Администрирование школы
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2013
В статье рассказывается об использовании метода проблемного обучения на уроках математики. Приводятся методические приемы создания проблемной ситуации на уроке. Описывается, что именно можно использовать в качестве проблемной ситуации.
-
Проблемные творческие группы как современные формы организации методической деятельности педагогов 2019
Грамотная, слаженная, структурированная методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога как самоорганизующего субъекта профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.
-
Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы 2005
В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Проблемы внедрения свободного программного обеспечения в школе 2012
В статье анализируется проблема внедрения свободного программного обеспечения в образовательные учреждения. Статья написана на основе анализа нормативных документов и экспериментальной работы, проводимой автором в образовательном учреждении при подготовке выпускной работы на Кафедре информационных технологий МИОО.
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Проблемы и пути реализации концепции развития инновационной школы (из опыта работы) 2010
В статье описаны этапы работы образовательного учреждения в инновационном режиме: принципы подбора и подготовки кадров; методы сглаживание резкой границы между домом, где живет ребенок и домом, где он учится; способы организации пространства вокруг ребенка в Лицее; организация, мотивация, руководство и контроль управленческого регулирования развития Лицея; создание предпосылок развитию интегративных связей между учебными заведениями города, республики, за рубежом; формирование команды учителей, не умеющих работать плохо; сохранение и преумножение здоровья и ресурсов.
-
Проблемы перехода из начальной школы в основную школу 2007
Как организовать преемственность достигнутого и преобразованного (модернизированного) в начальной и старшей профильной школе с современными задачами школы второй ступени? Этот переход сопровождается резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни ребенка, он характеризуется кризисными явлениями. Для обеспечения специфичности пространства перехода как модели, охватывающей и начальную, и основную школы, решено адаптировать обновленные формы организации деятельности учащихся и разработать новые, не проверенные практикой.</p>
-
Проблемы перехода от профильного обучения к индивидуальным образовательным программам 2007
В статье рассматриваются возможности формирования индивидуальных учебных планов учащихся гимназии без привлечения платных образовательных услуг. Анализируются проблемы реализации элективных курсов, углубленного изучения предметов.
-
Проблемы развития и воспитания учащихся, проявляющих признаки одаренности, на базе лингво-гуманитарной гимназии 2009
Обозначены факторы, способствующие повышению эффективности работы по развитию и воспитанию учащихся, проявляющих признаки одаренности. Пути создания благоприятной социальной среды для актуализации одаренности, развития позитивной Я-концепции. Представлены методы, формы и приемы проведения занятий в рамках психологического тренинга "Психологическая подготовка к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности".
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся в школе 2010
Промежуточная и государственная итоговая аттестация учащихся и выпускников, — это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация — напряжённый и очень ответственный период.
-
Программа "Адаптация школьников в период реструктуризации сельских школ" 2009
Базовая (опорная школа), статус которой обрело наше образовательное учреждение в связи с реструктуризацией, должна стать надежным фундаментом реструктурируемой сети, ее главным системоинтегрирующим (системообразующим) элементом, призвано обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг для сельских жителей.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Программа "Город, в котором я живу" 2008
Представлена программа "Город в котором я живу", цель которой - адаптация м самореализация школьника в городском социуме.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
-
Программа "Здоровье с детства" 2011
В статье говорится о том, что приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
-
Программа "Здоровье" 2010
На уроке происходит создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у родителей и учащихся ответственных взглядов и убеждений в отношении сохранения собственного здоровья.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.
-
Программа "Меню школьной столовой" 2010
Программа позволяет: вести учет химического состава продуктов; составлять и печатать технико-технологические карты блюд; формировать и распечатывать десятидневное цикличное меню; вести расчет стоимости завтраков и обедов; автоматически формирует отчет о контроле рациона питания школьников. Программа разработана с помощью MS Access 2003.
-
Программа "Мониторинг качества образования в общеобразовательном учереждении" 2008
Программа "Мониторинг качества образования в ОУ" разработана с целью создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Основанием для разработки программы послужили результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. При разработке модели мониторинга за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества образования ЯНАО.
-
Программа "Одаренные дети в условиях массовой школы" 2010
В статье представлена программа «Одарённые дети в условиях массовой школы» на 2009–2014 годы, которая направлена на создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых детей. В программе представлено организационное и функциональное обеспечение работы с одарёнными детьми, содержание деятельности.
-
Программа "Одаренные дети" 2008
Что такое одаренность в отношении русского языка и литературы — способность к стихосложению, дар грамотно писать, знание всех правил, начитанность, особое врожденное стилистическое чутье, которое случается все реже и реже? Задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарен больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одаренности детей.
-
Программа "Одаренные дети" 2010
Программа "Одаренные дети" дает возможность учреждению выстроить работу с одаренными и талантливыми детьми в систему, в результате которой будет организована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей; расширено пространство повышения квалификации педагогов; создан банк данных "Одаренные дети".
-
Программа "Одарённые дети" 2009
В работе затронуты фундаментальные вопросы выявления одаренных детей, их воспитания и обучения.
-
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 2006
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.