МХК и ИЗО
-
Комбинированный урок "Прогулка по Афинскому Акрополю" 2007
Данная тема позволяет за один урок совершить прогулку по Акрополю и изучить основные постройки, которые находятся на данном объекте. С помощью презентации и лирических отступлений урок можно сделать более насыщенным и интересным, а прогулку — виртуальной. Кроме того, во время урока учащиеся активно используют свои знания и получают новые.</p>
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Изонить" 2009
Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика, нитяной чертеж. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
-
Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Орнамент" 2008
На уроке дети получают целостное представление об образной и смысловой русской национальной художественной культуре через декоративно-прикладное искусство; развивают эстетический вкус и творческие способности; формируют знания о народном орнаменте.
-
Комбинированный урок по теме "Пейзаж «Моя малая Родина»". 4-й классе 2014
Во время урока учащиеся стремятся понять, что такое – пейзаж, понять цветовую гамму, правильно выполнить композицию на листе, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. В процессе работы над темой учащиеся выражают свои мысли и чувства, обсуждают и анализируют собственную деятельность.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Комплекс уроков французского языка по теме "Современная архитектура Парижа" 2012
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой описание цепи уроков, посвященных теме "Современная архитектура Парижа" и создан с целью развития социокультурных и лексических навыков, а также совершенствования умения чтения и говорения через формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос. Комплекс уроков может применяться на уроках французского языка или МХК в школах с углублённым изучением французского языка при работе с 9-11-ми классами.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству и музыке для 1-го класса "Весна идет, Весне дорогу" 2009
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Оно помогает наглядно представить, как приходит весна, что происходит с её появлением. Ведущая (Весна) в начале занятия одета в бледное платье, постепенно в ходе занятия она преображается (надевает на голову венок из цветов, накидывает на плечи красивый цветастый платок) и в конце занятия расцветает.
-
Комплексный проект "Русский костюм от поля до бала" 2013
История одежды с древнейших времен до наших дней представляет собой зеркало, в котором отражается вся история человечества. В высшем своем проявлении костюм – это эстетическое, философское и религиозное выражение эпохи. Весь проект делится на пять частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную: народный костюм; костюм XVIII века; костюм 20‒30-x годов ХХ века; костюмы по мотивам русского народного костюма; костюмы-инсталляции.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Композиционная организация пространства 2022
Цели урока: формировать знания о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применении их в пространственно-макетных композициях; учить составлять образ современной постройки; развивать способность образного видения окружающей среды.
-
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 2011
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Компьютерная презентация к уроку "Русская матрешка"
2011
Автор рассказывает о возникновении матрешки как образца народной куклы, выражающей обобщенный образ русской красавицы. Знакомство построено на сравнении матрешек из Сергиева Посада, из Семенова и Полховского Майдана.
-
Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007
Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.
-
Конкурс "Путешествие юных художников" 2014
Методическая разработка конкурса для детей 8–10 лет направлена на расширение кругозора детей, формирование любознательности, интереса к изобразительному искусству. Конкурс может быть проведён как с обучающимися детских объединений художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования детей, так и с учащимися начальных классов общеобразовательных школ в рамках предмета «Рисование».
-
Конкурс "Самый читающий класс" 2009
Мероприятие проводится в рамках интеллектуальной недели «Эрудит» (среди 3–5-х классов). Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 7-м классе по темам: «Создание книги «Пишем сказки сами», «Слово и изображение. Искусство иллюстрации», а также на уроках литературного чтения при обобщении темы.
-
Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира» 2015
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
-
Конкурсная программа "Новогодний огонек-2010" 2010
В нашем педагогическом колледже стало традицией проводить неделю изобразительного искусства. Обычно проходит эта неделя в конце декабря. Проводятся тематические выставки творческих работ студентов, викторины, олимпиады, конкурсы, открытые уроки, мастер-классы. Итогом недели является "Новогодний огонек".
-
Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "В гостях у народных умельцев" 2010
Декоративно-прикладное искусство — самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена. Цель внеклассного мероприятия — систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах, развивать умения выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных росписей, создавая их с учетом формы и назначения предметов быта.
-
Конские убранства: чепрак, кычым, лэпсэ. 7-й класс 2012
Урок знакомит с народным декоративно-прикладным искусством Республики Саха (Якутия). Учащиеся приобретают навыки в выполнении конских убранств.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс 2006
Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.
-
Конспект занятия для кружковой деятельности объединения "Мастерицы" по теме "Коллекция бабочек" 2010
Занятие "Коллекция бабочек" рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста. Направлено на развитие интереса к искусству и творчеству, учит видеть красоту в природе, воспитывает бережное отношение к ней.
-
Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023
Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству для детей 4–5 лет «Царевна-лебедь» (два занятия) 2025
В материале представлены два занятия для детей средней группы по ознакомлению с техникой правополушарного рисования и обучению методам и приёмам создания объёмной аппликации (из полосок бумаги, бросового материала).
-
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Цвет и настроение в пейзаже" 2010
Урок посвящен изучению жанра пейзажа. Ученики знакомятся с историей жанра: его возникновением, развитием и становлением, узнают о выдающихся художниках-пейзажистах, а также получают теоретические знания о монохроматической цветовой схеме, используемой для создания пейзажей настроения. Полученные знания дети закрепляют в практической работе.