МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + история) по теме "Зарождение книгопечатанья в России" 2013
Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращая урок в интересное познавательное путешествие по истории России XVI века, период зарождения книгопечатанья.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс
2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО) "Опять на поле Куликовом взошла и расточилась мгла…" (А.Блок). 7-й класс 2015
Интегрированный урок МХК и ИЗО в 7-м классе, в основе разработки которого лежит кейс-метод. В необычной форме организации учебной деятельности дети знакомятся с выдающимися произведениями изобразительного искусства, отражающими события Куликовской битвы; с особенностями исторического жанра в живописи. Развивается умение превращать графические зарисовки в интересные образы.
-
Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси"
2011
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.
-
Интегрированный урок (МХК + литература) на тему «2014 год – Год культуры в России. М.Ю. Лермонтов – поэт, художник, музыкант»
2015
2014 год объявлен Годом культуры в России. В каждой стране, у каждого народа есть свои любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью. К таким писателям относится М.Ю. Лермонтов, чье 200-летие отмечалось 14 октября 2014 года. Урок МХК и литературы представлен в виде литературно-музыкальной гостиной.
-
Интегрированный урок (МХК + литература) по теме "Искусство начала ХХ века. Русские сезоны в Париже. Ранние балеты Игоря Стравинского и русская поэзия Серебряного века". 11-й класс
2016
Цель урока: дать учащимся представление о синтезе русского искусства начала XX века.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).
-
Интегрированный урок (МХК и информатика) "Художественная культура Древней Руси. Икона и иконостас" 2010
«Изюминка» урока – использование сайтов в Интернете, составление компьютерной презентации, подготовленной учениками при помощи программы PowerPoint, включающей как познавательный информационный материал, так и репродукции картин, икон, фотографий, связанных с искусством Древней Руси.
-
Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007
Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + МХК) по теме "Путешествие в Москву" 2009
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма: урок-путешествие. Содержит несколько блоков: видеоэкскурсия по Москве, видеопутешествие по Красной площади, сообщения учащихся, индивидуальные творческие, групповые обобщающие задания, рефлексия. Максимальная эффективность урока достигается за счет использования возможностей интерактивной доски, мультимедийных информационных ресурсов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме "Влияние цветового решения интерьера на эмоциональную сферу человека" 2014
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK 10, предназначено для проведения интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству.
-
Интегрированный урок (психология + ИЗО) по теме «Гармонизация внутреннего мира в творческой деятельности» 2015
Специалисты в области искусства, антропологии, психологии проявляют интерес к мандалам. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и развивает у них саморегуляцию. Интегрированное занятие по психологии и ИЗО применяет мандалы-шаблоны.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) "Ежели вы вежливы", (К.И. Чуковский. "Телефон"). Этикет телефонного разговора 2007
Учащиеся закрепляют умения правильно скомпоновать сюжет и текст. Ребята работают над фоном и героями без детальной прорисовки, акварелью или гуашью. Важный воспитательный момент – содержания урока непосредственно связано с жизненными потребностями, так как умение правильно и вежливо разговаривать по телефону актуально в наше время новых технологий.