Цели урока:
- Познакомить учащихся с основными эмоциями, их влиянии на эмоциональное состояние человека. Научить понимать настроение героев в репродукциях художников.
- Развивать способности выражать эмоции вербально и не вербально. Развивать воображение, творческий потенциал.
- Воспитывать у учащихся способность правильно выражать свои эмоции. Воспитывать интерес к искусству, эстетический вкус.
Тип занятия: занятие с компьютерным сопровождением.
Материал к занятию: интерактивная доска, компьютер, краски, альбом, цветные карандаши, палитра, кисти разных размеров, карточки с изображениями эмоций (игра “Лото”).
Методы и приемы: беседа, обсуждение, просмотр слайдов, практическая работа, игры.
Возраст детей: 11-12 лет.
Тип урока: интегрированный (по психологии и изобразительному искусству).
Продолжительность урока: два академических часа.
Ход урока
Этапы занятия |
№ слайда |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
– |
– Здравствуйте, ребята! |
|
2. Сообщение темы, целей урока. | №1 На каждой цифре лабиринта установлена ссылка. При нажатии на саму цифру появляется слайд с заданием. | – Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми и, конечно, ваши художественные способности. Во время путешествия нам будут встречаться интересные задания. Вы готовы к путешествию? |
|
3. Упражнение "Приветствие” | №2. Установлены ссылка на слайд 1 | – Первое задание. Упражнение "Приветствие”. Необходимо поздороваться друг с другом: грустно, радостно. | Встают в круг. |
4. Обсуждение. |
№3 Для возврата на слайд №1 установлена ссылка (стрелка) | – Задание №2. Ребята, можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? | Выражают свои мнения. |
– Слово "эмоции” происходит от
латинского слова emoveo, и означает "
потрясаю, волную”. – Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать? – Как можно выражать эмоции? Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы: – уметь контролировать проявление чувств, то
есть сдерживаться в случае необходимости; |
Обсуждают и сообща находят ответ. | ||
5. Конкурс "Угадай эмоцию”. |
№4-8 | – Наш поезд продвигается по лабиринту дальше. Задание №3. Угадать, какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать автор? | Рассматривают репродукции художников и называют различные эмоции. |
6. Игра “Лото настроений” | №9 | – На поезде мы продвигаемся дальше и встречаем следующую станцию №4. Мы будем играть в “Лото настроений”. На столе разложены картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Нужно взять по одной карточке, не показывая ее никому. Затем изображенную эмоцию повторить с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные участники отгадывают представленную эмоцию. | Угадывают мимику или пантомимику сверстников. |
7. Упражнение “Мое настроение” |
№10-17 | – Наш поезд продвигается по лабиринту
дальше. Задание №5. Посмотрите на фотографии
интерьеров. Опишите, оцените свое настроение с
помощью цвета. Объясните, почему у вас такое
настроение? Вывод: Каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции. Давайте, уточним их. |
Рассматривают фотографии интерьеров и называют объясняют свои вызванные эмоции. |
8. Упражнение “Цветные эмоции”. |
№18. | – Следующее задание №6. Нужно запомнить, какой цвет вызывает определенную эмоцию. | Рассматривают и стараются запомнить таблицу. |
9. Игра “Продолжи фразу”. | – Задание №7. Нужно передать по кругу мяч, при этом продолжить фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: “Я радуюсь, когда …”, “Я злюсь, когда …”, “Я огорчаюсь, когда …”, “Я обижаюсь, когда …”, “Я грущу, когда …” и т.д. | Передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу. | |
10. Изображение “Обои в моей комнате”. |
– Следующая станция №8 “Изобразительная”. Нужно придумать и нарисовать обои своей комнаты. | Выполняют задание в альбомах. | |
11. Выставка выполненных работ. |
– А теперь мы приехали на нашем поезде на выставку, где представлены ваши работы. А какие эмоции выставка у вас вызвала? | Рассматривают работы сверстников, оценивают их. | |
12. Рефлексия. |
№19 | – Последняя остановка №9. Она называется “Дерево эмоций”. Найдите смайлик с вашим настроением и положите его в корзинку. | Выбирают смайлик и передвигают его в корзину. |
13. Подведение итогов. |
– Какое задание вам больше всего
понравилось? – Какое задание было сложным для выполнения? – На этом наше занятие закончилось . До свидания! |
Делятся впечатлениями о занятии. Прощаются. |