Итоговое тестирование по предмету "Рисунок". 9-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9 класса составлена на основании материалов учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню достижений обучающихся в результате изучения предмета, которые определены в рабочей программе «Рисунок» в 9 классе.

Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9 класса составлена за период обучения( ) В диагностическую работу включены вопросы по следующим темам:

  • Линейно-конструктивный рисунок. Линейная и воздушная перспектива
  • Кратковременный рисунок гипсового орнамента
  • Рисунок черепа
  • Рисунок гипсовой обрубовки головы
  • Рисунок гипсового слепка уха, глаза, носа
  • Рисунок гипсовой головы
  • Декоративный натюрморт с гипсовой розеткой сложной формы
  • Наброски фигуры человека

На выполнение диагностической работы даётся 40 минут. Работа состоит из 12 заданий. Задания разделены на уровни А, В, С. К заданиям А1-А 8 даётся четыре варианта ответов, из которых один верный. Необходимо отметить выбранный ответ. К заданиям В1-В2» необходимо дать краткий ответ и записать его в отведённых полях. В задании уровня С необходимо выполнить предложенную практическую работу. Задания уровня С размещены на отдельном бланке.

Для оценки диагностической работы установлены критерии:

  • Знание теоретических основ академического рисунка, основных понятий.
  • Умение сформулировать определение, раскрыть понятие.
  • Умение практически показать знания по основным разделам программы:
    • закомпоновать изображение на листе;
    • выявить особенности конструкции, пропорционального отношения частей и целого;
    • выполнить работу графически грамотно, убедительно, прорисовать детали и обобщить рисунок;

Учащиеся выполнившие все эти условия получают 3б. За работы, в которых имеются незначительные отступления от общих требований неубедительность компоновки, не совсем точные пропорции, нарушения в деталях 2б. Работы, имеющие серьезные ошибки в компоновке, нарушения в пропорциях, неточны в деталях 1б.

Баллы:

  • Выполнение одного задания типа А.-1 балла.
  • Выполнение одного задания типа В.1-2 балла
  • Выполнение одного задания типа С.1-3 балла.
  • Итого максимально возможное количество баллов по тесту 18

Оценка учебных достижений учащихся на основе результатов диагностической работы производится по четырёхуровневой шкале:

  • от 0 до 9 баллов - оценка «2»Недостаточный уровень ниже (50%)
  • от 10 до 12 баллов - оценка «3» Критический уровень (51-69%)
  • от 13 до 16 баллов - оценка «4»Достаточный уровень (70-89%)
  • от 17 до 18 баллов - оценка «5» Оптимальный уровень (90-100%)

Спецификация диагностической работы для 9 класса по предмету «Рисунок»

Вариант

№ задания

Элементы содержания

Время выполнения

Количество баллов за задание

1 вариант

1

А 1

Теоретические основы предмета рисунок. Основы перспективы

2

1

1

А 2

Теоретические основы предмета рисунок. Линейный рисунок

2

1

1

А 3

Теоретические основы предмета рисунок. Конструкция предмета

2

1

1

А 4

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие ракурса

2

1

1

А 5

Теоретические основы предмета рисунок. Основы построения натюрморта

2

1

1

А 6

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие наброска

2

1

1

А 7

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие фактуры

2

1

1

А 8

Теоретические основы предмета рисунок. Основы рисования с натуры

2

1

1

В 1

Теоретические основы предмета рисунок. Законы перспективы

5

1-2

1

В 2

Теоретические основы предмета рисунок. Закон цельности

5

1-2

1

С 1

Практические навыки построения. Линейное построение гипсового орнамента

7

1-3

1

С 2

Практические навыки построения композиции натюрморта. Основы композиции и компоновки

