет путем приобщения к лучшим образцам отечественного искусства, способом импровизированной «экскурсии».
-
Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе 2008
Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.
-
Скульптурный портрет Древнего Рима 2013
Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.
-
Славянские языческие традиции и эстетика православия 2008
Представленные материалы созданы в рамках образовательной среды на платформе Moodle, являющейся одним из вариантов организации дистанционного (соединяющего принципы он-лайн и офф-лайн) образования. Структура статьи, сопровождающейся шестью приложениями, позволяет составить полное представление как о содержании данной темы по культуре древних славян, так и по механизму организации работы учащихся и учителя в процессе изучения дистанционного курса Мировой художественной культуры на профильном уровне.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Снежинка 2011
Снежинки – прекрасное украшение новогодних и рождественских праздников. Снежинки можно вырезать самых разнообразных форм и размеров, которые предложены в этом уроке. Цель урока – сформировать умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.
-
Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2007
Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
-
Советское изобразительное искусство в первой половине 60-х годов XX века 2013
Урок изучения нового материала выявляет основные идеи изобразительного искусства СССР на примере произведений художников в 60-х годов ХХ века. На уроке идет обсуждение, актуальны ли идеалы 60-х годов ХХ века для XXI века; рассматриваются направления в изобразительном искусстве первой половины 60-х годов ХХ века с использованием презентации.
-
Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007
В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".
-
Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005
Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2009
Урок изобразительного искусства проводится в форме творческой мастерской. Ребята выступают в роли творцов мира прекрасного и воплощают свои замыслы по украшению интерьера или его элементов в стиле «витраж»: создают эскизы витражей, используя метод компьютерной графики, импровизируют на стекле витражными красками.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2012
Витражи помогают создать эксклюзивный стиль помещений. Дизайнеры интерьеров активно используют витражи в интерьере. На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением витражей. Рисуют эскизы витражей для современных интерьеров.
-
Современное декоративное искусство. Что такое дизайн? 2010
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн: дизайн автомобиля, дизайн офиса, дизайн одежды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и т.д., но цель его одна: сделать нашу жизнь лучше, проще, комфортнее и уютнее.
-
Современное искусство: от классики до новых форм 2024
Современное изобразительное искусство – это не только живопись, скульптура и графика. Это также фотография, инсталляция, перформанс, видеоарт и многие другие формы творчества. В этой статье мы рассмотрим современные виды изобразительного искусства, их методы и отличия от классических форм.
-
Современное искусство. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с современными видами декоративного искусства, узнают об их отличии от традиционных народных промыслов. В конце занятия выполняется практическая работа по росписи воображаемого предмета быта «под гжель».
-
Современные образовательные технологии на уроках ИЗО 2011
Данная статья об игровых технологиях, развивающих творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. В ходе игр дети обобщают знания, приобретенные на уроках, учатся составлять интересные рассказы о картинах, накапливают художественные знания, расширяют словарный запас, учатся понимать и любить искусство.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни 2006
Обобщающий урок по народным промыслам проводится в 7-м классе общеобразовательной школы и даёт возможность продолжить понимание особенностей декоративно-прикладного искусства своего народа; формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии; развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. Поморские козули 2010
Урок-обобщение, на котором формируются навыки работы с пластическим материалом при лепке из ржаного теста. Урок развивает эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к истории и традициям Кольского полуострова, знакомит с различными видами декоративно-прикладного искусства, возникшими на территории России много лет назад, которые продолжают жить и сейчас.
-
Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов 2003
Тезисы: Версия реализации идей гуманитарного образования через интеграцию предметов. Литература как центральное организующее звено. Постижение учениками языка различных видов искусства и развитие художественного мышления учащихся.
-
Современный урок эстетического курса 2020
Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Да, они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Много литературы написано по поводу того, что представляют собой информационно-коммуникативные технологии, какими положительными свойствами они обладают. Одно из этих свойств не подвергается сомнениям: информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание благоприятных условий для выражения чувств и мыслей через художественное творчество в подростковом возрасте 2023
Подростковый возраст является одним из самых значимых периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка формируются личные границы, мировоззрение, интересы, эмоциональный мир. В связи с этим подростку присущи следующие особенности поведения: резкая смена настроения, импульсивность, тревожность, апатия. В данный период ребенку необходима не только поддержка и взаимопонимание родителей, но и обеспечение условий в школе для выражения своих чувств и эмоций. Художественное творчество позволяет выражать чувства и мысли через художественное творчество.
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
Создание графических фреймов 2020
Урок проходил со студентами 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер. Тема урока: "Создание графического фрейма". Цель урока: создание дидактических условий для формирования представлений о графическом фрейме.
-
Создание декоративно-прикладных изделий. Резьба по пластику. Кудринская резьба (6-й класс) 2009
Ознакомление учащихся со свойствами пластика как материала для резьбы.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки 2010
В разработке урока показано несколько способов создания композиции из точки, приведены примеры детских рисунков, выполненных по данной теме. Учащиеся знакомятся со следующими средствами композиции: ритм, пятно, линия, композиционный центр. Развиваются творческие способности детей, художественное воображение и фантазия. Воспитывается интерес к народной и мировой культуре.