Цель: Выполнить иллюстрацию к сказке «Теремок» в технике аппликация, используя простые геометрические фигуры для создания более сложных форм изображения (персонажей и сюжета сказки).
Задачи:
- Научить выполнять сложные изображаемые формы, используя простые геометрические фигуры.
- Познакомить с понятием иллюстрация и техниками исполнения иллюстраций.
- Развивать образное и конструктивное мышление.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания
Группа: 3 год обучения, кружок «Волшебная кисточка», (дошкольники 6-7 лет).
Тема занятия: иллюстрация к «Русской сказке».
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: импровизированное путешествие.
План занятия:
1. Подготовка к занятию. Организация внимания. 3 мин.
2. Постановка цели, выделение дидактических задач, занятия. 5 мин.
– «вхождение в сказку», начало «путешествия»;
– акцентирование внимания на геометрические фигуры во время «путешествия», с уточнением их особенностей;
– окончание «путешествия», переход к следующему этапу занятия – выполнению заданий.
3. Научить обучающихся, составлять из простых геометрических фигур более сложные формы (изображения животных, дома, растений) 7 мин.
4. Выполнение изображения животных, растений, др. элементов задания и составление из них тематической композиции. (Иллюстрации русской сказки «Теремок») 18 мин.
5. Анализ выполненных работ. 7 мин.
6. Подведение итогов занятия. 5 мин.
Используемая литература.
- Казакова Т.Г.
Наглядные материалы:
- Пособия, выполненные педагогом: геометрические фигуры, плакаты с изображением животных, деревьев, домика из геометрических фигур.
- Реквизит: «следы» (30 шт.), для обозначения «сказочной тропинки», выполненные из белого картона, «сказочное дерево» (бутафория).
Оборудования, материалы и инструменты: Столы, стулья, файлы с заготовленными заданиями из геометрических фигур (животные, деревья, домик), бумага белая формата – А3, клеящийся карандаш, скрепки.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети! У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в «Русскую сказку». Но сказка наша необычная!
Я надеюсь, что все готовы! А пойдем мы с вами по сказочной тропинке обозначенной следами. Пошли!
Дети вместе с педагогом идут по импровизированной тропинке (тропинка выполнена из «следов»).
На извилинах «тропинки» разложены большие геометрические фигуры это треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Педагог: Вот перед нами геометрическая фигура.
А как называется эта фигура? (Треугольник).
Почему он так называется? (Дети отвечают.)
Идемте дальше, смотрите какая это геометрическая фигура? (Квадрат)
Молодцы! Продолжаем наше путешествие, А теперь какая фигура встретилась на нашем пути? (Овал.)
Почему он так называется? (Дети отвечают.)
Правильно продолжаем путь, а это что, за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)
Почему он так называется? (Дети отвечают.)
Идем дальше, а теперь какая нам фигура повстречалась? (Круг!)
Какие, вы молодцы, вызнаете, как называются геометрические фигуры! И мы сможем дальше продолжить наше сказочное путешествие! Идемте.
Идут по тропинке. Подходят к «дереву», на котором висят необычные задания в файлах.
– А вот это «Волшебное дерево». Посмотрите, какие необычные конверты. Давайте каждый из вас возьмет по конверту, это ваши задания.
Все взяли? Теперь садимся за столы и посмотрим, что там лежит.
Педагог раздает каждому из детей файл-конверт. Все подходят к столикам, за которыми они будут выполнять задание, садятся.
Педагог: Давайте посмотрим, что мы нашли. А ведь это тоже геометрические фигуры, которые мы встретили на тропинке. Но если, мы с вами будем их располагать определенным способом, то сможем получить изображения животных и деревьев, а также домика. Вот посмотрите сюда, как это можно выполнить.
Педагог обращает внимание детей на плакаты со схемами изображения животных, деревьев и домика выполнения из геометрических фигур.
– Ну-ка, попробуем!
Дети приступают к выполнению задания. На листе бумаги составляют заданные фигуры и приклеивают их к листу.
(Илюша) составляет Мышку. (Витя) составляет Ежика. (Катя) составляет Петушка. (Соня) составляет Лисичку. (Маргоша) составляет Медведя. (Саша и Аглая) составляют елочки. А (Юля) составляет домик из больших геометрических фигур
Все фигуры выполнены.
– Молодцы! Теперь можно ваши работы дополнить линиями сделанные фломастерами. Чтобы работы были еще красивее.
Педагог предлагает детям подрисовать фломастером у получившихся животных носики и глазки.
Педагог: Оказывается геометрические фигуры волшебные из них можно составить и нарисовать любых животных, а так же домики и деревья.
А теперь давайте соберем вместе всех наших персонажей и посмотрим, что за сказку мы с вами составили из геометрических фигур.
Так, какая же сказка у нас получилась?
Дети: Мы знаем название этой сказки – Теремок!
Дети вместе с педагогом составляет композицию из выполненных фигур на столе.
Педагог: А как выдумаете, наши животные поместятся в домик, который получился у Юли? (Нет!)
Так давайте возьмем большие геометрические фигуры и из них сделаем большой
Теремок, в котором у нас будут жить герои нашей сказки.
И у нас вами получилась иллюстрация к сказке «Теремок».
Педагог: Теперь мы с вами знаем, что геометрические фигуры присутствуют во всем. И вы теперь знаете, что из простых геометрических фигур можно составить более сложную фигуру, из которых, затем можно выполнить иллюстрацию к сказке «Теремок».
На следующем занятии мы её нарисуем.
А сейчас, путешествие наше в сказку закончилось.
До новых приключений!