7

1-3

2 вариант

2

А 1

Теоретические основы предмета рисунок. Штриховка

2

1

2

А 2

Теоретические основы предмета рисунок. Основы светотени

2

1

2

А 3

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие фактуры

2

1

2

А 4

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие ракурса

2

1

2

А 5

Теоретические основы предмета рисунок. Конструкция предмета

2

1

2

А 6

Теоретические основы предмета рисунок. Основы построения натюрморта

2

1

2

А 7

Теоретические основы предмета рисунок. Основы перспективы

2

1

2

А 8

Теоретические основы предмета рисунок. Понятие наброска

2

1

2

В 1

Теоретические основы предмета рисунок. Декоративный натюрморт

5

1-2

2

В 2

Теоретические основы предмета рисунок. Основы построения гипсовой модели и живой головы

5

1-2

2

С 1

Практические навыки построения. Линейное построение гипсового орнамента

7

1-3

2

С 2

Практические навыки построения композиции натюрморта. Основы композиции и компоновки

7

1-3

Диагностическая работа по предмету «Рисунок»

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 40 минут. Работа состоит из 12 заданий.

К заданиям 1-8 дается несколько вариантов ответов. Необходимо отметить выбранный вами ответ.

К заданиям 9-10 необходимо дать краткий ответ и записать его в отведенных полях. Задания С 11-12 выполнить практически.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызывает затруднение, переходите к следующему.

Желаем успеха.

Задания «А» с выбором ответов из предложенных вариантов

1А Перспектива бывает:
1.Воздушной и линейной.
2.Основной и дополнительной
3.Главной и второстепенной.
4.Близкой и дальней

2А Линейный рисунок это:
1.Рисунок осевых линий.
2.Рисунок выполнен без применения тона.
3.Рисунок линии горизонта.
4.Рисунок натюрморта.

3А Конструкция предмета это:
1.Линейное изображение,
2. Перспективное сокращение
3. Структурная основа формы, каркас.
4. То из чего сделан предмет.

4А Ракурс это:
1.Перспективное сокращение живых и предметных форм.
2.Контурное очертание предметов.
3.Асимметрия в изображении предметов.
4.Сочетание геометрических тел

5А Рисунок натюрморта начинается:
1.С построения самого большого предмета.
2.С построения осевой линии.
3.С компоновки изображения на листе.
4.С построения эллипсов.

6А Набросок это:
1. Изображение небольшого предмета.
2. Изображение человека.
3. Краткосрочный рисунок.
4. Изображение бытового предмета.

7А Что означает понятие фактура?
1. Внутреннее строение предмета.
2. Мягкая поверхность.
3. Характерные особенности материала, поверхности предметов.
4.Жесткая поверхность.

8А Рисовать с натуры означает?
1.Изображать, как видишь.
2.Изображать по представлению.
3. Изображать натурально.
4. Изображать натюрморт.

Задания «В» с ответом в краткой форме

1В. Как знание законов перспективы поможет построению конструкции геометрических тел?

2В. С помощью, каких приемов выражают главное в натюрморте?

Задания «С» практическая работа

ВАРИАНТ №1

С1.Выполнить линейное построение гипсового орнамента.

С 2. Составить натюрморт из бытовых предметов в рамках горизонтально расположенного формата.

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 40 минут. Работа состоит из 12 заданий.

К заданиям 1- 8 дается несколько вариантов ответов. Необходимо отметить выбранный вами ответ.

К заданиям 9-10 необходимо дать краткий ответ и записать его в отведенных полях. Задания С 11-12 выполнить практически.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызывает затруднение, переходите к следующему.

Желаем успеха.

Задания «А» с выбором ответов из предложенных вариантов

1А Какова роль штриховки в графическом изображении?
1. Украшает рисунок.
2.Помогает передать фактуру и объем предмета.
3.Помогает передать цвет предметов.
4.Помогает нарисовать натюрморт.

2А В какой последовательности распределяются светотеневые градации на предмете.
1.Свет, блик, полутень, рефлекс, тень.
2. Блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
3. Блик, рефлекс, полутень, тень, свет.
4.Полутень, рефлекс, тень, свет, блик.

