Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
Само по себе творчество делает жизнь человека интересной и насыщенной.
Через самовыражение человек может взглянуть на себя со стороны, посмотреть на проблемную ситуацию под другим углом. Рисуя, человек переносит в рисунок свой внутренний мир.
Все наши невысказанные мысли блокируются в теле, а это приводит к физическим и невротическим расстройствам. Выплёскивая эмоции и чувства, на бумагу, в танец, человек помогает себе, своему телу освободиться от ненужных "блоков" и быть живым.
Творческое проявление себя — это путь к себе, возможность успешно строить свою жизнь. При развитие художественного образа человек воспроизводит своё подсознательное в визуальное выражение.
У каждого человека есть потребность выразить себя, и, создавая что-то, он чувствует себя удовлетворённым, словно находит себя, гармонию в себе.
Для наиболее тесного взаимодействия родителей, обучающихся и учителей необходимо сотрудничество школы и семьи .
Школа – это маленький мир возможностей, и должна способствовать творческому поиску.
Вовлечённость в вектор развития образования, это неотъемлемая часть детства. Интерес к познанию внешнего мира.
В изобразительном искусстве практическая работа с обучающимся на уроках предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных по направленности и содержанию методов развития и воспитания.
В процессе обучения изобразительному искусству задействованы все психологические процессы.
Родители должны всячески способствовать развитию.
Увидеть задатки своего ребёнка. Создание системы работы всех участников образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию школьников во внеурочной и спортивной деятельности, направленной на формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Как бы ни назывался предмет преподавания, его главным смыслом является забота учителей о нравственном мире ребёнка. Забота о воспитании опора в окружающей нас жизни. В наше время осуществить это не просто. Потому так важно собрать воедино весь педагогический и родительский опыт.
Учитель и родитель должны осуществлять воспитательскую деятельность. Если нет совместной работы, то у ребёнка могут быть трудности в общем развитии. Это называется дивиантное поведение. Энергию обучающихся необходимо направить в нужное русло, а такие предметы как изобразительное искусство, физическая культура, музыка-являются спасательным кругом для детей которые ничего не хотят видеть кроме гаджетов и негатива.
Формы взаимодействия детей родителей и учителей на уроке изобразительного искусства.
- Неформальные отношения – за чашечкой чая с пирожным. Не в строго рабочем порядке.
- Диалог с родителями и их детьми.
- Не в рабочих мероприятиях.
- В социальных сетях (ВАЙБЕР, КОНТАКТ)
- В рабочих мероприятиях необходимость вовлекать родителей во внеклассные формы работы.
(При оформлении класса, школы, сцены к различным праздникам)
- Беседа с родителями.
- Совместное занятие
- Совместное оформление стенгазет.
- Общешкольные мероприятия
- Творческие и тематические выставки.
- Совместные экскурсии
- Конкурсная деятельность.
- Проектная деятельность наиболее эффективна, и даёт очень хорошие результаты взаимодействия.
- Организация совместной работы родителей и детей.
- Совместное обсуждение известных картин.
Родитель должен понимать что мы делаем? И зачем?
Родители должны понимать что образование это билет в будущее.
Профориентация - вот что важно, для каждого, как для родителя, так и для обучающегося.
Данные мероприятия должны быть направлены на организацию художественно-творческой активности.
Самое главное – это психологическое здоровье семьи.
Учитель должен давать оценку своим действиям.
Необходимо привлекать родителей обучающихся к соучастию. Бывает и такое, что родители иной раз сами организовывают выставки, экскурсии.
Проблемные дети – это прежде всего отношение семьи и детей. Учитель должен знать, с какими семьями он имеет дело.
Понимать причины поведения детей и родителей. Только комплексный подход к работе учителя и школьного воспитателя позволит вести обучение в полной интеграции.
Психологический настрой на уроке – вот что важно.
Родителям нужно говорить так: - Да, это не просто, я вас понимаю.
И для нас и для вас важно - что бы ребёнок получил хорошее образование.
Обучающиеся лишь посредники между учителями и родителями и игра в одни ворота, в некоторых случаях может привести к плачевным ситуациям.
Рисунок ребёнка не только отражает его ощущения, представления о добре и зле окружающей жизни, но и мечты и фантазии. Часто рисунок обучающегося свидетельствует о мире симпатий и личного отношения.