Наталья Витальевна Киселева

Место работы:
ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", Ярославль
Должность:
доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
    соавтор: Синотина Елена Владимировна

    Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.

  • "В поисках страны Гармония". Игротерапия 2011
    соавтор: Безух Ксения Евгеньевна

    Цель урока – найти тот путь, который поможет обрести гармонию: жить в соответствии с требованиями общества XXI века и внутренним состоянием каждого.

  • "Такие разные бабочки" 2010
    соавторы: Безух Ксения Евгеньевна, Казакова Светлана Сергеевна

    Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".

  • К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
    соавтор: Безух Ксения Евгеньевна

    Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.

  • "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
    соавтор: Безух Ксения Евгеньевна

    В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
    соавтор: Безух Ксения Евгеньевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Урок-композиция "Поэт ислама" 2006

    Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.

  • Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005

    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

  • Экологическое занятие по теме: "Биологическое разнообразие организмов" 2005

    Одним из факторов решения экологических проблем, наряду со штрафами и политическими методами, является просвещение в области экологии. К сожалению, вопросы, посвященные охране природы, проблеме сохранения биологического разнообразия, Красной книге, в школьных учебниках традиционно изучаются в конце программы, часто вскользь, обзорно. Именно этими темами пренебрегают при дефиците учебных часов, оставляя на самостоятельное изучение школьниками. Для проработки этих тем можно использовать разные формы работы: решение экологических кроссвордов и задач, мини - проекты по теме "Красная книга", экопроекты широкого значения, стенгазеты экологического содержания, экскурсии по экологическим тропам, реальная помощь природе (уборка мусора, помощь бездомным животным, подкормка птиц зимой) и многое другое.

  • Урок-информационные новости "Хроника событий" 2003

    Нетрадиционный урок для учащихся - это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Занимательные уроки дают возможность не только повышать интерес учащихся к предмету, науке, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: