МХК и ИЗО
-
"Сюрреализм ‒ это я" (Жизнь и творчество С.Дали). 11-й класс
2013
Учащиеся знакомятся с направлениями искусства XX века: модернизмом и постмодернизмом. Развивается диалогическая культура и способности к восприятию духовно-нравственного наследия Сальвадора Дали.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Сценарий музыкально-литературных вечеров 2011
В статье говорится о важности публичного выступления для развития творческих способностей исполнителя-ученика.
-
Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки" 2013
Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Сценарий открытого урока по дисциплине "Мировая художественная культура" "Миропонимание эпохи Серебряного века" 2011
Урок призван раскрыть суть философии миропонимания Серебряного века, познакомить с персоналиями периода, воспитывать художественное образное мышление.
-
Сценарий открытого урока по истории театра. Тема: "Истоки русского театра". Игра-состязание "Стенка на стенку" 2009
Урок-игра проходит в форме состязания двух команд. Команды заранее готовят визитки-представления, домашнее задание (мини-спектакли). Учащиеся повторяют пройденный материал по темам: «Славянская мифология», «Традиции и обычаи русского народа», «Истоки русского театра». Данная разработка рекомендуется преподавателям МХК, истории, истории театра.
-
Сценарий посвящения в юные художники "У нас в гостях Клякса" 2010
Используя данную сценарную разработку, можно весело провести урок ИЗО с учащимися начальных классов, закрепить знания по данному предмету. Клякса – озорной персонаж, который поможет учителю в проверке знаний. В конце урока учащиеся дают торжественную клятву и посвящаются в юные художники.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, творчество!" 2013
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования и учителям школ, реализующим программы декоративно-прикладного и изобразительного творчества; рассчитана на детей 7–9 лет, занимающихся в студиях первый год. Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности. Ведущий праздника художник предлагает детям выполнить творческие задания, с которыми они успешно справляются.
-
Сценарий Праздника Песни "Художники-наставники" 2024
Когда мы с благоговением смотрим на картины великих художников, нам даже не приходит в голову, что когда-то эти живописцы были несмышлёными учениками. А ведь кто-то их научил изобразительному искусству! Что объединяет Борисова-Мусатова, Врубеля, Васнецова, Грабаря, Поленова, Репина, Савинского, Серова, Сурикова? Точнее не что, а кто? Учитель! Все эти выдающиеся мастера изобразительного искусства, хоть и в разное время, прошли школу блестящего художника и педагога Павла Чистякова.
-
Сценарий театрализованной постановки, посвященной жизни и деятельности французского художника А.Матисса 2010
Сценарий является примером того, как можно осуществить знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающейся личности. Театрализованная постановка, посвящена жизни и деятельности французского художника Анри Матисса. Подобного рода постановки могут быть включены в цикл внеурочных мероприятий под общим названием «Жизнь замечательных людей» или «История одного шедевра».
-
Сценарий тематического мероприятия к Дню рождения Братска «Братск дизайнерский» 2023
Цель мероприятия: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к культурному наследию родного города средствами эстетического воспитания: музыка, поэзия, изобразительное искусство и дизайн.
-
Сценарий урока МХК в 8-м классе по теме "Особенности храмового зодчества трёх мировых религий" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями храмового зодчества трех мировых религий; развивают умение самостоятельно изучать материал и подготовки его к презентации.
-
Сценарий урока по теме "Ты, Моцарт, бог…" из раздела "Художественная культура эпохи Просвещения" 2008
Мною представлен сценарий урока по МХК, составленный на основе метода художественно-педагогической драматургии, который позволяет сгруппировать весь материал вокруг поставленной проблемы. Данный урок о Моцарте - это урок-поэма, цель которого - воспитание "эмоционально отзывчивой души", а потому главное на уроке - создание условий для эмоционального отклика детей.
-
Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005
Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.
-
Сценарий школьного мероприятия для 5–8-х классов "Святочные посиделки" 2012
Учащиеся знакомятся с традициями, которые сложились во времена языческой Руси и перешли в Русь христианскую. В ходе этого праздника ребята на практике узнают как колядуют, гадают, встречают гостей.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир 2011
На уроке рассматривается история возникновения изготовления изделий из соломки. Учащиеся узнают как применялись эти изделия в жизни людей, знакомятся с техникой выполнения и приемами работы с соломкой. Дается понятие "сюжетная композиция", выполняется практическая работа по теме «Подводное царство».
-
Сюрпризные моменты и их роль на уроках ИЗО 2018
Мы все любим неожиданные подарки, приятные сюрпризы, а наши дети тем более. Неожиданные элементы не только оживляют ход урока, создают ощущение маленького праздника. Они помогают переключить внимание, проявить творчество, увидеть возможность выполнения задания другим способом. Эти моменты могут включить в ход урока тех детей, которые либо очень хотят быть замеченными, либо наоборот – боятся привлечь к себе внимание.
-
Таинственные звуки баллады 2012
Интегрированный урок развивает восприимчивость, отзывчивость к искусству, особенностям, своеобразию каждого жанра, знакомит с жанром баллады и произведениями литературы, музыки.
-
Тайна женской красоты в живописи Леонардо да Винчи 2009
На уроке учащиеся работают с произведениями авторов эпохи Возрождения. Проводится анализ, сравнение и интерпретация.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Творческая активность младших школьников во внеурочной деятельности на уроках изобразительного искусства 2023
Изобразительное искусство является наиболее важным из предметов для младших школьников в начальной школе, потому что позволяет ребятам творчески развиваться. Именно младшие школьники особенно открыты для развития творческой активности.
-
Творческая деятельность учителя и современные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Сочетание современных информационных технологий с возможностями педагога на уроках ИЗО носит продуктивный характер. Уроки с использованием компьютера сопровождаем технологической картой, в которой целостно и емко представлены главные параметры урока. На каждом этапе формируется цель, время, виды деятельности со средствами ИКТ, функции преподавателя, формы организации деятельности учащихся и завершающий контроль.
-
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся 2007
Развитие творческих способностей – это основная задача учителя изобразительного искусства и черчения. Это осуществляется почти на каждом обыкновенном школьном уроке одном из тех, которые каждый учитель готовит десятками и дает сотнями, изменяя, модифицируя, по-новому создавая урок в зависимости от уровня развития, настроения, интересов и возможностей классов. И самое удивительное – что почти на каждом уроке происходит чудо, в ребячьих руках оживают рисунки с помощью волшебных карандашей и красок.
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016
Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.
-
Творческая мастерская по МХТ в 10-м классе. Тема: "Древнерусская иконопись — живое, бесценное наследие мировой художественной культуры" 2009
Творческая мастерская – форма урока, позволяющая использовать интерактивные методики, активизирующие учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся. Это мини-исследование (работа в группах над проблемным вопросом); составление монолога от имени иконописца; написание миниатюры «Моя первая встреча с иконой», ролевая игра «Экскурсовод». Данная форма урока помогает привлечь к работе каждого учащегося.
-
Творческая работа "Фольклорные мотивы в творчестве Василия Парникова (Сэксэя)" 2012
Целью работы является описание творчества художника В. Парникова. Данная работа имеет практическое значение (пополнение материала краеведческого музея, организация и проведение классных часов, посвященных творчеству художника Василия Парникова).