Итоговое занятие "Иллюстрация к русской сказке "Теремок"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: Выполнить иллюстрацию к сказке «Теремок» в технике аппликация, используя простые геометрические фигуры для создания более сложных форм изображения (персонажей и сюжета сказки).

Задачи:

  • Научить выполнять сложные изображаемые формы, используя простые геометрические фигуры.
  • Познакомить с понятием иллюстрация и техниками исполнения иллюстраций.
  • Развивать образное и конструктивное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания

Группа: 3 год обучения, кружок «Волшебная кисточка», (дошкольники 6-7 лет).

Тема занятия: иллюстрация к «Русской сказке».

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: импровизированное путешествие.

План занятия:

1. Подготовка к занятию. Организация внимания. 3 мин.

2. Постановка цели, выделение дидактических задач, занятия. 5 мин.

– «вхождение в сказку», начало «путешествия»;

– акцентирование внимания на геометрические фигуры во время «путешествия», с уточнением их особенностей;

– окончание «путешествия», переход к следующему этапу занятия – выполнению заданий.

3. Научить обучающихся, составлять из простых геометрических фигур более сложные формы (изображения животных, дома, растений) 7 мин.

4. Выполнение изображения животных, растений, др. элементов задания и составление из них тематической композиции. (Иллюстрации русской сказки «Теремок») 18 мин.

5. Анализ выполненных работ. 7 мин.

6. Подведение итогов занятия. 5 мин.

Используемая литература.

  1. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. Карапуз –Дидактика. Москва. 2006.
  2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для детей. Речь.– Санкт – Петербург. 2006.
  3. Карташев Н.Н. Школьная валеология. Учебное пособие для студентов педуниверситетов. – Волгоград, Перемена, 1997.
  4. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы. Речь. – Санкт – Петербург. 2006.
  5. Сериков В.В. Общая педагогика, Перемена. – Волгоград,2004.

Наглядные материалы:

  • Пособия, выполненные педагогом: геометрические фигуры, плакаты с изображением животных, деревьев, домика из геометрических фигур.
  • Реквизит: «следы» (30 шт.), для обозначения «сказочной тропинки», выполненные из белого картона, «сказочное дерево» (бутафория).

Оборудования, материалы и инструменты: Столы, стулья, файлы с заготовленными заданиями из геометрических фигур (животные, деревья, домик), бумага белая формата – А3, клеящийся карандаш, скрепки.

Приложение 1, Приложение 2

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети! У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в «Русскую сказку». Но сказка наша необычная!

Я надеюсь, что все готовы! А пойдем мы с вами по сказочной тропинке обозначенной следами. Пошли!

Дети вместе с педагогом идут по импровизированной тропинке (тропинка выполнена из «следов»).

На извилинах «тропинки» разложены большие геометрические фигуры это треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Педагог: Вот перед нами геометрическая фигура.

А как называется эта фигура? (Треугольник).

Почему он так называется? (Дети отвечают.)

Идемте дальше, смотрите какая это геометрическая фигура? (Квадрат)

Молодцы! Продолжаем наше путешествие, А теперь какая фигура встретилась на нашем пути? (Овал.)

Почему он так называется? (Дети отвечают.)

Правильно продолжаем путь, а это что, за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)

Почему он так называется? (Дети отвечают.)

Идем дальше, а теперь какая нам фигура повстречалась? (Круг!)

Какие, вы молодцы, вызнаете, как называются геометрические фигуры! И мы сможем дальше продолжить наше сказочное путешествие! Идемте.

Идут по тропинке. Подходят к «дереву», на котором висят необычные задания в файлах.

– А вот это «Волшебное дерево». Посмотрите, какие необычные конверты. Давайте каждый из вас возьмет по конверту, это ваши задания.

Все взяли? Теперь садимся за столы и посмотрим, что там лежит.

Педагог раздает каждому из детей файл-конверт. Все подходят к столикам, за которыми они будут выполнять задание, садятся.

Педагог: Давайте посмотрим, что мы нашли. А ведь это тоже геометрические фигуры, которые мы встретили на тропинке. Но если, мы с вами будем их располагать определенным способом, то сможем получить изображения животных и деревьев, а также домика. Вот посмотрите сюда, как это можно выполнить.

Педагог обращает внимание детей на плакаты со схемами изображения животных, деревьев и домика выполнения из геометрических фигур.

– Ну-ка, попробуем!

Дети приступают к выполнению задания. На листе бумаги составляют заданные фигуры и приклеивают их к листу.

(Илюша) составляет Мышку. (Витя) составляет Ежика. (Катя) составляет Петушка. (Соня) составляет Лисичку. (Маргоша) составляет Медведя. (Саша и Аглая) составляют елочки. А (Юля) составляет домик из больших геометрических фигур

Все фигуры выполнены.

– Молодцы! Теперь можно ваши работы дополнить линиями сделанные фломастерами. Чтобы работы были еще красивее.

Педагог предлагает детям подрисовать фломастером у получившихся животных носики и глазки.

Педагог: Оказывается геометрические фигуры волшебные из них можно составить и нарисовать любых животных, а так же домики и деревья.

А теперь давайте соберем вместе всех наших персонажей и посмотрим, что за сказку мы с вами составили из геометрических фигур.

Так, какая же сказка у нас получилась?

Дети: Мы знаем название этой сказки – Теремок!

Дети вместе с педагогом составляет композицию из выполненных фигур на столе.

Педагог: А как выдумаете, наши животные поместятся в домик, который получился у Юли? (Нет!)

Так давайте возьмем большие геометрические фигуры и из них сделаем большой

Теремок, в котором у нас будут жить герои нашей сказки.

И у нас вами получилась иллюстрация к сказке «Теремок».

Педагог: Теперь мы с вами знаем, что геометрические фигуры присутствуют во всем. И вы теперь знаете, что из простых геометрических фигур можно составить более сложную фигуру, из которых, затем можно выполнить иллюстрацию к сказке «Теремок».

На следующем занятии мы её нарисуем.
А сейчас, путешествие наше в сказку закончилось.
До новых приключений!