Данный урок мы проводили как интегрированный, объединивший 3 предмета: ИЗО – музыку – МХК. (При ограниченности кадровых ресурсов данный урок может провести один учитель.)
Почему возникла необходимость в разработке такого урока. По требованию ФГОС впервые существует закон требующий развития у обучающихся универсальных учебных действий, обеспечивающих реализацию требований стандарта к личностным и межпредметным результатам освоения основной образовательной программы, системно-деятельностного подхода, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Данный урок входит в состав уроков по программам:
ИЗО – Школа Неменского. Изобразительное искусство 7-8 класс, авт. А.С. Питерских и Г.Е.Гуров “Дизайн и архитектура в жизни человека”. Часть I. Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах.
Музыка – “Музыка” 6-7 кл., авт.Т.И. Науменко и В.В. Алеев, тема: Средства музыкальной выразительности.
МХК – первое знакомство (опережающее) с предметом.
Оснащение урока:
презентация (компьютер, проектор, экран);
музыкальный центр, синтезатор;
художественные материалы для выполнения практической работы; клей, бумага; 4. аудиозапись Фантазии Моцарта, текст рассказа К.Паустовского “Старый повар” (или запись).
Разрабатывая и проводя наш урок, мы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.