Итоговый урок ИЗО по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о видах народных художественных промыслов, находить их общность и различия, знать применение произведений художественных промыслов в быту, воспитывать уважение к народным художественным промыслам своего края и страны.

Оборудование: стенд с  лучшими работами учащихся по теме, технологические карты, лекала, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, салфетки, листы (формат А3). 

План

  1. Организационный момент
  2. Презентация
  3. Сообщение темы урока
  4. Практическая работа
  5. Итог урока
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, дети произвольно разбиваются на группы (одинаковое количество в группе): «Гжель», «Городец», «Дымковская игрушка», «Хохлома».

2. Презентация ученика по видам художественных промыслов

Приложение 1.

Мы несколько уроков посвятили изучению народных художественных промыслов. Назовите эти промыслы (Гжельская роспись, Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская игрушка). После того как было все готово, куда девали мастера свою работу? (увозили на ярмарку.) А, в наше время бывают ярмарки?

3. Тема урока «Ярмарка промыслов»

Вы по желанию  разбились на артели по направлениям промыслов. Выберите главного мастера, и пусть он подойдет к столу, где возьмет необходимый материал (пазлы с видами промыслов, самооценочные листы).

4.  Практическая работа

На ярмарке мастера показывают свое мастерство вот и вы покажите, чему вы научились. Работу надо сделать быстро и красиво, используя технологические карты (приложение2), раздаточный материал (сложить из пазлов определенный вид промысла), работая, соблюдаем технику безопасности в своих мастерских.

Задания

  1. Группа «Гжель» - расписать силуэты посуды;
  2. Группа «Городец» - «расписать» тонированные силуэты посуды в технике аппликация;
  3. Группа «Хохламская роспись» - «расписать» силуэты посуды в технике оригами;
  4. Группа «Дымковская игрушка» - расписать силуэты дымковской игрушки.

По ходу работы учитель делает целевые обходы:

    • контроль организации рабочего места;
    • контроль правильности выполнения приемов работы;
    • оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
    • контроль объема и качества выполняемой работы.

Динамическая пауза (в процессе работы дети могут свободно перемещаться вокруг своего рабочего стола «мастерской», столы объединены в общее пространство «мастерская»).

5. Итог работы

Выставка работ.

Готовые работы крепятся на большие листы по артелям, вывешиваются на доску. Мастер каждой артели защищает выполненную работу и сообщает оценки мастеров.

6. Домашнее задание

Подготовить примеры декоративного искусства разных времен и народов.

К уроку прилагаются технологические карты.