3А Что означает понятие фактура?
1. Внутреннее строение предмета.
2. Мягкая поверхность.
3. Характерные особенности материала, поверхности предметов.
4.Жесткая поверхность.

4А Ракурс это:
1.Перспективное сокращение живых и предметных форм.
2.Контурное очертание предметов.
3.Асимметрия в изображении предметов.
4.Сочетание геометрических тел

5А Конструкция предмета это:
1.Линейное изображение,
2.Перспективное сокращение
3.Структурная основа формы, каркас.
4.То из чего сделан предмет.

6А Рисунок натюрморта начинается:
1.С построения самого большого предмета.
2.С построения осевой линии.
3.С компоновки изображения на листе.
4.С построения эллипсов.

7А Перспектива бывает:
1. Воздушной и линейной.
2. Основной и дополнительной
3. Главной и второстепенной.
4. Близкой и дальней

8А Набросок это:
1. Изображение небольшого предмета.
2. Изображение человека.
3. Краткосрочный рисунок.
4. Изображение бытового предмета.

Задания «В» с ответом в краткой форме

1В. Назовите основные отличительные черты декоративного натюрморта.

2В. Что общего в последовательности рисования с гипсовой модели и с живой головы? В чем отличия.

Задания «С» практическая работа

ВАРИАНТ №2

1 С. Выполнить линейное построение гипсового орнамента.

2С. Составить натюрморт из бытовых предметов в рамках вертикально расположенного формата.

Таблица ответов к диагностической работе по предмету «Рисунок»

Вариант №1

Содержание вопроса

Правильный ответ

Код правильного ответа

Диапазон балов

Задания А с выбором ответов из предложенных вариантов

1

Перспектива бывает:
1.Воздушной и линейной.
2.Основной и дополнительной
3.Главной и второстепенной.
4.Близкой и дальней

Перспектива бывает воздушной и линейной.

1

1

2

Линейный рисунок это:
1.Рисунок осевых линий.
2.Рисунок выполнен без применения тона.
3.Рисунок линии горизонта.
4.Рисунок натюрморта.

Рисунок выполнен без применения тона.

2

1

3

Конструкция предмета это:
1.Линейное изображение,
2. Перспективное сокращение
3. Структурная основа формы, каркас.
4. То из чего сделан предмет.

Структурная основа формы, каркас.

3

1

4

Ракурс это:
1.Перспективное сокращение живых и предметных форм.
2.Контурное очертание предметов.
3.Асимметрия в изображении предметов.
4.Сочетание геометрических тел

Перспективное сокращение живых и предметных форм.

1

1

5

Рисунок натюрморта начинается:
1.С построения самого большого предмета.
2.С построения осевой линии.
3.С компоновки изображения на листе.
4.С построения эллипсов.

С компоновки изображения на листе.

3

1

6

Набросок это:
1. Изображение небольшого предмета.
2. Изображение человека.
3. Краткосрочный рисунок.
4. Изображение бытового предмета.

Краткосрочный рисунок.

3

1

7

Что означает понятие фактура?
1. Внутреннее строение предмета.
2. Мягкая поверхность.
3. Характерные особенности материала, поверхности предметов.
4.Жесткая поверхность.

Характерные особенности материала, поверхности предметов.

3

1

8

Рисовать с натуры означает?
1.Изображать, как видишь.
2.Изображать по представлению.
3. Изображать натурально.
4. Изображать натюрморт.

Изображать, как видишь.

1

1

Задания В с ответом в краткой форме

1

Как знание законов перспективы поможет построению конструкции геометрических тел?

Поможет передать на плоскости объемную форму в любом ракурсе или сокращении.

1-2

2

С помощью, каких приемов выражают главное в натюрморте.

Предметы находящиеся в центре поля зрения изображаем ярко, четко, выделяя подробности, детали тоном.

