МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе 2010
Нестандартные формы урока являются эффективным средством повышения мотивации к изучению русского языка, а также позволяют наиболее полно и интересно реализовать межпредметные связи. Цель урока – установление связей между зрительным образом и словесным описанием, формирование у учащихся навыков составления художественного текста в устной и письменной форме, а также активизация полученных знаний и реализация творческих способностей детей в процессе постановки и зарисовки натюрморта.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) по теме: "Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»" в 5-м классе 2012
В ходе урока учащиеся готовятся к написанию сочинения, обогащают словарный запас, составляют план к сочинению, а также развивают творческое воображение и литературную речь, знакомятся с произведениями художника.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение" 2008
Урок физики по теме «Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.
-
Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года" 2013
Интегрированный урок дает возможность преподавателям разных дисциплин помочь обучающимся рассмотреть различные объекты с позиции разных предметов, расширить кругозор, повысить интерес к изучаемым предметам.
-
Интегрированный урок английского языка и МХК по теме "Два художника одного века: Гендель и Гейнсборо" 2011
Целью разработанного нами интегрированного урока английского языка и мировой художественной культуры является повышение образовательного уровня обучения, совершенствование коммуникативных и познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях англоязычного общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся, способность участвовать в диалоге культур.
-
Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" 2008
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся.
-
Интегрированный урок в 3–4-м классах малокомплектной школы по изобразительному искусству 2011
Интегрированный урок в 3-м классе (изобразительное искусство + окружающий мир) в 4-м классе (изобразительное искусство + литературное чтение) малокомплектной школы по УМК «Перспективная начальная школа» служит ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов, учить рисовать ворону с натуры, формировать умения передавать анатомическое строение животных, развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание.
-
Интегрированный урок в 3–4-х классах малокомплектной школы по изобразительному искусству. Рисование вороны с натуры. Художники-анималисты (3-й класс). Иллюстрирование басни И.Крылова "Ворона и лисица" (4-й класс) 2011
Автор знакомит учащихся с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов. Учит рисовать ворону с натуры. Формирует умения передавать анатомическое строение животных, развивает умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание. Воспитывает любовь к животным.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Разнообразные виды деятельности: просмотр видеосюжетов, выявление черт характера героев сказки, определение интонации и поиск "теплых" и "холодных" слов при чтении, слушание музыки, знакомство с работами разных художников, анализ прочитанного текста позволяют выявить соотношение добра и зла в жизни человека, отношение детей к тем или иным поступкам людей.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Картинки с выставки" 2009
Целью урока является обобщение знаний по теме «Жанры» в музыке и ИЗО, обучение детей нетрадиционным методам изобразительного искусства, знакомство учащихся с произведениями великих художников и композиторов, воспитание любви к малой родине.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока" 2007
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
-
Интегрированный урок в 5-м классе. Музыка + литература + изобразительное искусство по теме "Милая, добрая, нежная…" 2009
Учитель воспитывает любовь к родным, помогает ребятам воспринять музыку как живое искусство.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Пасха пришла — радость принесла" 2010
Интегрированный урок расширяет знания учащихся о христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и традициями росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализовать свои творческие способности.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Портрет в искусстве" 2007
Сегодня каждый человек живет в среде синтетических искусств. Это требует от ученика понимания, что существует проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. Необходимо помочь учащимся понять и важность развития фантазии, воображения для восприятия произведения искусства, и что от самих читателей, слушателей и зрителей зависит, будет ли искусство великим. (Искусство будет великим только при наличии великих читателей, слушателей, зрителей.) Помочь учащимся получить представление о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Интегрированный урок в режиме мастер-класса по теме "Народный художественный промысел нашего края «Гжель»" 2014
Интегрированного урок английского языка и изобразительного искусства в режиме мастер-класса знакомит делегацию датских учащихся из Хоруп Централсколе с художественным промыслом нашего края, фарфоровыми изделиями гжели с кобальтовой росписью.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Интегрированный урок ИЗО (музыка + литература) по теме "Золотая осень в творчестве И.Левитана, П.Чайковского и А.Пушкина" 2010
В духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играет литература, музыка и искусство. Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы даёт удивительные и прекрасные плоды. В рисунках детей отражается эмоциональная вспышка, минутное переживание, рожденное звуками музыки, строчкой стихотворения, яркими красками картин художника, и сама личность ребенка.
-
Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Русская матрёшка" 2010
Развитие навыков устной речи, их применение, обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти, мышления (сравнение, сопоставление), развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству.