МХК и ИЗО
-
"Каждый народ земли — художник" (конспект урока) 2010
На уроке говорится о многообразии художественных культур в мире. Изготавливается рекламный буклет для экскурсионного маршрута "Три великие культуры: Греция, Япония, средневековая Западная Европа". В практической работе используются разные технологии. Урок рассчитан на детей с разным объёмом знаний.
-
"Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс 2007
Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.
-
"Каменные памятники Хакасии" 2009
Урок разработан для учащихся, изучающих курс Мировой художественной культуры (в нашей школе это курс для учащихся 10–11-х классов, хотя применять его могут и учителя, у которых изучение данного предмета начинается с более раннего возраста). На уроке использованы информационные технологии, групповая работа, современные методики анализа художественных произведений и архитектурных сооружений.
-
История религий в России 2013
Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
-
История русского народного костюма 2009
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства и МХК, педагогам дополнительного образования, педагогам других гуманитарных дисциплин, а также может быть использовано для самостоятельного изучения темы учащимися и всеми интересующимися художественной культурой Древней Руси.
-
История создания памятника Петру I ("Медный всадник") 2008
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания памятника «Медный всадник» Фальконе, объяснить символические элементы на нем; пробудить интерес к явлениям мировой художественной культуры; развить творческий потенциал учащихся.
-
История создания посуды 2025
Работа представлена в формате видеоролика.
-
История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге 2014
В декабре 2014 года весь мир будет отмечать юбилей «Эрмитажа» – ему исполнится 250 лет. Большое количество произведений, которое хранится в Эрмитаже, представляет собой достояние всего человечества. Урок знакомит с Эрмитажем. Даются сведения об основных исторических периодах развития Эрмитажа.
-
История театра в школе 2007
Статья посвящена преподаванию факультативного курса "История театра". Детям 5–6-х классов он предлагает коллекцию театральных моделей разных эпох. Особое внимание автора уделено творческим заданиям. Разговор об истории театра, подкрепленный богатым иллюстративным материалом, рисованием в тетради, облачением в стилизованные костюмы, становится притягательным и понятным даже для ребенка, не знакомого с исторической картиной мира. Главная задача курса – воспитать восприимчивого к театральному и другим видам искусства зрителя.
-
Истрия русского народного костюма на уроках в 5-х классах 2024
Русский народный костюм является уникальным памятником народного творчества, сочетающим в себе утилитарность, информационность и эстетичность. Он является одним из самых значимых пластов русской культуры. Традиционный костюм является связующим звеном между бытовой жизнью народа и его эстетическим наследием.
-
Итальянская комедия дель арте
2012
Статья посвящена импровизированному уличному театру итальянского Возрождения – комедии дель арте, оказавшей огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера, Гольдони, Гоцци; в XX веке – в творчестве режиссеров В.Мейерхольда, А.Таирова, Е.Вахтангова и др.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие "Живой музей перформанса" Образцовой детской художественной школы
2013
Перформанс проводился в детской художественной школе как итоговое занятие. Дети продемонстрировали свои знания по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства» в арт-системе живого музея. Перформанс состоит из трех действий: намерение, действие, объект. Действие знакомит с одним из жанров визуального искусства.
-
Итоговое занятие "Иллюстрация к русской сказке "Теремок" 2013
Обучение изобразительному искусству - процесс многогранный, кропотливый и длительный. Методика преподавания в изобразительном искусстве должна быть направлена на формирование художественно-творческой активности обучающегося. Используя игровую форму, у ребят закрепляются навыки работы с простыми геометрическими фигурами.
-
Итоговое тестирование по предмету "Рисунок". 9-й класс 2021
Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9-го класса составлена на основании материалов учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню достижений обучающихся в результате изучения предмета, которые определены в рабочей программе «Рисунок» в 9-м классе.
-
Итоговый урок ИЗО по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества" 2010
Игровой урок по теме четверти с широким привлечением учебных работ. Задания рассчитаны на развитие творческого мышления, мелкой моторики рук, сплочения детей в коллектив, выявление лидерских качеств учащихся. Собранные лучшие детские работы оформлены в «ярмарочный» стенд.
-
Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе 2003
Равнодушное, а иногда просто негативное отношение части современных школьников к предметам гуманитарного цикла в прагматический, компьютерный век высокоразвитой науки и техники заставляет обновить и обогатить инструментарий словесника для воспитания гуманистической личности растущего человека.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
Как красиво под водой. 2-й класс 2012
Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы"
2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства.
2013
Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.
-
Какого цвета море 2012
Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.
-
Калейдоскоп национального быта
2017
Цель урока: показать взаимосвязь языка и культуры, природы и быта разных стран (на примере Древней Руси и Баварии); познакомить учащихся с особенностями национальной одежды различных стран, формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, сформировать представление о быте и национальных особенностях Германии, способствовать формированию у учащихся познавательных способностей, а также любви к своей стране и стране изучаемого языка.
-
Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Камнерезное и ювелирное искусство Урала 2008
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию уважения к родному народу, поэтому знание культурного наследия Урала, составляющего художественное достояние, является достаточно актуальным. В содержании регионального компонента должны быть органично представлены и народное искусство, и искусство профессиональное. Для достижения цели выбрана нестандартная форма - урок-мастерская, в которой ярко выражен приоритет диалоговой формы организации учебной деятельности.
-
Каноны постановки натюрморта 2012
Задачи урока: закрепление знаний о натюрморте как жанре изобразительного искусства; знакомство с принципами подчинения постановок натюрморта геометрическим формам; закрепление практических навыков; развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, мелкой моторики.
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Картина-пейзаж 2010
Тема пейзажа актуальна в любой параллели школьной программы. Изображать природу, применяя различные художественные материалы - всегда интересно детям в любом возрасте. Урок проводится в 3-м классе в 4-й четверти. Пейзаж сделан в технике - аппликация. Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.