МХК и ИЗО
-
"Звезда с звездою говорит" 2011
Урок рассказывает о жизни Константина Бальмонта и Людмилы Вилькиной, после того, как она стала женой Минского.
-
"Здесь прошел враг" 2007
Сейчас очень часто можно услышать о том, что в школах мало внимания уделяется патриотическому воспитанию. Всё дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, и современным школьникам уже не так интересна её история. На этом уроке я стараюсь через произведения изобразительного искусства показать самые страшные страницы истории той войны, чтобы ученики поняли и оценили подвиг своих прадедов.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
"Знаки и символы в искусстве". 8-й класс
2013
Урок по программе «Искусство» Г.П. Сергеевой закрепляет понятие «знак» и уточняет понятие «символ». На уроке рассматриваются универсальные символы в искусстве. В конце урока предлагается выбрать из предложенных значков знаки и символы.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс
2014
Урок знакомит с народным промыслом России – хохломская роспись. На уроке выявляются особенности росписи, формируются навыки составления композиции в традициях народного промысла. Воспитываются нравственные, эстетические качества, развивается интерес к народному промыслу.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
Зарисовки предметов, подобных телам вращения, с натуры и по представлению
2015
Плохое владение карандашом, своей рукой — все это вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает школьнику передать в рисунке задуманное. Поэтому овладение технической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способности к рисованию. Тот человек, который работает с интересом и увлечением, способен работать много и хорошо.
-
Зачетное задание по мировой художественной культуре в 6-м классе по теме "Древнегреческая и древнеримская мифология" 2009
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
Звучащее безмолвие 2004
Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства 2008
На представленном уроке органично сплетаются между собой здоровьесберегающие технологии и режимы обучения, то есть формируется здоровьесберегающее образовательное пространство, отвечающее принципу "Не навреди!".
-
Зима в творчестве К.А.Коровина, И.Э.Грабаря 2016
В основе урока лежит знакомство с творчеством и с произведениями искусства художников К.А.Коровина, И.Э.Грабаря на примере картин «Зимой» и «Февральская лазурь», которое направлено на формирование эстетического восприятия зимнего пейзажа в действительности и в искусстве, на развитие графического навыка и умения в передаче красоты реальной формы и цвета зимнего дерева.
-
Зимние пейзажи Ивана Шишкина 2023
Иван Иванович Шишкин (1832–1898) – русский живописец, рисовальщик и гравёр-офортист, один из главных мастеров реалистического пейзажа второй половины XIX века, певец «русского леса».
-
Зимние праздники от Рождества до Крещения 2011
В ходе урока дети получают представление о православных праздниках, святочных обрядах. Развивают навыки критического мышления, расширяют представления о культурном наследии.
-
Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005
Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.
-
Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства детей младшего школьного возраста 2014
Работая с детьми младшего школьного возраста, автор столкнулся с проблемой введения их в мир жанров и видов изобразительного искусства. Детей сложно удивить, поэтому возникла острая необходимость в создании презентации, которая увлекла, заинтересовала темой, предоставила доступный для понимания визуальный ряд.
-
Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки
2012
Занятие может быть использовано как вводное при изучении скульптуры, так и самостоятельно. Дети рассматривают различные виды керамики. Кроме того, у них есть возможность самим выполнить наиболее простые изделия.
-
Знакомство с дымковской игрушкой 2008
Учебная программа "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанная Б.М. Неменским, даёт учителю возможность строить уроки с использованием местного краеведческого материала. Все темы и компоненты программы развиваются по спирали, чем старше класс, тем шире виток спирали.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Знакомство с книжной иллюстрацией. Создание художественного образа главного героя произведения (сказка "Колобок") 2008
Урок является составной частью блока уроков, посвященных книжной графике в третьем классе, по программе "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной под руководством Б.М. Неменского. Кроме знакомства с процессом создания книжной иллюстрации (на примере очень хорошо знакомого детям литературного произведения), в данном случае ставится цель знакомства с логикой процесса конструирования выразительного художественного образа.
-
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры. Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Роспись пасхальных яиц элементами полховомайданской росписи" 2009
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры.
-
Знакомство с традицияими русского народа в коллективном творческом проекте. Интеграция предметов эстетического цикла 2014
Сохранение культурных традиций и передача от старшего поколения младшему важны для каждого народа. Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Социокультурные истоки» не только знакомит детей с традиционными ценностями русского народа, но и закрепляет знания в творческой работе и коллективных проектах с элементами исследования на уроках и внеурочных занятиях по изобразительному искусству.
-
Знакомство с формальной композицией на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2008
Развитие познавательной активности подростков в обучении композиции, оптимального сочетания в учебном процессе рационально-логического, интуитивно-эмоционального, духовного и личностного компонентов, разработки методологических приемов обучения. Система упражнений и заданий в приобретении практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом. Знакомство с творчеством художников А.Родченко, В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич, В.Татлин. Композиция из "первоэлементов".
-
Знаменитая ленинградка 2019
Статья, посвященная Симфонии №7 «Ленинградской», является частью музыкально-литературной композиции о творчестве Д.Д.Шостаковича.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья 2013
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к эпохе, называемой Средневековье. Урок дает представление о декоре как способе выявления роли людей, их отношений в обществе, а также классовые, сословные, профессиональные признаки, развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. Бал во дворце 2010
Урок помогает расширить кругозор в области истории моды, в частности средневекового костюма. Использование на уроке игровой и индивидуально – коллективной формы работы создает творческую атмосферу и интерес к данному периоду истории.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Значение уроков изобразительного искусства в школе 2025
При помощи линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Чувство радости, испытываемое ребенком, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
Золотая хохлома. 6-й класс 2012
Задачи урока – расширить эстетические представления о мире природы на примерах художественных изделий народных мастеров хохломской росписи; развивать графические умения и навыки в новой технике (рисование «травки», ягоды, выполнение тычком); научить самостоятельно, работать с текстом и иллюстрациями; развивать фантазию в пяти направлениях: поисковом, научном, оформительском, режиссерском, актерском.
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.