Администрирование школы
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о порядке обучения персонала 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.
-
Правовой потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках школьного правового пространства 2012
Основа правового просвещения в школе – правовое обучение как в урочной так и во внеурочной деятельности учащихся. Оно подводит учащихся к пониманию правовой действительности. Формирует в их сознании знания о правовых явлениях, активно воздействует на их чувства, вырабатывает положительное отношение к праву.
-
Праздничный педагогический совет в День учителя 2011
В работе представлен педсовет, посвященный Дню учителя с подведением итогов, чествованием лучших учителей с приглашением Ветеранов труда - пенсионеров.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Практика формирования имиджа специальной коррекционной школы 2010
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 44 г. Кирова была открыта в 1927 г. и является старейшим в городе и области специальным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Практическая разработка педагогического совета "Организация познавательной деятельности учащихся в процессе УВР" 2009
Проблема организации познавательной деятельности учащихся в процессе учебно-воспитательной работы является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. Статья обогатит представление педагогов о сущности познавательной деятельности и вооружит их знаниями по управлению познавательной деятельностью школьников как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учётом психолого-возрастных особенностей учащихся.
-
Практические рекомендации по повышению уровня вовлеченности сотрудников в инновационный процесс 2010
Сегодня одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Для успешности деятельности современных образовательных организаций все большее значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса.
-
Практический семинар "Предупреждение эмоционального выгорания учителя! 2010
Все слышали о людях, у которых от беспокойства начинает болеть голова, отсюда и распространенное выражение «Эта работа – сплошная головная боль». В связи с этим мне хочется прочесть высказывание известного американского психотерапевта А.Элисса «Невроз – это глупое поведение неглупого человека» Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем в других профессиях.
-
Прграмма помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО "НУрПУ" 2010
Адаптация первокурсников зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. Данная программа помощи в адаптации первокурсникам ГОУ НПО ЯНАО «Новоуренгойское профессиональное училище» разработана с целью создания благоприятных условий для формирования и развития морально-психологических, деловых и профессиональных качеств будущего специалиста.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Предметная неделя "От знаний – к успеху" 2010
Что такое ситуация успеха, каким образом способствовать ее созданию на уроках, во внеклассных мероприятиях? Получению ответов на эти вопросы посвящается неделя "От знаний – к успеху". Программа недели включает в себя изучение теории вопроса, проведение нетрадиционных уроков, проведение внеклассных мероприятий, чествование успешных учеников, родителей, учителей.
-
Предметно-поточная организация обучения (из опыта работы) 2011
Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Рассматриваемая в статье предметно-поточная организация обучения дает возможность обучения всех учащихся на уровне их способностей и возможностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации.
-
Предпрофильная подготовка через образовательные центры как условие эффективного самоопределения школьников 2010
Статья включает в себя материал по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы и осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.
-
Предупреждение и нейтрализация конфликтов в педагогическом коллективе как управленческая проблема 2010
Методическое пособие поможет менеджерам (управленцам) разобраться в сущности конфликтов, подскажет методы эффективного управления и урегулирования споров и разногласий в организации.
-
Предупреждение неуспеваемости в образовательном учреждении 2006
Я работаю замдиректора лицея по УВР и отвечаю за общеобразовательные классы. За три года существования нашего образовательного учреждения в нём сложилась система работы по предупреждению неуспеваемости. Эта деятельность осуществляется в тесном взаимодействии замдиректора по УВР, социального педагога, психолога лицея. Поскольку созданная система достаточно эффективна и даёт хорошие результаты, я бы хотела поделиться опытом работы по предупреждению неуспеваемости в школе.
-
Предъявление результатов образования социуму как средство повышения социального рейтинга учреждения 2008
Как выжить в школе и победить свою косность в борьбе за ученика? Выход есть — предъявить результаты работы тем, в ком школа заинтересована: учащимся, родителям, социальным партнерам. Не претендуя на истину в конечной инстанции, тем не менее, скажем: "Мы сумели в непростое время сохранить лицо школы — ее учеников, а значит, мы обречены на развитие".
-
Преемственность в обучении и воспитании 2010
Цель контроля: коллективное изучение трудностей обучения учащихся 5-х классов; выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; выработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Преемственность в обучении по традиционным программам и программам развивающего обучения 2009
Содержание доклада раскрывает систему работы педагогического коллектива и администрации школы по организации преемственности в обучении пятиклассников. Материал может быть использован для проведения педсоветов, семинаров для завучей и директоров.
-
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено 2006
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.
-
Преемственность в работе "Детский сад - начальная школа" 2009
Преемственность в образовании рассматривается как одно из условий непрерывного образования, основной целью которого выступает развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. Связь школы с детским садом осуществляется созданием совместного плана работы по осуществлению преемственности; взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе; проведения совместных совещаний и выработки рекомендаций.
-
Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005
Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Преемственность между начальным и основным образованием 2009
Преемственность педагогической деятельности предполагает тесную связь содержания, методов, средств и форм работы, что позволит обеспечить всестороннее развитие ученика, подготовку его к выполнению более сложных требований на последующих этапах обучения.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Преемственность процесса обучения в образовательном учреждении 2010
Целью данной программы является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении получения образования в школе. Представлены субъекты процесса адаптации и традиционные мероприятия по решению данной проблемы.
-
Презентация "Механизм проектирования и реализации программ (проектов) организации летнего отдыха детей" 2009
В предложенном материале представлены: психолого-педагогическая характеристика отряда, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями и коллективная творческая деятельность ДОЛ. Алгоритм составления программы (проекта) содержит пять этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный, аналитический.
-
Презентация "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС" 2023
Представлена презентация по теме "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС".