МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005
Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки "Художник и композитор в театре. Театральные декорации" 2009
Урок проводится в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи и музыки, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям школьников. В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов и художников-декораторов. На основе полученного опыта пробуют свои силы на поприще создания декорации в соответствии с жанровыми особенностями действия, в частности, новогоднего вечера.
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки в 6-м классе по программе "ИНОС" по теме "Путешествие в мир прекрасного. Времена года. Осень" 2008
Авторами представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи изобразительного, музыкального и литературного искусств. Тема развивает чувство прекрасного, операционное мышление, пространственное воображение, организует творческий процесс детей: услышал музыку, почувствовал ее, подумал, сделал выводы, изобразил в рисунке.
-
Интегрированный урок ИЗО и МХК по теме "Тихая жизнь" в натюрморте 2010
Интегрированный урок совершенствует умения выделять характерные признаки у всех натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции. Совершенствует и расширяет технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций из них.
-
Интегрированный урок ИЗО и МХК: "Тайны китайской живописи" 2005
Цель занятия - проследить историю развития китайской живописи и поэзии, опробовать графические и живописные материалы при выполнении этюдов. Мы окунемся в мир Востока и познакомимся с еще одним видом изобразительного искусства стран мира, с тайной китайской живописи, попробуем выполнить небольшую работу на тему "Горы", " Цветы и травы", познакомиться с самой техникой и теми материалами при помощи которых станет возможным выполнение композиции. Работа на уроке происходит в творческих группах, проводится самостоятельное исследование. В материалах к уроку представлены примеры техники написания этюдов, а также материалы исследовательской деятельности учащихся, которые могут стать опорными вариантами при построении уроков истории, литературы и предметов образовательной области " Искусство".
-
Интегрированный урок ИЗО и русского языка "Описание русского национального костюма". 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Развивает творческие способности учащихся, воспитывает эстетико-художественное восприятие мира.
-
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005
Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства "Сибирские валенки". 5-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с историей народной обуви, ее производством и значением, знакомить с русскими народными песнями, творчеством Л.А. Руслановой.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики 2011
Автор знакомит учащихся с компьютерной графикой, ее особенностями, практическим применением на уроках изобразительного искусства. Закрепляет знания учащихся о изобразительном виде искусства "графика", его распознавание среди других видов искусств. Учащиеся выполняют на компьютере в векторном и графическом редакторах (по выбору) практическую работу.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики «Русский костюм и современная мода». 5-й класс 2014
Цель урока: активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе по теме "Праздничная народная одежда" 2008
Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе "Праздничная народная одежда" переносит детей в мир истории народной культуры, знакомит с образным строем праздничного народного костюма, его структурой, символикой орнамента и цвета. Данная тема рассматривается как важный этап формирования эстетического вкуса школьников.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" 2008
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии в 8-м классе по теме "Время. Эпоха. Стиль" 2009
Урок направлен на ознакомление ребят с основными чертами стилей в архитектуре и одежде эпох Средневековья и Нового времени (романский, готический стили, барокко и рококо), на формирование понятий единства стиля архитектуры и моды.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда"
2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства, основ православной культуры и технологии 2011
Урок знакомит учащихся с эстетикой ритуально-бытового поведения на Пасху, способствует формированию навыков и умений художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта. По заготовленным на предыдущем уроке эскизам обучающиеся выполняют декорирование яиц в технике аппликации.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + история "Путешествие по древнему Керамику" 2005
Керамика – своеобразная энциклопедия жизни древних греков, неоценимый источник сведений об их быте, культуре и мифологии. Интегрированный урок завершает изучение сразу двух тем: “Греческая вазопись” (изобразительное искусство, программа Б. Неменского) и “Мифы древних греков о богах и героях” (история Древнего мира, учебник В. Уколовой и Л. Мариновича).
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 2010
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) 2010
Цель урока: совершенствование навыков изображения человека в движении, формирование практических умений изображения на плоскости и в объеме, представление о народных праздниках.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство и православная культура "Об обыденном и вечном" для 6-го класса 2012
Интегрированный урок (изобразительное искусство и православная культура) в 6-м классе служит изучению шедевров мирового искусства и постижению характерных особенностей мировоззрения иконописцев. Когда верующий человек смотрит на икону Пресвятой Богородицы, в его душе появляется свет нежной любви, как в детстве при встрече с самым дорогим человеком – мамой. Практической частью является создание зримых образов слов: нежность, любовь, забота, доброта, строгость, мудрость.
-
Интегрированный урок информатики и ИЗО в 7-м классе "Создание эмблемы школы" 2009
Интегрированный урок позволяет учителям целый ряд задач, которые трудно реализуются в рамках традиционных подходов. Например, повышение мотивации учебной деятельности, отработка мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.), демонстрация реальных межпредметных связей.
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искуства во 2-м классе. Тема: "Множество образов, характеров, настроений" 2009
Интегрированный урок по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (тема: "Образ человека и его характер в изображении") и информатики по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (тема: "Множества"). Нестандартные формы проведения урока способствуют формированию у детей целостной картины мира, эмоционально-ценностных отношений.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Интегрированный урок искусства и традиционной культуры "Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме". 5-й класс 2011
Урок рассчитан на возрастную категорию 5-го класса. Составлен на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" для 1–9-х классов Б.М. Неменского. Урок входит в блок "Древние корни народного искусства", в тему "Народный праздничный костюм". Материал урока совмещён с литературно-художественным, историческим, фольклорным материалом, позволяющим всесторонне воздействовать на развитие личности ребёнка.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы"
2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.