Наталья Витальевна Киселева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
соавтор: Синотина Елена ВладимировнаРеализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
-
"В поисках страны Гармония". Игротерапия 2011
соавтор: Безух Ксения ЕвгеньевнаЦель урока – найти тот путь, который поможет обрести гармонию: жить в соответствии с требованиями общества XXI века и внутренним состоянием каждого.
-
"Такие разные бабочки" 2010
соавторы: Безух Ксения Евгеньевна, Казакова Светлана СергеевнаВниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
соавтор: Безух Ксения ЕвгеньевнаНаучные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
соавтор: Безух Ксения ЕвгеньевнаВ руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
соавтор: Безух Ксения ЕвгеньевнаДанная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Экологическое занятие по теме: "Биологическое разнообразие организмов" 2005
Одним из факторов решения экологических проблем, наряду со штрафами и политическими методами, является просвещение в области экологии. К сожалению, вопросы, посвященные охране природы, проблеме сохранения биологического разнообразия, Красной книге, в школьных учебниках традиционно изучаются в конце программы, часто вскользь, обзорно. Именно этими темами пренебрегают при дефиците учебных часов, оставляя на самостоятельное изучение школьниками. Для проработки этих тем можно использовать разные формы работы: решение экологических кроссвордов и задач, мини - проекты по теме "Красная книга", экопроекты широкого значения, стенгазеты экологического содержания, экскурсии по экологическим тропам, реальная помощь природе (уборка мусора, помощь бездомным животным, подкормка птиц зимой) и многое другое.
-
Урок-информационные новости "Хроника событий" 2003
Нетрадиционный урок для учащихся - это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Занимательные уроки дают возможность не только повышать интерес учащихся к предмету, науке, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.
-
Соотношение цивилизации и культуры в рассказе Р. Брэдбери "Улыбка"
Проблема соотношения цивилизации и культуры воспринимается учеными по-разному. Одни рассматривают их как синонимы, другие — как антитезу. Свой взгляд на данную проблему предлагает Р. Брэдбери