Ирина Валерьевна Максименко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мир художественной культуры Просвещения. Литература, музыка 2021
Уроки насыщены материалом, требующим не запоминания, а эмпатии и эмоционального отклика, соотнесения с уже знакомыми учащимся компонентами культуры. Содержание урока завершает изучение духовных исканий и особенностей культурной жизни эпохи Просвещения. Рассматривается преемственность культуры Возрождения и Просвещения, значение культуры в жизни общества. Широкие возможности для знакомства с художественным творчеством Просвещения открывает Интернет. Методологической основой преподавания искусства в школе является положение об искусстве как об особой форме общественного сознания, имеющей образно-личностную природу и отличающейся от сознания исторического.
-
Европа меняющаяся 2021
Урок призван конкретизировать представления учащихся о европейской жизни в XVIII веке. Изучение темы углубляет интерес учеников к истории и усиливает познавательную мотивацию. Вместе с тем учащимся легче будет осознать причины реформ и революций в различных европейских странах, общее и особенное в развитии Европы и России. Использование на уроке иллюстративного материала, в частности, репродукций картин, которые будут в центре внимания при изучении следующей темы, создаёт эффект узнавания, что повышает результаты учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси" 2011
соавтор: Павлова Нина ВалерьевнаУрок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В ходе работы над проектом автор выясняет, что такое бумага и когда она появилась, исследует технологию изготовления бумаги, проводит эксперимент по изготовлению цветной бумаги в домашних условиях, выясняет значение выражения "бумага не краснеет".