МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "В гостях у Осени" 2009
На уроке учащиеся готовят подарок для осени, выполняют коллективную аппликацию, анализируя цветовую палитру, определяя «музыку» картин. Учащиеся читают и слушают стихи, исполняют песни об осени. Комплексное воздействие искусств на уроке и их взаимодействие, способствует развитию художественного мышления детей (учит слышать живопись, видеть музыку), дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + МХК) "Язык искусства" 2011
Задания, предложенные в презентации к уроку, предоставляют возможность запомнить фамилии известных художников, закрепить знания о видах искусства, об особенностях их образного языка, помогут проверить знания учащихся. Форма урока – творческая мастерская. "Скульпторы", "живописцы" и "графики" создают изображения животных разными изобразительными материалами и средствами.
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) по теме "Маска" 2010
Комплекс уроков призван свести и породнить разные художественные представления и познания школьников. Программа становится началом самостоятельной творческой деятельности. Она ориентирована на учащихся 4-х классов. Программу начинает учитель ИЗО на своем уроке, затем тема продолжается на уроке технологии, и завершается работа по на комплексном уроке.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + биология) по теме «Весна. Птицы. Полет»
2018
Цель урока: показать глубокое эмоциональное воздействие птиц на человека через искусство; обобщить знания по строению птиц. Задачи урока: создание целостной картины мира, обобщение знаний о внешнем и внутреннем строении птицы, знакомство с пейзажными картинами А.К.Саврасова; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; создание условий для свободного проявления лучших черт ребенка и его творчества.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) "Путешествие в страну "Рисовандию" 2009
На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс
2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Синтетические виды искусств" 2011
Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Сказочная Гжель". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностями росписи. У детей формируются навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс
2012
Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + искусство) "Законы гармонии" 2023
На уроке формируются навыки практического применения математики и информатики в жизни. Ученики получают опыт исследования окружающих объектов, анализа закономерностей в природе. Ребята повторяют основные правила работы с десятичными дробями, знакомятся с понятием золотого сечения, отрабатывают навыки работы за компьютером. Результатом исследовательской деятельности на уроке является подтверждение или опровержение гипотезы, поставленной в начале урока – «Является ли Золотое сечение законом гармонии и красоты или нет».
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным" 2007
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований" 2009
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.