1-2

Задания С практическая работа

1

Показать последовательное линейное построение гипсового орнамента.

Практическая работа

Практическая работа

1-3

2

Составить натюрморт из бытовых предметов в рамках горизонтально расположенного формата

Практическая работа

Практическая работа

1-3

Таблица ответов к диагностической работе по предмету «Рисунок»

Вариант №2

Содержание вопроса

Правильный ответ

Код правильного ответа

Диапазон балов

Задания А с выбором ответов из предложенных вариантов

1

Какова роль штриховки в графическом изображении?
1. Украшает рисунок.
2.Помогает передать фактуру и объем предмета.
3.Помогает передать цвет предметов.
4.Помогает нарисовать натюрморт.

Помогает передать фактуру и объем предмета.

2

1

2

В какой последовательности распределяются светотеневые градации на предмете.
1.Свет, блик, полутень, рефлекс, тень.
2. Блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
3. Блик, рефлекс, полутень, тень, свет.
4.Полутень, рефлекс, тень, свет, блик.

Блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

2

1

3

Что означает понятие фактура?
1. Внутреннее строение предмета.
2. Мягкая поверхность.
3. Характерные особенности материала, поверхности предметов.
4.Жесткая поверхность.

Характерные особенности материала, поверхности предметов.

3

1

4

Ракурс это:
1.Перспективное сокращение живых и предметных форм.
2.Контурное очертание предметов.
3.Асимметрия в изображении предметов.
4.Сочетание геометрических тел

Перспективное сокращение живых и предметных форм.

1

1

5

Конструкция предмета это:
1.Линейное изображение,
2. Перспективное сокращение
3. Структурная основа формы, каркас.
4. То из чего сделан предмет.

Структурная основа формы, каркас.

3

1

6

Рисунок натюрморта начинается:
1.С построения самого большого предмета.
2.С построения осевой линии.
3.С компоновки изображения на листе.
4.С построения эллипсов.

С компоновки изображения на листе.

3

1

7

Перспектива бывает:
1. Воздушной и линейной.
2. Основной и дополнительной
3. Главной и второстепенной.
4. Близкой и дальней

Перспектива бывает воздушной и линейной.

1

1

8

Набросок это:
1. Изображение небольшого предмета.
2. Изображение человека.
3. Краткосрочный рисунок.
4. Изображение бытового предмета.

Краткосрочный рисунок.

3

1

Задания В с ответом в краткой форме

1

Назовите основные отличительные черты декоративного натюрморта.

Отсутствие объема, использование различной фактуры в штриховке, орнаментация.

1-2

2

Что общего в последовательности рисования с гипсовой модели и с живой головы? В чем отличия.

Последовательность этапов построения одинакова. В отличии от гипса живая голова имеет различную окраску и фактуру и требует иного тонального решения.

1-2

Задания С практическая работа

1

Показать последовательное линейное построение гипсового орнамента.

Практическая работа

Практическая работа

1-3

2

Составить натюрморт из бытовых предметов в рамках вертикально расположенного формата.

Практическая работа

Практическая работа

1-3

Бланк ответовк диагностической работе по предмету «Рисунок»

Вариант № _______

Дата проведения

Название предмета

Рисунок

класс

9-б

фамилия имя

Ответы на задания

№ вопроса

Количество баллов

Ответ

Количество набранных баллов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1-2

1-2

1-3

Практическая работа

1-3

Практическая работа

Итого максимальное количество баллов по тесту

18

Итого баллов по тесту

Оценка учащегося по количеству набранных баллов:

  • от 0 до 9 баллов (50 %) недостаточный уровень - оценка «2» (не удовлетворительно)
  • от 10 до 12 баллов (51-69%) критический уровень - оценка «3»(удовлетворительно)
  • от 13 до 16 баллов (70-89%) достаточный уровень - оценка «4» (хорошо)
  • от 17 до 18баллов (90-100%) оптимальный уровень - оценка «5» (отлично)